«Меня дико раздражают апсейлы» — сооснователь ДНС Дмитрий Алексеев о том, как сохранить доверие покупателя
Выжимка нового подкаста Соколовского
Про гостя
Дмитрий Алексеев — сооснователь и директор крупнейшей российской сети электроники DNS с опытом более 25 лет в бизнесе.
У меня в подкасте Алексеев рассказал, какое качество предпринимателя главное, поделился нюансами взаимодействия бизнеса с государством, а также объяснил, почему навязчивые консультанты вредят в магазинах.
Как управлять бизнесом через совет директоров
Сооснователь DNS поделился, что его работа в компании сейчас заключается в принятии решений в совете директоров. По его словам, роль совета — не вмешиваться в управление, а создавать вектор и понимать, где точечно применять усилия.
Я занимаюсь корпоративным управлением — это воздействие на бизнес, которое происходит выборочно и аккуратно. В нормальном ритме у нас четыре совета директоров, для того, чтобы управлять бизнесом с точки зрения корпоративного управления, этого достаточно.
Это не значит, что я работаю четыре недели в году, в параллели нужно тоже много работать, но это другая работа. Не надо подменять собой менеджмент, надо быть в курсе всех дел, но при этом не превращать получение информации в управляющее воздействие.
Толерантность к риску важнее навыков
Дмитрий считает, что главный навык предпринимателя — умение спокойно отнестись к неопределенности:
Единственная фича, которая должна быть у предпринимателей — толерантность к риску. Это не игра в казино, а спокойное отношение к неопределенности. Для человека самое главное целеустремленность, с точки зрения последовательности, усидчивости и силы воли. Никакое дело нельзя сделать, если ты не готов еще раз взять в себя в руки и попробовать сначала.
Партнерство в бизнесе — дополнительная работа
Дмитрий поделился, что с партнером Юрием Карпцовым его связывает не только общее дело, но и многолетняя работа над взаимопониманием. По его словам, партнерство строится на умении договариваться и избегать спонтанных решений:
Мы познакомились, когда я был совсем молод. Он мудрый человек, во многом меня наставлял. История про партнерство сводится к тому, что это тоже работа, которой надо уделять внимание, чтобы коммуникация была гладкой. У нас есть презумпция не принимать скоропалительных решений. В любых отношениях между людьми нужно уметь договориться.
О связи бизнеса и государства
Многие предприниматели боятся проверок и налоговых органов, но для компании важно выстраивать связь с государством с первых этапов.
Когда вы начинаете строить бизнес, лучше не думать о том, правильно ли вы делаете, соблюдаете ли процедуры. Пока у вас нет бизнеса, вы никому не интересны. А когда он будет появляться, надо задуматься, как вписать его в нормы и правила, которые существуют на рынке. Если вы думаете, что обход этих правил является единственным или основным вашим конкурентным преимуществом, это плохо закончится.
«В бизнес-образовании нет науки»
Алексеев отметил, что бизнес-образование нельзя сравнить с традиционными университетскими дисциплинами, где существует строгая научная база. По его словам, бизнес-образование скорее помогает развивать стратегическое мышление и обмениваться опытом с другими профессионалами.
Я много учился, после инженерного образования получил юридическое. В юриспруденции есть наука, это широкое университетское образование. Бизнес образование сформировалось на том, что это стандартизированный набор подходов. Это специфическое образование, в нем нет привычных алгоритмов. Но бизнес образование это некая среда, это общение с коллегами, преподавателями и спикерами.
Консультанты в магазинах вредят бизнесу
Директор DNS рассказал , что взаимодействие консультанта в магазине и клиента должно быть минимальным. Он подчеркнул, что основная задача консультанта — предоставить нужную информацию и помочь выбрать именно то, что решает проблему покупателя.
Клиент приходит за конкретным товаром, который может решить его проблему. Меня дико раздражают апсейлы — развод клиента на бабки. Если люди видят, что их в каком-то магазине разводят на дополнительные покупки, они понимают, что они постоянно тратят больше денег и со временем будут меньше ходить в этот магазин.
В моменте это приносит больше прибыли, но в долгую можно отследить, что за счет конкретных клиентов на 10% продажи больше, а 15% клиентов посчитали, что вы их разводите и просто не пришли. Нужно смотреть на покупателя его взглядом, понимать ценность для него.
О подкасте
С 2019 года в этом подкасте я встречаюсь с людьми, достигшими впечатляющих успехов в своей деятельности.
Среди последних героев — Екатерина Петелина, операционный директор Visa; врач-терапевт высшей категории Алексей Водовозов; Арсен Томский, основатель InDrive; китаевед Николай Вавилов; Андрей Фадеев, сооснователь студии разработки мобильных игр Nexters; Иван Ямщиков, исследователь искусственного интеллекта; и многие другие сильнейшие предприниматели, медийные личности и ученые.