Почему работать в офисе ― это новый черный? Отвечают офисные сотрудники студии Молния
Google, Amazon и Disney возвращают сотрудников в офис. А мы уже давно в нем ― только 20% команды работают из дома
Привет! Это веб-студия Молния, и мы обожаем работать из офиса. Уверены, что так наши сайты на Тильде становятся более крутыми.
Офисную работу хвалим не только мы ― например, в исследовании Стэнфордского университета говорится, что производительность при полностью удаленной работе примерно на 10% ниже, чем при работе из офиса. Ну а мы собрали 6 примеров из практики, когда офисный график отправил удаленку в мощный нокаут.
1. Слаженная коммуникация
Хорошие сайты создаются в команде, а не наедине с собой. Копирайтер согласовывает контент с дизайнером, дизайнер — с проджект-менеджером, и так далее.
В Университете Наварры считают, что общение лицом к лицу плодотворнее, потому что убеждение во многом связано с эмоциями. Увы, удаленщик эти эмоции не видит. По данным университета, 25% эмодзи интерпретируются получателем как имеющие противоположное значение. Хочешь не хочешь — а через мессенджеры коммуникация искажается.
Недавно наш проджект-менеджер проводила видеоколл, и у нее начал автоматически обновляться макбук. В офисе проблем с техникой нет — всегда можно взять чужой компьютер. Кроме того, у руководителя есть административный доступ. Он быстро зашел в ее задачу и открыл нужные данные. Видеоконференция состоялась, но будь сотрудница на удаленке, ее пришлось бы перенести.
2. Флоу на высоких скоростях
С удаленкой утекла вся волокита, а контролировать задачи стало проще.
Когда ребята после пандемии вернулись в офис, наши проекты начали закрываться на 10-20% быстрее.
В офисе проблемы решаются просто ― один дизайнер подходит к другому и пальцем показывает на экране, что нужно изменить. Пока удаленщики бронируют окна в расписании руководителей, офисные сотрудники просто стучатся в кабинет.
У нас был один юный и талантливый дизайнер. Он предлагал гениальные идеи, но вот беда — парень работал на удаленке, по принципу «все сделаю сам».
Получив задачу, он неделю кормил нас завтраками, уверяя, что работа — в процессе. В итоге выяснилось, что дизайнер психанул и все удалил. Открыв его «Фигму», мы поняли, что работа велась и был отличный концепт. Но произошел затык, и неопытный сотрудник просто сгорел.
С молодым дизайнером нам пришлось расстаться. Если бы парень работал в офисе, ему бы помогли, и срыва бы не случилось.
3. Мое кунг-фу улучшит твое кунг-фу
Эксперты посчитали, что офисные сотрудники тратят на профессиональное развитие на 25% больше времени, чем те, кто трудится из дома.
Когда Молния только появилась на свет, в офисе сидели все, потому что многих нужно было обучать. Подсесть к сотруднику, открыть «Фигму» и показать, как работает тот или иной инструмент ― поверьте, гораздо проще расти и обмениваться опытом с глазу на глаз.
Был на нашей памяти дизайнер-джун, который пришел новичком, но он круто у нас прокачался и его взяли в студию Артемия Лебедева.
4. Эмпатия и кофе с корицей по четвергам
Описывая проблемы удаленщиков, Indeed выделяет одиночество и оторванность от команды: «Даже если работа не подразумевает кооперацию, для психического здоровья полезно проводить время в обществе других людей».
Разработчик софта Buffer провел опрос среди 3000 удаленщиков из разных стран. У 21% респондентов главная рабочая проблема — отсутствие причины выходить из дома. От одиночества страдают 15%, 11% — от того, что не могу переключиться.
Нашим офисным сотрудникам эти проблемы чужды. После работы ребята ходят в бары, кальянные, играют в настольные игры, смотрят вместе кино, один раз даже ходили в театр кукол. Они относятся друг к другу деликатнее, теплее, гибче и помнят, что они в первую очередь люди, а не рабочие инструменты.
Офис ― это своего рода терапия. Со словами «Я устал, мне все надоело» нашему HR-у звонят и удаленщики — «поплакаться» в трубку.
5. Луч света в домашней рутине
Опрос от «Авито Работа» показал, что многие россияне выбирают офис именно ради общения с коллегами. Один из наших дизайнеров говорит: «Дома дети, жена, а на работе я общаюсь, отдыхаю».
Отдельной любви достойны наши корпоративы — тут ребята раскрываются на все 100%. На корпоративы мы не скупимся — когда били рекорды по оборотам, устраивали вечеринки каждый месяц.
Развлекательную программу ребята готовят сами. На Хэллоуин в офисе пришла и Мортиша Аддамс, и Джокер, и Вурдалак. Некоторые не спали всю ночь — клеили уши или когти. Рабочие созвоны они проводили не выходя из образов.
Вечером у нас были конкурсы — не хуже, чем на свадьбах. Ребята поставили два тазика с водой, в одном из которых плавали яблоки. Задачей было достать фрукты зубами и переместить из одного таза в другой. Победители конкурсов получили призы и разные привилегии — например, возможность пораньше уйти с работы.
6. Прививка от текучки
Пока удаленщики приходят и уходят, офисные сотрудники остаются с нами на века. А если быть более точными, то минимум на 3-4 года. Один дизайнер работает пять лет — практически с запуска. Удаленщик же в среднем держится максимум год.
The Wall Street Journal отмечает, что в прошлом году удаленных специалистов увольняли на 35% чаще их коллег, сидящих в офисе. А все потому, что менеджерам проще расстаться с работниками без близких отношений. В исследовании сказано, что и по собственному желанию удаленщики уходят с большей частотой.
Поэтому мы очень рады, что сумели создать свой маленький мир, который никто не хочет покидать : )
Заказать бесплатный аудит вашего сайта:
Посмотреть портфолио сайтов:
Кстати, подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там мы делимся бизнес-хаками по дизайну сайтов и последними трендами рынка. Всем рады :)