Можно ли смешивать моторные масла разных марок в двигателе

В последнее время рынок автомобильных масел сильно изменился. Привычные марки ушли, но появилось очень много новых, до сих пор неизвестных. Автовладельцам сложно разобраться в огромном ассортименте. Часто возникают ситуации, когда необходимо заменить автомасло (или долить), но купить автомобильные масло привычной марки уже нет возможности. Как быть? Можно ли смешать разные масла?

Можно ли смешивать минералку и синтетику?

Можно ли смешивать моторные масла разных марок в двигателе

Смешивание разных типов масла возможно, но с важной оговоркой: на короткий срок.

Бывают ситуации, когда срочно требуется долив, к примеру, в дороге вы заметили, что уровень масла упал ниже необходимого. В этом случае, выбираем меньшее из зол: долить любое масло, имеющееся под рукой, во избежание более серьезных проблем. В этом случае, я бы посоветовал использовать масло приблизительно той же самой вязкости и спецификации, что и в ранее залитом масле, но при первой возможности, необходимо будет поменять масло на рекомендованное для вашего автомобиля.

Мешать масла нежелательно, поскольку в разных марках используются разные присадки различных производителей и при бездумном смешивании химическая реакция этих присадок может оказаться непредсказуемой.

Есть ли разница в принципе работы синтетики и минерального масла? Какая?

Если пояснять очень обобщенно и максимально просто, не вдаваясь в лишние технические тонкости, то задача любого моторного масла не давать соприкасаться трущимся поверхностям, делать так называемый клин между поверхностями типа металл-металл.

Принцип работы и у минералки, и у синтетики один, но тем не менее работают они немного по-разному. Дело в размере и весе молекул. Размер и вес молекул синтетических масел приблизительно одинаковый, практически стандартный и за счет этого синтетическое масло более стабильное в процессе эксплуатации, а в маслах минеральных эти показатели могут разниться. Современные двигатели требуют именно синтетических масел, потому что более стабильные показатели делают работу двигателя более эффективной и надежной.

В тоже время любое масло предназначено для обеспечения клина и смазывающих функций и, самое основное, - это обеспечение динамической вязкости именно в клине между трущимися поверхностями коленчатого вала и цилиндро -поршневой группы.

Как быстро нужно заменить масло полностью, после смешивания разных марок или типов масла?

Как я уже сказал ранее, необходимо сделать это при первой же возможности. Здесь есть важная особенность: как показывает практика при замене масла в двигателе остается порядка 5-10% старого, отработанного масла и таким образом опять происходит смешивание. Я бы посоветовал в этом случае (при переходе с одного масла на другое) немного снизить межсервисный интервал. То есть, если, допустим, если регламент рекомендованного пробега масла до его замены 10 тысяч километров, то после первой замены на новое масло, лучше этот интервал снизить процентов на 20, то есть проехать тысяч 7-8. Соответственно, после второй замены уже можно выходить на межсервисный интервал, заявленный производителем вашего автомобиля.

Можно ли смешивать моторные масла разных марок в двигателе

Кстати, такая ситуация особенно актуальна сейчас, когда из-за санкций и отсутствия поставок привычных многим автолюбителям масел, многие водители вынуждены переходить на новые марки. К примеру, на сайте nordoil.com, есть удобный подбор масла по марке автомобиля, а также и подбор масла по аналогам.

Можно ли смешивать моторные масла разных марок в двигателе
Начать дискуссию