Кастинг для коммерческих проектов: процессы, подходы, ошибки и их решение.

Часть 2. Почему кастинг для кино и рекламы — это не одно и то же и как выбрать лицо, которое «продаст»?

Кастинг — это искусство найти человека, который идеально впишется в проект: от фильмов и клипов до рекламы. Но подходы к подбору актёров для кино и рекламы заметно отличаются.

Кино: глубина характера и эмоциональная достоверность

В кино акцент делается на создании сложных образов, которые развиваются на протяжении всей истории. Контекст динамичен: герой взаимодействует с другими персонажами, погружается в разные ситуации, и его восприятие зрителем меняется..Герои должны вызывать эмпатию, передавать нюансы характера и выстраивать эмоциональную связь со зрителем.

Реклама: мгновенное впечатление и сила образа

В рекламе задачи совсем иные. Контекст зачастую статичен: герой существует в рамках конкретного послания, которое должно быть понятно сразу. Короткий формат: за ограниченное время (15-30 секунд) герой должен рассказать историю, передать эмоции и закрепить ассоциацию с брендом.

Здесь главное — мгновенно привлечь внимание и донести послание бренда. Как подчеркивает Александр Тодоров в своей книге «Face Value: The Irresistible Influence of First Impressions», зрители формируют мнение о герое за доли секунды.

Важны как визуальная привлекательность: лицо героя должно транслировать качества, которые ассоциируются с брендом, будь то доверие, лидерство или тепло, так и харизма и естественность, часто важно, чтобы зритель мог ассоциировать себя с героем.

Согласно исследованию Яндекс.Взгляда, один из ключевых критериев успеха креатива — это выбор героев (оценка 4,5 баллов из 7 возможных)

В Казахстане, где реклама часто строится на сочетании локальных и глобальных трендов, выбор лиц для роликов становится особенно важным этапом производства.

Особенности казахстанского рынка

В Казахстане выбор актёров для рекламы осложняется рядом факторов. Профессиональных актёров немного, актёрские школы немногочисленны, а выпускников с качественным образованием — единицы. Высшее актерское образование дают лишь четыре ВУЗа и с десяток колледжей.

Учебные заведения готовят в основном казахскоязычных специалистов, что усложняет поиск типажей, таких как метисы или лица неопределённой национальности. Вдобавок крупные бренды стремятся избегать «повторяющихся» лиц. Гонорары профессиональных актеров часто превышают возможности продакшена.

Поэтому в рекламе часто снимаются непрофессионалы: блогеры, модели, обычные люди. Это даёт шанс новым лицам, но требует от кастинг-директора умения быстро разглядеть потенциал, организовать пробы и продемонстрировать результат так, чтобы заказчик и творческая команда могли объективно оценить кандидата.

Видео-визитки и фотографии должны быть профессиональными и актуальными Некачественные материалы, снятые неизвестно сколько лет и килограмм назад, или без должной режиссуры, могут исказить потенциал кандидата и привести к ложному выбору.

Почему дешевый кастинг это не всегда действительно дешево и выгодно?

Не экономьте на профессионализме! Плохой выбор актёра может обернуться продакшену непредвиденными задержками и неисполнением обязательств, а бренду — репутационными потерями. Неподходящий кандидат может привести к перезапуску проекта или низкой эффективности рекламы. Некачественные и зачастую не актуальные материалы самопроб затрудняют выбор и связаны с большими рисками.

Профессиональный кастинг — это еще и глубокое понимание юридических и налоговых норм и обязательств. Мы знаем, как правильно оформить передачу прав, чтобы клиент в дальнейшем не имел никаких рисков юридических проблем.

Для актёров работа с профессиональными агентствами также имеет значительные преимущества. Это гарантия защиты их прав, прозрачных условий сотрудничества и своевременной оплаты.

Итог

Кастинг для рекламы — это искусство баланса между маркетингом и актёрским мастерством. Доверяйте процесс профессионалам, чтобы избежать ошибок и реализовать ваш проект максимально комфортно, эффективно и безопасно.

1
Начать дискуссию