Тренды 2025 (или почему люди снова ведутся на очевидное)
Старая добрая традиция: под конец года маркетологи уверенно заявляют, что нашли философский камень маркетинга и готовы им делиться.
На днях сходила на вебинар о трендах 2025 года. Эксперт, как положено, отгрузил 25-30 (а может, 50 - кто их там считает) вещей в маркетинге, которые якобы изменят все в следующем году.
И что я вам скажу?
Что чаще всего "тренды" в маркетинге - это прописные истины, которые просто красиво упаковали - в очередной раз. За редчайшим исключением.
Аутентичность - тренд? Да ладно!
Что, раньше нам нравились скучные и безликие бренды/эксперты без своего мнения? А сейчас вдруг захотелось, чтобы за ними стояли люди с характером?
Ага, конечно 😁 Это было всегда.
Всегда нас цепляли те, кто выделяется не просто формой подачи, а своими мыслями, эмоциями, позицией.
Человечные продажи? Ух ты, кто бы мог подумать!
Тоже вроде как "новинка". Но и это не тренд, а база.
Что действительно новенькое - ИИ пошел в массы. И то не в текущем году.
Тренды отвлекают вас от сути
Чем больше вы читаете про списки "10 Х следующего года", тем больше растет ваш синдром упущенной выгоды. Кажется, что вы не успеваете - или уже не успели, все потеряно.
Но правда в том, что не так важно, что в этих списках. Если у вас нет крепкой базы - никакие тренды не помогут
Пока кто-то бросается лепить чат-ботов или вписывается в очередной курс по ИИ, ваш самый важный тренд 2025 может стать таким:
- Навести порядок в базовых процессах: как вы пишете, как продаете, как общаетесь с людьми в блоге
- Писать наконец - и регулярно - посты, которые действительно важны для вашей аудитории (в том числе для продаж ваших услуг)
- Или вообще начать выходить из онлайна и взять контакты на офлайн-мероприятиях для взаимной рекламы и партнерств
- Или наоборот, зайти наконец в онлайн с ноги и закрепиться, начать проявляться по-новому
Понимаете, тренды - это красиво и "продающе". Поэтому из года в год и появляются списки / вебинары и даже курсы на тему трендов/
Я считаю инфо-цыганством, когда такую информацию продают за деньги.
Да, с помощью списков можно найти идеи для внедрения и в блог, и в комплексный маркетинг.
Но они не сделают вашу работу за вас:
Важнее - знать, что поможет именно вам и прямо сейчас в достижении целей, а это чаще всего - про классику, а не "новиночки"
📌 О том, почему хорошо продается старое, упакованное в новое, читайте я писала вот тут.
Спасибо, что дочитали! :) Буду рада увидеть вас в моем Телеграм-канале - это островок спокойствия для тех, кто устал от погони за продажами, хаоса и методов “тыка” в маркетинге. Делюсь 8-летним опытом в текстах, подкастах и видео:
- Видео: План действия по продвижению авторского блога
- База про эмоции, без которой больших продаж и роста не будет
- Подкаст: Как выбор между широкой и узкой целевой аудиторией влияет на ваш блог
Заглядывайте, если вам надоел маркетинг ради маркетинга и хочется продвигаться честно и по-человечески :)