Пятница-мематница или как сплотить коллектив, не потратив ни единого рубля
Всем привет!
Мы продолжаем знакомить вас с серией материалов об HR-сфере. А именно – сегодня мы затронем такую важную тему, как корпоративная культура. Ведь именно она является основой успешной работы любой компании.
Эта тема многогранна и включает в себя множество аспектов, начиная от ценностей и миссии, заканчивая поведением сотрудников и атмосферой в коллективе. С чего же начать рассмотрение такой непростой темы? Как и всегда – с самого простого, с определения.
Корпоративная культура представляет собой совокупность норм, правил, традиций и ценностей, которые объединяют всех сотрудников компании. Она помогает создать единое пространство для работы, где каждый понимает свои задачи и цели, а также знает, как действовать в той или иной ситуации. Это способствует повышению эффективности работы, улучшению взаимодействия между подразделениями и повышению общей продуктивности.
Корпоративная культура помогает формировать положительный имидж компании, привлекать и удерживать талантливых сотрудников, повышать мотивацию и производительность труда. Кроме того, она способствует созданию благоприятной атмосферы в коллективе, а следовательно, снижает уровень стресса и повышает удовлетворенность работой.
В мировой практике уже выработана общая концепция формирования корпоративной культуры. Однако, мы не ограничиваемся только типовыми подходами и, как и во всем, ищем нестандартные решения.
Об одном из них вам расскажет наш специалист по внутренним коммуникациям Анна Тихомирова. Ее пилотный проект уже стал неотъемлемой частью корпоративной культуры Hopper-IT. Речь пойдет о мемах.
Можно ли измерить уровень счастья сотрудников?
Именно такую задачу со звездочкой поставил перед собой наш дружный HR-отдел.
Мы проанализировали самый новаторский опыт и провели мощнейший мозговой штурм. В результате нам удалось создать прекрасный продукт под названием «Пятница-мематница»!
Его алгоритм оказался настолько же гениален, насколько прост: еженедельно устраивать обмен мемами ► отслеживать эмоциональный фон подразделений и сотрудников ► собирать команды из людей со схожим чувством юмора.
Для справки: юмор – это способность подмечать в явлениях их комичные стороны. Чувство юмора связано с умением обнаруживать противоречия в окружающем мире. Всё, что может вызвать смех, улыбку и радость.
Мематницу мы проводим каждую пятницу. Сотрудники в выделенном чате обмениваются мемами и реакциями. Каждый понедельник модератор объявляет победителей. Побеждает мем, собравший самое большое количество «лайков» и соответствующий обозначенной теме. Темы мематниц могут быть самыми разнообразными и варьироваться от простых (например, «свободная тематика») до самых сложных (например, «мой идеальный корпоратив»). В качестве приза используются опционально: мерч, сертификаты, скидочные купоны, внутренняя валюта и т.д.
Как мы все организовали?
Первым делом мы определили место проведения мематницы. Изначально активность мы проводили в Телеграмм. Но, с внедрением корпоративного мессенджера eXpress, мематница «переехала» в него. Но инструмент не столь важен – важна методика реализации. И вот как мы реализовали сам процесс:
В понедельник мы публикуем пост, в котором объявляем тематику, делаем «подводку» или важное объявление.
В этом же посте мы объявляем победителя прошлой недели, обязательно через тэг, чтобы наш герой точно не пропустил такое важное событие и гарантированно узнал о своем триумфе.
В пятницу за 10 минут до начала рабочего дня у нас стоит таймер, который публикует пост с объявлением темы и мемом для «затравки».
Под этим постом происходит всё обсуждение. К записям в комментариях сотрудники оставляют реакции, которые подсчитываются в понедельник.
Таким образом мы вовлекаем практически всю компанию во взаимодействие. Помогаем новичкам быстрее влиться в коллектив, а «старичкам» – отвлечься от повседневной рутины, посматривая новые мемы.
Кейс
Мало найти классную идею. Важно правильно применить ее на практике. Для этого мы дадим вам пару-тройку советов, как сделать все, чтобы ее внедрение прошло гладко:
- Привлекайте внимание к мероприятию и собирайте обратную связь. Стартовал корпоратив? Отлично! Проведите мематницу на тему «Наш корпоратив», пусть люди выразят, чего они от него ожидают, попробуют угадать развитие событий.
- Включайте важные объявления и ссылки к описанию в темы мематниц.
- Предложите после корпоратива обменяться смешными фото или подготовить фотожабы.
- Прикладывайте к постам ссылки на формы обратной связи.
- Анализируйте обратную связь. Так, по настроению мемов и статистике отзывов, вы сможете определить, что понравилось людям на мероприятии, а что нет.
Важно! Не забывайте следить за соблюдением правил, чтобы не было оскорблений «невзначай» и вовремя модерируйте контент.
Зорким взглядом следим за процессом
За какими моментами следует следить:
- Кто часто участвует?
- Кто постит негатив?
- У кого схожее чувство юмора (такие люди будут отлично работать в команде!)?
- Кто чаще всех побеждает?
Кто не получает реакций?
Правила – как же без них?
Для того, чтобы избежать возможных неприятных ситуаций, мы советуем вам сразу ввести на публикации определенные правила и ограничения:
Никакой политики и религии.
Запрещены оскорбления в любом виде.
Один человек может победить один раз в месяц.
Мемы за рамками тематики не засчитываются.
Чередуйте свободные и тематические мематницы для поддержания интереса к мероприятию.
Каких результатов мы добились?
Мематница проходит у нас уже более полугода и вот каких результатов мы добились:
- Повысили интерес к опросам на 27%,
- «Подтянули» общую вовлеченность в организацию корпоративных мероприятий, а также лояльность отдельных сотрудников к компании,
- Создали корпоративный мем,
- Сформировали не одну эффективную и сплоченную команду,
- И, наконец, просто весело и душевно проводим каждую пятницу.
Неплохо для идеи, которая обошлась нам совершенно бесплатно? Не правда ли?
Поэтому смело берите на вооружение этот чудо-инструмент! Запускайте, анализируйте, действуйте! И никогда не отказывайтесь от простых решений, ведь иногда они приносят больше пользы, чем сложные и дорогостоящие методики.