Почему офлайн-обучение творческим профессиям все еще вне конкуренции: 3 причины

Кажется, что все знания доступны в один клик, так ли это на самом деле, особенно в творческой профессии?

Современные технологии открывают перед нами безграничные возможности для получения образования. Онлайн-курсы предлагают удобство и гибкость — можно учиться когда и где вам удобно. Преподаватели Национального Института Дизайна поделились причинами, почему онлайн-обучение не способно в полной мере заменить живое общение с преподавателями и сокурсниками, практическую работу в мастерских с реальными материалами.

Почему офлайн-обучение творческим профессиям все еще вне конкуренции: 3 причины

Рабочая атмосфера

В офлайн-обучении у студентов есть возможность работать с реальными материалами, и это принципиально важно для творческих профессий. В аудитории или мастерской они более сосредоточены и продуктивны. Отвлекающие факторы сведены к минимуму, а атмосфера сама по себе становится источником вдохновения.

Студенты создают макеты, экспериментируют с цветами и текстурами, наглядно видя, как их решения выглядят в реальности, а не только на экране монитора. Это позволяет развить глубокое понимание материала и его свойств, недоступное при работе исключительно с цифровыми прототипами. Ощущение фактуры дерева, шероховатость камня, мягкость ткани — тактильный опыт формирует целостное восприятие дизайна.

Нетворкинг

Офлайн-обучение создает возможности для взаимодействия с преподавателями и другими студентами. Можно обмениваться идеями, обсуждать проекты и получать мгновенную обратную связь. Энергия группы и живая дискуссия вдохновляют на творчество и развивают командные навыки. В такой среде каждый может внести свой вклад и получить поддержку от коллег, что мотивирует и облегчает погружение в профессию.

В рамках обучения для студентов организовывают различные мастер-классы, вебинары и встречи не только с практикующими дизайнерами, но и специалистами из смежных областей, чьи знания и опыт пригодятся выпускникам на старте карьеры. Например, в ноябре студенты могли посетить мастер-класс с бренд-дизайнером и амбассадором Dprofile Дарьей Сидоровой на тему «Создание портфолио и продвижение в сообществе: теория и практика». Она поделилась стратегиями продвижения, разобрала кейсы и способы создания сильного портфолио, а также дала ценные рекомендации и обратную связь.

Ранее для студентов провели очную встречу с командой конкурса «Фабрика дизайна 3.0», на которой они могли задать вопросы и узнать, как повысить свои шансы получить приглашение на стажировку в ведущие дизайн-бюро России.

Кроме того, очное общение с преподавателем позволяет быстрее перенять его опыт. Он не просто проверяет готовые работы и дает обратную связь, а наблюдает за процессом обучения, помогая студентам на каждом этапе. Преподаватель, заинтересованный в подготовке компетентных специалистов, помогает своевременно исправить ошибки, подсказывает более эффективные способы решения задач, учит системному мышлению и нестандартному подходу к проектированию.

Погружение в сферу

Дизайн требует не только технических знаний, но и навыков коммуникации, умения презентовать свои идеи и работать в команде. Эти soft skills проще всего развивать в офлайн-среде.

Один из эффективных способов побороть страх перед выступлениями и общением с аудиторией — участие в выставках. Студенты НИД регулярно представляют свои работы, делятся историями их создания, эмоциями и вдохновением со зрителями. Например, как это было на торжественном открытии выставки работ студентов 2-го курса мастерской «Книжный дизайн и иллюстрация», приуроченной к 25-летию НИД.

Попробуйте поставить себя на место молодого дизайнера, который только начинает карьеру и впервые представляет свой проект заказчику. Нервы на пределе, руки потеют, сложно собраться с мыслями и побороть страх показаться неубедительным. Офлайн-обучение помогает подготовиться к таким ситуациям. Регулярные презентации, работа в группах, отработка навыков коммуникации — все это позволяет легче войти в профессию.

Четко разграничить онлайн- и офлайн-форматы обучения уже нельзя — но они могут и должны сосуществовать и дополнять друг друга. Студенты могут слушать онлайн-лекции и получать теоретические знания, а затем посещать мастерские для практического опыта и закрепления навыков. Только такой гибридный подход позволит максимально эффективно использовать преимущества обоих форматов и обеспечить всестороннее развитие студентов в творческих профессиях.

3
Начать дискуссию