5 основных ошибок при работе с текстовыми нейросетями и их решение
Нейросети – многофункциональный и простой инструмент для копирайтера. Искусственный интеллект экономит время на рутинных задачах: генерирует идеи, пишет тексты по ТЗ, редактирует и оптимизирует статьи под SEO. Работа с нейросетями повышает продуктивность и помогает найти вдохновение, но полностью перекладывать задачи на ИИ пока рано.
Давайте разберем ТОП-5 ошибок, которые допускают копирайтеры при использовании AI-технологий, и как сервис Text.ru поможет их избежать.
5. Непонимание контекста
Представьте себе фильм: события, происходящие на экране, обретают новый смысл из-за характеров персонажей, сюжетных линий и завязки. В языке все точно также: одни и те же слова могут трактоваться по-разному в зависимости от контекста.
Умение применять речь соответственно ситуации – проблема для многих нейросетей. Искусственный интеллект не всегда грамотно выстраивает причинно-следственные связи и использует слова, подходящие по смыслу. Ему тяжело интерпретировать составные фразы, содержащие иронию, юмор или культурные аллюзии.
Сложные эмоциональные оттенки и нюансы человеческого языка остаются за пределами восприятия. Это приводит к созданию текстов, которые звучат механически, а порой вызывают недоумение.
Решение
Правильно составляйте промпт. Избегайте двусмысленностей и абстрактных понятий. Вместо пространного «расскажи мне о языке» используйте уточненные запросы: «опиши части речи русского языка», «чем полезен говяжий язык». Или, как в нашем примере: «какие рукава есть у реки Обь».
4. Переспам
Избыток ключевых фраз связан с алгоритмами ИИ. Стремясь угодить поисковым системам, нейросети злоупотребляют повторяющимися словами и неестественными конструкциями. Результат с первого взгляда выдает генерацию и влияет на качество контента. Читатель быстро теряет интерес, устает от дублей и отправляется на поиски другого материала.
Забавно, но переспам не нравится и самим поисковикам, которые уже способны распознавать тексты, перегруженные ключами. В итоге позиция сайта в поисковой выдаче снижается, что сказывается на трафике и приводит к потере аудитории.
Решение
Следите за равномерным распределением ключевых фраз и заменяйте повторяющиеся слова синонимами. Используйте Text.ru для проверки SEO-параметров текста. Сервис выявит переспам и поможет оптимизировать текст, сохранив баланс между наполнением ключами и читабельностью.
3. Роботизированный стиль
Некоторые сгенерированные тексты звучат неестественно и безэмоционально, будто их написал робот (что, кстати, так и есть). Так получается, потому что ИИ использует:
- Шаблонную структуру. Стандартно текст состоит из введения, нескольких пунктов по существу и короткого заключения. Во вступлении можно встретить хорошо знакомые канцеляризмы и речевые штампы: «актуальная проблема», «современный мир», «играет роль».
- Слабую аргументацию. AI не подкрепляет тезисы ссылками на исследования, статистическими данными, личным опытом. Умозаключения могут быть абстрактными, изобиловать «водой» и все теми же штампами.
- Много вводных слов, инфинитивов, обезличенных конструкций. «Безусловно», «несомненно», «однако» – фирменные слова искусственного интеллекта. Сюда же можно отнести бесчисленные обороты с «который».
Решение
Внедряйте в текст уместные образы и эмоциональные оттенки. Используйте метафоры и сравнения, которые добавят человечности. Не бойтесь применять разговорный стиль, если это соответствует формату. Перерабатывайте структуру, убирайте канцеляризмы и стилистические ошибки на этапе редактирования, снижайте «водность» с помощью Text.ru.
2. Плагиат
Уникальность – базовое требование к качественному контенту и необходимое условие для SEO-продвижения. Поисковики отдают предпочтение оригинальным материалам, а читатели ценят новый взгляд на известные темы, нестандартные формулировки и креативный подход к подаче информации. Некоторые нейросети заимствуют фрагменты текста из разных источников, что приводит к снижению уникальности. Такое часто встречается при генерации статей по узким тематикам: медицине, IT-технологиям, строительству и инженерным разработкам.
Решение
Обязательно проверяйте материал на уникальность. Повышайте показатель вручную, заменяя слова на синонимичные, или используйте Нейропомощник Рерайтер, чтобы добиться нужной уникальности.
Кстати, в этой статье показывали результаты работы с Нейропомощником, в том числе и по сложным тематикам.
1. Фактические неточности
Ошибки в фактах подрывают доверие к контенту и его источникам. Аудитория, столкнувшаяся с недостоверными сведениями, может засомневаться в эксперте. Нейросети часто искажают данные, выдавая ложную или неточную информацию. Как итог – значимые репутационные риски.
Решение
Всегда проверяйте факты в сгенерированном тексте, используя надежные источники. Не полагайтесь на нейросеть как на единственный источник информации. Добавляйте ссылки на экспертные материалы, чтобы статья была убедительной.
Самая большая ошибка автора — полностью полагаться на ИИ. Нейросеть может создать хорошую идею, скелет для статьи, но получить качественный контент можно только после доработки. Не забывайте вычитывать полученный текст, редактировать его с помощью всех возможных инструментов нашего Сервиса и проверять на уникальность.