Как не попасть в ловушку процессов в компании с оборотом 1,5 млрд руб.
В своём ТГ- канале я делюсь опытом и хочу поделиться этим с вами.
Как наладить процессы работы сотрудников в растущей компании?
Именно это мы обсуждали с моим другом, прогуливаясь по вечерней Москве. Камиль — мой пример: у него четверо детей и собственный бренд ноутбуков EChips. Бизнес Камиля занимает 2% рынка ноутбуков в России и стремится увеличить долю до 10%.
Мы спорили про стратегию развития компании. Камиль говорил, что ключ к успеху — качественная командная работа и эффективная система внутри компании. Я же топил за то, что на данном этапе систематизация бизнеса – это всего лишь гигиена, а значимый рост в первую очередь лежит в "бизнесовых" изменениях.
Сюда же можно добавить, что выстраивать систему нужно под конкретное изменение бизнеса, а не просто какую-то систему. Например, для выхода на новый рынок нужна одна система, для запуска новых продуктов — другая. А если стратегия накачать компанию и продать, то это вообще третья система.
Мы решили копнуть в глубину, и я спросил Камиля о главной проблеме, которая сейчас ограничивает рост оборотов. Такой вопрос заставил подумать под другим углом. Мы пришли к выводу, что задача заключается в выходе на новый ценовой сегмент. Он сейчас продаёт ноутбуки до 30 тысяч рублей, при этом в более высоком ценовом сегменте лежит огромный потенциал.
Таким образом, было сформулировано качественное изменение "Выйти на рынок ноутбуков от 35-45 тыс. руб.". А вот это уже требует изменения подхода к маркетингу.
Как часто вы сами попадали в ситуацию, когда вместо значимых изменений в бизнесе фокусировались на микроулушчениях и процессах?
P.S. систематизация бизнеса - это непрерывный гигиенический процесс, которому нужно регулярно уделять время.
Выводы делайте сами и пишите о них в комментариях.