Почему маркетологи выбирают автоматизацию вместо ручной рутины?

Почему маркетологи выбирают автоматизацию вместо ручной рутины?

Грамотный специалист по контекстной рекламе, знает: чтобы вовремя масштабировать успешные кампании или скорректировать стратегию, нужно регулярно собирать и анализировать данные: каждый день внимательно отслеживать динамику расходов и конверсий. Это включает в себя загрузку информации из рекламного кабинета Яндекс.Директ, данных о конверсиях из Яндекс.Метрики, Calltouch и CRM-систем клиента.

В агентстве интернет-маркетинга Digital Strategy, где работа с различными инструментами, источниками трафика и метрик для анализа является ежедневной задачей, вопрос автоматизации отчётности стоит особенно остро.

На практике отчёты зачастую формируются вручную, что требует значительных временных затрат и отнимает ресурсы команды. Как вариант, можно привлечь разработчиков для создания системы автоматической загрузки данных, но это требует времени и дополнительных инвестиций.

Альтернативное решение — воспользоваться готовым сервисом для автоматизации процесса составления отчетности, например, JetStat - платформу для автоматизации сбора, обработки и консолидации данных из 60+ источников для быстрого сбора и обновления любой отчетности.

Руководитель отдела контекстной рекламы агентства Digital Strategy Станислав Картавцев поделился своим кейсов автоматизации составления отчетности с помощью программного обеспечения JetStat

Когда автоматизация стала необходимостью

Когда я только начал работать в компании, отчёты составлялись вручную. С ростом числа клиентов и усложнением их задач мы поняли, что необходимо автоматизировать этот процесс. Мы выбрали сервис JetStat, потому что он предлагает множество функций для подключения к разным системам данных и удовлетворяет всем нашим требованиям.

Знакомство с JetStat оказалось простым и удобным: сотрудникам не нужно было обладать навыками программирования или знаниями SQL и Python — инструмент легко освоили, а настройка выгрузки отчётов не требует помощи технических специалистов. Это позволяет маркетологам работать автономно и оперативно получать данные, не прибегая к помощи профессиональных аналитиков.

Первый кейс с автоматическим сбором отчетности: Лаборатория ДНКОМ

Первым, кому агентство Digital Strategy внедрило автоматизированные отчёты через JetStat, стала лаборатория ДНКОМ - локомотив лабораторной диагностики, которая входит в ТОП-9 лучших лабораторий анализов в Москве.

Для анализа рекламных кампаний ДНКОМ агентство использует Яндекс.Директ как основной источник данных по расходам и ключевым метрикам. Для полноценной аналитики требуется также сопоставлять данные с реальными конверсиями — звонками и формами заявок из Яндекс.Метрики и Calltouch, что раньше делалось вручную.

Сведение нескольких источников данных в единое место

С помощью JetStat команда Digital Strategy оптимизировала работу с данными, объединив их в одном месте. Это позволило:

  • Автоматизировать сбор информации из различных систем;
  • Упростить сортировку и сегментацию данных;
  • Получать отчёты с нужными разрезами и форматами для детального анализа.

Именно поэтому сервис будет полезен тем, кому необходимо регулярно составлять отчёты и иметь чёткое представление о задачах. Работа с Microsoft Excel требует 1–2 часа, при этом программа не всегда справляется с большими объёмами данных. Если отчётов несколько, времени уходит ещё больше.


С помощью JetStat достаточно один раз задать параметры сбора и выгрузки информации, указать время, к которому должен быть готов отчёт — и в нужный срок вы получите готовый для работы документ. При этом без использования сэмплинга, что крайне важно в контекстной рекламе.

Например, так в JetStat выглядит схема для автоматического формирования ежедневного отчёта по всем рекламным кампаниям:

Основной отчет в JetStat
Основной отчет в JetStat

Трансформация данных в нужном формате для кастомных отчетов

В агентстве Digital Strategy вместе с лабораторией ДНКОМ еженедельно проводят совместные аналитические созвоны, на которых сравнивают данные неделя к неделе. Однако в стандартных аналитических системах, таких как Яндекс.Метрика, невозможно выгрузить недели в удобном формате.

Для упрощения анализа мы использовали формулы в JetStat, которые приводят данные к понятному формату недели.

Пример формулы:

concat(if(len(week([Дата]))=1;concat("0";week([Дата]));week([Дата]));" | ";format_date(start_of_date([Дата]; date_time_week); "DD.MM.YYYY");" - ";format_date(end_of_date([Дата]; date_time_week); "DD.MM.YYYY"))

На выходе получается следующий вид недели: 39 | 23.09.2024 - 29.09.2024, где:

  • 39 - номер недели в формате ISO;
  • | - разделитель;
  • 23.09.2024 - первый день недели;
  • 29.09.2024 - последний день недели.

Из-за большого количества рекламируемых продуктов и кампаний возникла необходимость их чёткой сегментации. В этом помог инструмент модификации «Сегменты» в JetStat, который позволяет структурировать данные и упрощает анализ отчётов.

Благодаря понятной разметке рекламных кампаний, в JetStat мы добавили новый столбец, в котором указываем значение Проекта в зависимости от названия рекламной кампании.

Сегментация по проектам 
Сегментация по проектам 

Агентство для более точного анализа вытягивает данные о поведении пользователей, например, показатель отказов и глубину просмотра. Но проблема заключается в том, что в Яндекс.Метрике показатель отказов показывается в процентах, что усложняет расчёты.

Решение оказалось простым: мы пересчитали количество визитов с отказами на основе процента отказов и общего числа визитов, используя формулы в JetStat.

Отказы
Отказы

Выгрузка данных и визуализация в Google Таблицах

В JetStat есть множество коннекторов для экспорта данных, что позволяет собирать и хранить отчёты в едином месте или базе, удобной для компании. В Digital Strategy используют Google Таблицы за их простоту, гибкость и привычность для команды. Коннекторы JetStat обеспечивают лёгкую интеграцию с различными системами, упрощая доступ к данным.

Мы сохраняем «сырые» данные на отдельный лист и ежедневно дозаписываем предыдущий день, чтобы вся информация была актуальной и последовательной.

Сырые данные в Google Таблицах 
Сырые данные в Google Таблицах 

Затем эти данные обрабатываются формулами и получают понятный вид с динамикой неделя к неделе, возможностью фильтрации по проектам, кампаниям и неделям.

Отчет в Google Таблицах 
Отчет в Google Таблицах 

С самого начала нас не покидала мысль о том, что данные необходимо визуализировать в графики и диаграммы. Хоть в Google Таблицах и можно строить графики, настроить один раз и забыть не получится, слишком ненадежный формат. Так как у Google Таблиц прямая интеграция в Looker Studio, мы в два клика перенесли наши «сырые» данные и начали собирать полноценный дашборд.

В итоговом варианте получилось 4 самых часто используемых блока:

  • Сводные данные за период позволяют быстро оценить рост или снижение основных показателей, которые позволяют быстро принимать взвешенные решения и полностью контролировать ситуацию;
Сводные данные в Looker
Сводные данные в Looker
  • Графики основных показателей по дням позволяют увидеть динамику рекламных кампаний;
Графики 
Графики 
  • Привычный табличный вид по кампаниям;
Табличный вид
Табличный вид
  • Готовый пресет для AB-тестирования. Данная визуализация позволяет быстро оценить результаты тестов без дополнительных трудозатрат на сбор данных.
 AB-тестирование
 AB-тестирование

С JetStat агентство Digital Strategy перевело отчётность на автопилот!

Вместо того, чтобы тратить время на рутину, команда теперь легко собирает и анализирует данные из разных источников на регулярной основе. Все данные в одном месте, удобная сегментация, формат выгрузки и наглядная визуализация через Looker Studio — теперь аналитика точная, быстрая и визуально приятная. Меньше работы руками - больше результатов!

22
Начать дискуссию