Лекторий Dprofile и nikitakozin.com в Новосибирске: вложились в душевность, собрали 100 дизайнеров и нашли трех новых коллег

Привет! Это Никита Козин, основатель дизайн-команды nikitakozin.com. В августе наша студия стала соорганизатором первого в Новосибирске лектория сообщества Dprofile для дизайнеров. Рассказываем, как всё прошло и какие результаты принёс ивент.

Никита Козин
основатель дизайн-студии nikitakozin.com

О лектории: замысел и организация

Лекторий сообщества Dprofile — это бесплатное образовательное мероприятие, которое команда Dprofile организует для дизайнеров по всей России. На лектории можно познакомиться с коллегами, пообщаться и послушать лекции от местных экспертов и команды Dprofile.

Немного фактов о лектории в Новосибирске:

  • С февраля 2023 года команда Dprofile провела почти 50 лекториев, наше мероприятие в Новосибирске стало 45-м.
  • На форум в Новосибирске пришло 100 человек в первый день, 50 — во второй.
  • Это было первое такое событие в регионе. Несколько участников приехали из соседних городов — Красноярска, Томска и Барнаула.
Открытие лектория № 45 в Новосибирске
Открытие лектория № 45 в Новосибирске

Смысл и цели лектория подробно описал Виктор Рындин, руководитель Wemakefab и основатель Dprofile, в другой статье на VC.

Если тезисно, то лекторий нужен, потому что:

  • Работа на фрилансе изолирует и не помогает развиваться. Отсюда синдром самозванца, неуверенности в себе, неадекватная (и в плюс, и в минус) оценка своих скиллов.
  • Дизайнеры хотят делиться пользой, обмениваться опытом на равных и проявлять себя в комфортной атмосфере без иерархии и снобизма.
  • Люди устали от созвонов. Встречи офлайн живее, спонтаннее и круче.

В организации лекториев Dprofile опирается на партнёров среди местных компаний. Партнёры берут на себя основную часть организационной работы: поиск площадки, фотографов и видеографов, кейтеринг, составление программы и поиск экспертов. Dprofile делится видением и опытом, помогает разруливать трудности и продвигает мероприятие по своим каналам.

На самом деле ребята из Dprofile сделали гораздо больше, чем просто собрали аудиторию и приехали на лекции. С ними было очень комфортно работать. Видно, что они понимают, как сделать событие не слишком запарным для всех, но хорошим и качественным. Первое, что Dprofile сделали — это прислали нам целый гайд с подробным описанием, что, когда и как нужно сделать. Там даже костяк программы был, под который я подбивала содержание. Да и в процессе с ними всегда можно было советоваться.

Анастасия Михайлова, менеджер проектов nikitakozin.com и организатор лектория
Команда Dprofile 
Команда Dprofile 

Вписываться ли в такое мероприятие как соорганизатор — решение, которое принимается скорее из совпадения мировоззрений, чем из соображений быстрой выгоды. В Новосибирске проходят мероприятия для дизайнеров, но лектории Dprofile отличает живое общение всех со всеми — именно на уровне «человек-человек», а не «эксперт-новичок» или «функция-функция».

Меня удивило отношение на форуме: нет такого, что кто-то — это основатель огромного сервиса, крутой умный эксперт, а остальные — бездари и неудачники. Нет какой-либо дискриминации и эйджизма, хотя у меня с некоторыми людьми разница в возрасте была лет 20. А мы общались абсолютно на равных. И это, конечно, уже не про форум, а про самих людей, которые на него пришли.

Екатерина Сошникова, графический дизайнер

Было понятно, что доверительная атмосфера притянет много близких по энергии и мировоззрению людей. Мы увидели в этом возможность сделать вклад в местное дизайн-сообщество и согласились.

Лекторий Dprofile и nikitakozin.com в Новосибирске: вложились в душевность, собрали 100 дизайнеров и нашли трех новых коллег

Первый день: лекции экспертов

За два года формат лектория и набор активностей устоялся. Мероприятие разбито на два дня, чтобы не перегружать информацией и дать всем достаточно времени выбраться из своей скорлупы и заобщаться.

В первый день выступают эксперты с подготовленными докладами. Два слота отводится на выступления от Dprofile. В остальном у организаторов полная свобода: выбор экспертов и докладов никто не ограничивает. Можно и нужно говорить о том, что волнует именно вас. Единственный фильтр — польза для участников.

Программа лектория
Программа лектория

Уже на этапе сбора программы проявились закономерности. Все заявленные темы как будто про разное, но в реальности выступления слились в один большой разговор о понимании. Как понимать клиента, как делать свою работу понятной другим, как нащупать свой путь в профессии, как понять, когда надо быть прагматичными, а когда — остаться верным своей идее?

Лекция Леши Сладких «Зрелый дизайнер. Как не застрять в профессии»
Лекция Леши Сладких «Зрелый дизайнер. Как не застрять в профессии»

Пара инсайтов о лекциях

Лекции тоже могут быть горизонтальными

Сам по себе формат вертикальный: докладчик вещает, аудитория слушает, 15 минут на вопросы от самых смелых. Но вообще спикеры тоже могут вступать в диалог друг с другом — у нас именно так и получилось. Практически сразу эксперты начали ссылаться на идеи друг на друга и развивать их в своих выступлениях.

Мы получили много обратной связи, что именно этот общий разговор хотелось бы продолжить. Уносим круглый стол по докладам как идею для будущих мероприятий.

Ильдар Шале, основатель и креативный директор агентства Redblack
Ильдар Шале, основатель и креативный директор агентства Redblack

Ценность лекций не в информации, а в коннекте с коллегами и сверке ценностей.

Не всегда лекции дают участникам что-то принципиально новое. Задавать вопросы и вообще коммуницировать — тоже не для каждого. Кто-то просто слушает.

Но когда спрашиваешь людей, что им запомнилось больше всего, многие отмечают не хардовую пользу (инструменты и чек-листы), а моменты, когда эксперт сказал что-то созвучное твоим собственным мыслям.

Лекторий Dprofile и nikitakozin.com в Новосибирске: вложились в душевность, собрали 100 дизайнеров и нашли трех новых коллег

Меня поразила эта лекция [лекция Ильдара Шале о дизайн-заводе]. Для меня вывод такой: если ты что-то делаешь, делай это честно до конца. Если ты выбрал концепцию, вот у меня будет магнитик здания цирка, допустим, то ты набираешь пыль рядом с цирком. Ну, если там у меня здание Оперного, то я собираю пыль рядом с Оперным. И кажется, что кому какая разница, кто узнает? Но, как по мне, если они правда так делают, то это очень круто, и я тоже придерживался бы такого подхода.

Алексей Петелин, графический дизайнер

Лекции были супер! Например, лекция про понимание задачи — я сама к этой мысли пришла недавно. Я учусь на журналистике, принципы интервью мне знакомы, но соединить это всё в один подход я не сразу догадалась. Лекция попала прямо в меня.

Екатерина Сошникова, графический дизайнер

Посмотреть доклады, которые так впечатлили ребят, можно в профиле Dprofile в VK Видео 👇

  1. Спасибо за (внимание) понимание! Настя Назарова, дизайнер коммуникаций в студии nikitakozin.com
  2. Зрелый дизайнер. Как не застрять в профессии. Алексей Сладких, арт-директор, мутировавший в коуча
  3. Абьюз или отношения мечты: разбираемся, что там между дизайнерами и бренд-маркетологами. Софья Клепикова, бренд-менеджер Movavi
  4. Как я стал директором завода. Ильдар Шале, основатель агентства REDBLACK и учредитель дизайн-завода HORECA ZAVOD
  5. Как упаковывать сильные кейсы для своего портфолио. Максим Красников, PR-дизайнер в Wemekafab и Dprofile

Первый день закончился спонтанной прогулкой по городу — участники и эксперты просто собрались посмотреть центр и поболтать про работу, продолжить знакомство. Ещё один пример, как неформальная атмосфера работает на сплочение.

Второй день: открытые микрофоны и мастермайнды

Весь второй день посвящён нетворкингу и общению.

Начинаем с открытого микрофона — это лекции на минималках. Записаться и выступить может любой участник. Формат каждому даёт своё — кто-то тренируется выступать, кто-то приходит проявить себя и получить обратную связь, кого-то хочет развить темы, поднятые на лекциях.

А ещё открытый микрофон — маркер здоровья всего ивента. Часто люди записываются на микрофон заранее, приходят на мероприятие, слушают экспертов — и сливаются. Начинают сомневаться в себе, своих темах. Очень порадовало, что на нашем лектории такого не было. Даже больше — двое выступающих записались в конце первого дня, подготовились за ночь, пришли и выступили.

Я сразу знала, что хочу выступить на открытом микрофоне. Заранее подготовила тему, презентацию. У меня было про то, как начинающему дизайнеру преодолеть неуверенность и взять свой первый заказ. Я хотела принести пользу, рассказать о наболевшем. После выступления ещё люди задавали вопросы, подходили и говорили, что их это вдохновило. Было очень приятно: значит, меня услышали, мой опыт был полезен.

Алиса Сгибнева, 2D/3D моушн-дизайнер

После открытых микрофонов все расходятся на карьерные мастермайнды.

Мастермайнды — это небольшие круги по 7–8 человек с экспертами-лекторами первого дня. Участники выносят проблему или ситуацию на обсуждение в круг, коллеги делятся своим видением, а эксперт даёт советы и модерирует разговор.

Лекторий Dprofile и nikitakozin.com в Новосибирске: вложились в душевность, собрали 100 дизайнеров и нашли трех новых коллег

В зависимости от запроса мастермайнд может стать и психотерапией, и карьерным коучингом, и консультацией по развитию своей студии. И нетворкингом. Прийти в круг, чтобы приглядеться к потенциальному работодателю или коллеге — вполне рабочая стратегия. Мы так трех новых дизайнеров в команду присмотрели.

Все, с кем мы пообщались, кто подходил со своими проблемами, — все варятся в своём соку, в своих иллюзиях. О дизайне, о карьере, о других людях, о своём уровне. А тут ты начинаешь общаться, и как будто делаешь глоток воздуха. Понимаешь, что всё не так плохо или страшно, как ты думал. И в плане фидбека, и в плане отношений с работодателем, поиска заказчиков. И это вдохновляет. Я вообще думаю, что это основное, что дают такие мероприятия, — вдохновение.

Леша Сладких, бывший артдир, коуч
Лекторий Dprofile и nikitakozin.com в Новосибирске: вложились в душевность, собрали 100 дизайнеров и нашли трех новых коллег

Что в итоге

Оценивать такое мероприятие можно по формальным результатам и метрикам: инвестиции, отдача, конверсия. Сколько людей в команду нашли, сколько заказов получили — вот это всё. Но для нас это не самый подходящий вариант.

Изначально мы делали ставку на создание сообщества, которое будет строиться на взаимном интересе и доверии, так что и подбивать результаты стоит по этому критерию.

Что мы поняли:

— Лекторий подтвердил — нужно уметь проводить офлайн-мероприятия. Онлайн-общение функционально, офлайн наполнено контекстом и эмоциями, потому скрепляет людей лучше.

— За то, чтобы участники чувствовали себя комфортно, свободно и уверенно, отвечают организаторы и эксперты — именно они задают тон своим подходом и поведением.

— Польза не в темах лекций, выступлениях и слайдах, а в массе возможностей поговорить о рабочем-наболевшем с разными людьми. Даже просто понимание, что ты в профессии не один и тебя готовы выслушать, помогает смелее двигаться вперёд и брать на себя больше ответственности.

Форум расширил границы и показал, как люди работают на фрилансе и в студиях. Я наконец-то почувствовала себя на своём месте. Я стала чувствовать себя гораздо спокойнее внутренне.

Екатерина Сошникова, графический дизайнер

Ещё с других событий и лекций я понял, что от спикеров мало чего запоминается, а вот от людей, с которыми общаешься лично, получаешь гораздо больше во всех смыслах.

Антон Ващенко, графический дизайнер
Общее фото на память
Общее фото на память

Лекторий закончился почти полгода назад, но наше телеграм-сообщество дизайнеров растёт. Новые участники из Новосибирска, велкам!

Для нас это мероприятие — точно не последнее. Если у вас есть предложения по организации мероприятий для дизайнеров в Новосибирске, будем рады пообщаться в телеграме 👋

Команда nikitakozin.com
Команда nikitakozin.com
9
Начать дискуссию