Продвижение творчества: как после десяти лет в PR и журналистике я стала писателем и заново училась рассказывать о себе?

Десять лет моей жизни я писала статьи в РБК и Forbes, а также помогала компаниям: корпорациям и стартапам - рассказывать о себе в деловых изданиях. Но когда мне пришлось продвигать себя - я растерялась и не знала, с чего начать. За полгода я смогла набрать первую 1000 подписчиков без рекламы в свой тг-канала "Дочь Достоевского", завела авторскую рубрику в Setters.Media, записала подкаст "Свои правила" и стала приглашенным экспертом по продвижению писателей.

Хочу рассказать вам о том, как прошла этот путь, и какую злую шутку сыграл со мной внутренний самозванец.

Во власти самозванца

Я автор трех нонфикшн-книг для подростков, изданных в издательстве МИФ. Блокнот по финансовой грамотности делали в качестве корпоративного подарка детям сотрудников очень большого и очень зеленого банка, затем его переиздали в розницу. Суммарно, на момент 2023 года, в рознице мои книжки издались тиражом в 20 000 экземпляров, с учетом подарочного, наберется и все 80К.

Присаживайтесь, дальше история от моего самозванца. Зиму 2023 года я проводила в Турции. Стояла идеальная солнечная и нежаркая погода, море весело плескалось за окном, банановые листья шуршали на ветру, я же пребывала в высшей степени тревожности. Я поступала в лондонскую магистратуру на писательство.

С мотивационным письмом в университеты мне помогала британка: такая, знаете, классическая. Женщина 45+, но выглядит моложе, очень вежливая, с аккуратными морщинками, без макияжа, шикарный акцент. Мы идем по тексту, и вдруг доходим до места “а еще у меня изданы три книги, но они нонфик” – точка. Брови моей британки лезут на лоб (мы так-то в предпоследнем абзаце полуторастраничного документа).

– Странно, что вы упоминаете об этом так поздно. Давайте добавим, долго ли вы искали издательство?

– Я не искала, они сами мне предложили…

– То есть они именно вас наняли как автора?

– Да, на первую книгу. А потом им понравилось, и оставили еще на две в серии

– А тиражи?

– Суммарно, 20 000, продаются до сих пор.

– I see…

Дальше мхатовская пауза. Я вижу, как мучительно она подбирает слова (британцам нельзя орать капсом, и всю критику нужно выражать мягко и незаметно).

– Вы, знаете, Элена, кажется, вы совсем не умеете презентовать себя…

Потом она посмотрела на меня с такой искренней жалостью. А ведь я десять лет до этого занималась журналистикой и пиаром, убеждала других, что они достойны страниц Форбса и РБК. И вдруг эта женщина, из британской глубинки, которая работает учителем и звезд с неба не хватает, жалеет меня! Собирается дать мне советы, как выгодно о себе рассказывать.

С того момента прошел год, и я почти научилась не обесценивать свои книги. Мне все еще сложно хвалить себя: себе я в этом не верю, но у меня много скриншотов со словами других.

Никогда не поздно начинать!

В июле я решила выйти из тени и передпридумала свой тг-блог. В нем было 116 человек тогда, а сейчас уже 1000. Я ходила на десятки коллабораций, принимала участие в прямых эфирах, я познакомилась со своим редактором, придумала себе колонку в крупном СМИ и провела уже четыре вебинара на тему бесплатного продвижения.

Даже если вы абсолютный новичок на рынке, вас никто не знает, у вас нет изданных книг, вы не попадаете ни в шорты, ни в лонги “Лицеев”, “Ясных Полян” и “Больших книг”. Вы все равно творческая единица со своим голосом! И есть понятный набор инструментов, как этот голос сделать слышимым!

В следующих постах расскажу подробнее про свой подход. Но если вам удобнее видео-формат, то вот тут под постом за подписку на свой канал я могу прислать ссылку на вебинар по продвижению творческого блога.

1
1 комментарий

Если книги написаны так же косноязычно, как и эта статья, то, возможно, мысли о самозванце не так уж и далеки от действительности...