Зачем мне Эльбрус и Джомолунгма или как горы продвигают бизнес

Расскажу, как я стал горным туристом, и порассуждаю на тему, как это связано с появлением новых партнеров и ростом моего бизнеса.

Евгений Глухоедов
генеральный директор АО ГК «Обонато» и совладелец федеральной розничной сети «Икорный»

Первая гора как ступень в новое партнерство с «Икорным», «Экоморьем» и «Рецептами океана»

Заметил: все, что происходит в моей жизни, тесно взаимосвязано, словно звенья в одной цепочке. Даже вроде бы случайные события, переплетаясь между собой, обходными или прямыми путями ведут меня к цели, делают лучше: сильнее, мудрее, богаче, успешнее. В итоге я всегда оказываюсь на новой ступени.

Так было и в случае с моей первой горной вершиной — Эльбрусом. Я сам не понял, что меня подвигло согласиться на эту авантюру, к которой я не был морально готов. Близкий человек, с которой связана целая цепочка ценных событий в моей жизни, неожиданно предложила присоединиться к команде альпинистов-любителей. У нас зашел разговор про хобби, и она рассказала, что собирается в Кавказские горы. А я неожиданно для себя тут же принял предложение.

До этого ни разу не приходилось бывать в каких-то сложных природных условиях: я не поднимался на серьезные высоты (хотя бы на 1000 метров), не умел ставить палатку — да что там, даже в детстве не лазил по гаражам и крышам, никогда не ходил в походы. Я считал себя на 100% городским жителем.

Примечательно, что как раз примерно в это же время — летом 2023 года — произошло еще несколько значимых событий, связанных с работой, — я стал совладельцем «Икорного», войдя в новое партнерство, в «Обонато» запустили линейку готовых полуфабрикатов из морепродуктов под маркой «Рецепты океана» и выкупили сеть московских рыбных гастрономов «Экоморье». Но до этого я успел взойти на Эльбрус, выйдя из привычной зоны комфорта.

Эльбрус. Длительный подъем, непредвиденная опасность и адская усталость толкают к переосмыслению жизненных принципов
Эльбрус. Длительный подъем, непредвиденная опасность и адская усталость толкают к переосмыслению жизненных принципов

Я, конечно, догадывался, что будет трудно, но не настолько! Люди на подъемах несколько недель не имеют возможности помыться, потому вытираются влажными салфетками, в туалет ходят на улицу, без конца мажутся солнцезащитными кремами и спят фактически на земле — это точно не лакшери. В первый же день, выйдя из гостиницы с 32-килограммовым рюкзаком за плечами, я в сердцах воскликнул (про себя): «На хрена мне это было надо?»

Уже после восхождения понял: чтобы осознать суть и пользу партнерства. Ты зависишь от себя, основная ответственность на тебе, но при этом рядом с тобой есть кто-то, кто эту ответственность разделяет, и вероятность, что самое страшное не произойдет, возрастает. Шансов становится больше, потому что ты не единственный участник проекта. Это история про наставничество, про человека, который не случайно появляется в твоей жизни и открывает другие горизонты.

Я увидел новые возможности, перешел за черту и изменил свою жизнь: как только Эльбрус пустил меня, тут же через партнерство была достигнута цель в бизнесе — он тоже пошел в гору.

Человек лезет наверх, чтобы победить. Нет, не саму гору, а свои страхи и слабости. Возникло такое ощущение, будто мне удалось выйти за границы текущих возможностей, что с меня кто-то снял ручник, и дальше все пойдет вверх по нарастающей. Просто нужно не сбавлять темп.

Подъем на Килиманджаро: шаг за шагом, не торопясь, но и не снижая темпа 
Подъем на Килиманджаро: шаг за шагом, не торопясь, но и не снижая темпа 

Каждая покоренная вершина — новые возможности в бизнесе

Что я вынес из первого похода? Новых друзей и партнеров, на которых можно железно положиться, нового себя. И новую мораль: можно не выходить из зоны комфорта, ее просто нужно расширять. Не комфортно в палатке — купи самую удобную, приобрети самый хороший матрас, качественный спальник, подушку, лучшие влажные полотенца, практичный туристический фонарик и всё остальное прочее — создавай себе комфортные условия на всех этапах своей жизни и в любых атмосферах.

Если проводить параллели с бизнесом, то так: стало тесно в прежнем формате — ищи новые возможности, новых людей, с чьей поддержкой ты сможешь перейти в другую реальность.

К счастью, первое восхождение прошло благополучно, и уже в феврале 2024 года я отправился на второй пик — на этот раз на Килиманджаро. Вместе со своим хорошим товарищем, который до этого ни разу не был в горах. Теперь уже я выступил в роли искусителя: говорю, слушай, а погнали в горы? А он так же, как и я незадолго до этого, ничего не подозревая, ответил: погнали.

Я-то, можно сказать, являлся уже опытным участником челленджа, а для него это было просто лютое испытание — мало того, что он новичок, так еще и не послушал меня, когда я настоятельно советовал обильно наносить солнцезащитный крем. Это жизненно необходимо: чем выше поднимаешься, тем выше уровень солнечной радиации. Плюс многократное отражение солнечных лучей от снега, пыль, грязь и вулканический песок.

Через два дня его лицо превратилось в одну большую рану, и вся вулканическая пыль с Килиманджаро оседала на обгоревшей коже — жуткое зрелище. Сложно было всем: сгоревшие губы — так, что ими невозможно шевелить: ни пить, ни есть, ни разговаривать, ни улыбаться, сбитые ногти и т.д. Перечислять все «прелести» можно долго, но смысл не в том, чтобы жаловаться. Он — в преодолении испытаний и надежном товариществе: не сломленные духом, мы добрались до верха, потому что поддерживали друг друга морально.

Вот он, самый долгожданный момент: добрался до вершины — останови время и зафиксируй момент в памяти 
Вот он, самый долгожданный момент: добрался до вершины — останови время и зафиксируй момент в памяти 

И опять, проводя параллели, констатирую, что снова подрос как бизнесмен: в течение года количество магазинов «Икорного» превысило сотню, заработала уникальная модель инвест-франшизы, под управление «Икорного» перешла розничная сеть сочинских магазинов «Экоморье», существенно увеличился годовой оборот.

Теперь каждая взятая вершина совершенно точно олицетворяет для меня новую ступень в бизнесе. Следующей станет Аконкагуа в Аргентине. Привел меня к ней тот самый товарищ с обгоревше-угольным лицом, прислав фотографию горы. Самое удивительное, что он тоже собрался идти на этот семитысячник, теперь уже осознанно и хорошо подготовленным физически! И возьмет с собой запас крема, которого с избытком хватит на всю нашу команду из 9 человек (!).

Я же отправляюсь в поход с рекордным количеством флагов компаний, входящих в холдинг. В этот раз беру пять знамен: «Обонато», «Обонато-сервис», «Рецепты океана», «Дикий улов» и «Икорный». Это такая устоявшаяся альпинистская традиция — брать с собой талисманы. У каждого они свои. У меня это игрушки детей и флаги моих компаний, чтобы водрузить на верхней точке и сфотографироваться на их фоне. Почти все, кто идет покорять горы — а это по большей части предприниматели — эту традицию соблюдают.

Для себя решил: если я буду стоять на вершине — это доказательство того, что я живу с пользой для себя, своих близких, партнеров и команды. То есть являюсь достойным членом общества, который строит честный бизнес. Когда раскрываю на горном пике флаги компаний, то словно вывожу их на более высокий уровень и закрепляю в таком положении. По моему убеждению, если этому бизнесу не суждено существовать, я просто не смогу взобраться на следующую гору.

Зачем мне Эльбрус и Джомолунгма или как горы продвигают бизнес
Вместо высеченного на скале: «Икорный» и «Рецепты океана» здесь были 
Вместо высеченного на скале: «Икорный» и «Рецепты океана» здесь были 

Запланировал отметить 50-летие на вершине Джомолунгмы — самой высокой точке мира. Что касается работы, то цели поставлены давно: 5 тысяч магазинов собственного ритейла по всей стране и 20% доли рынка, 5% рынка логистики Дальнего Востока. Собираюсь войти в топ-20 трейдеров отрасли, топ-100 предпринимателей с социально ориентированным бизнесом, реализовать IT-стартап с нуля до результата и повысить капитализацию холдинга до 50 млрд рублей.

Познакомиться с поближе с ГК «Обонато» можно тут:

Зачем мне Эльбрус и Джомолунгма или как горы продвигают бизнес
22
11
11
5 комментариев

ого как круто. Но каждому свой отдых кто по горам, а кто по морям)

1

наверное такая красотища с гор 😍😍🫰

1

вот хз наверное это надо любить ...

Каждый год на Эльбрусе гибнут несколько искателей приключений. Иногда информация о трагедии доходит до центральных СМИ и тв. Отшумев и натрав просмотры и рейтинги все забывают , до следующего раза.
Это бизнес и там деньги. И так будет всегда. Бизнес на чайниках, захотевший себя почувствовать героем.

"В первый же день, выйдя из гостиницы с 32-килограммовым рюкзаком за плечами" - дальше читать это бросил. Ибо байка рассчитанная на девочек в барах и офисный планктон. 🤣