Личный бренд — это нужные ассоциации с твоим именем

Личный бренд — это нужные ассоциации с твоим именем

Часто ли вы слышите о том, что эксперту нужен личный бренд? А у многих ли есть понимание того, что такое «личный бренд», что он подразумевает и что включает в себя? А, главное, как его построить и нужно ли это делать?

Меня зовут Анастасия Шанина и сегодня я познакомлю вас с Анной Аристовой — консультантом по управлению личным брендом и пиаром. Если вам интересна тема контента, пиара и управления личным брендом, то эта статья для вас.

Если вы плохо знакомы с пиаром и считаете, что он бесполезен, то эта статья, тем более, для вас, так как в ней вы, вероятно, найдете ответы на вопросы, которые хотели бы задать пиарщику и даже круто поменяете свое собственное мнение о пиарщиках, менеджменте и тоже захотите построить свой личный бренд!

Поэтому обязательно дочитайте статью до конца, а своим мнением можете поделиться в комментариях.

Журналистика и пиар

Анна пришла в пиар из журналистики. Именно эту специализацию она получила после окончания ВУЗа в 2008 году. По словам самой Анны, это было не самое лучшее время для журналиста. По этой причине, она решила искать место, где ей было бы комфортно и интересно работать, а не просто писать статьи на заказ.

10 лет ушло на построение карьеры: от рядового PR-менеджера до директора в сфере управления коммуникациями. Все это время Анна неосознанно строила свой личный бренд. Она считает ошибочным мнение о том, что пиар нужен только тем, кто работает на себя: бизнесменам, руководителям, экспертам. Поэтому свой бренд она начала выстраивать, еще работая в найме.

В 2021 году, после смены руководящего состава, Анна приняла решение уйти из найма. Почти год у нее ушел на поиски себя, как специалиста. И с 2022 года начала заниматься построением и управлением, а также консультированием по вопросам построения личного бренда и PR.

Что такое личный бренд и зачем он нужен

На самом деле, по словам Анны, личный бренд нужен каждому специалисту, кто хочет успешно развиваться в выбранной нише и расти.

Личный бренд — это не только звучные слова, но, прежде всего, то, впечатление, которое человек производит на окружающих. Выстроить это быстро, даже имея неограниченный бюджет, не получится. На это необходимо время, так как впечатление формируется по крупицам. Личный бренд — это визуальные, профессиональные и личностные атрибуты. Первые результаты можно увидеть только через три месяца планомерной работы, но никак не раньше, так как каждый человек — это личность и раскрыть его микрокосм за месяц или пару недель — нереально.

Построение личного бренда — это формирование ассоциаций с конкретным человеком, с тем, что он делает. Как быстро это произойдет, зависит от двух вещей: фокуса и интенсивности. Важно учитывать еще один момент – строить личный бренд во время работы в какой-то крупной корпорации всегда проще, потому что специалист — часть этой корпорации и у людей нет страха, что будет продажа каких-то услуг. К таким экспертам больше доверия. Когда строится личный бренд независимого эксперта, то тут уже немного сложнее, так как у людей есть страх, что им начнут что-то навязывать, «впаривать» и т.д.

А как строится личный бренд

По словам Анны, все люди разные и лично она не видит конкурентов в своей нише. У нее есть знакомые пиарщики, но она не считает их своими конкурентами, скорее наоборот. Они менторят друг друга, потому что со стороны всегда виднее. Очень часто человек, в том числе и PR-менеджер, может не замечать какую-то классную фишку, которой владеет. Поэтому так важно взаимообщение, подсветка этих «слепых зон».

Часто Анна сталкивается с запросами от клиентов, нужно ли идти в Телеграм или иную социальную сеть, на фоне ее роста. Иногда нужно, иногда нет. Построение личного бренда всегда начинается со скучных, «душных» вопросов, которые помогают понять цели заказчика, его целевую аудиторию, его задачи и т.д.

Часто приходят решить около профессиональную проблему. Например, у человека сложности с поддержанием разговора или он камер боится. Поэтому Анна, по ее словам, не всегда пиарщик, но еще и коуч, и психолог.

Каждый личный бренд строится по индивидуальному рецепту. Нет универсальной схемы для всех, так как инструментов очень много, возможностей много, а целевая аудитория у каждого своя. У кого-то она в Телеграме, у кого-то во ВКонтакте, а у кого-то у экранов телевизоров или на конференциях.

Вся фишка в том, что у каждого своя, уникальная формула и задача консультанта по построению личного бренда заключается в том, чтобы создать эту формулу, учитывая цели, задачи и целевую аудиторию строящегося личного бренда.

Как эксперту взлететь быстро

Несмотря на то, что личный бренд строится не за один день и даже не за неделю. На это требуется от трех месяцев минимум, все же есть один способ, как быстро взлететь и заявить о себе. СМИ.

Первый способ. Если вы — реально эксперт и круто разбираетесь в какой-то нише: политике, экономике, ветеринарии, в чем угодно, то мониторьте эту тему в СМИ. Что журналисты пишут по теме? Какие свежие статьи вышли по этой теме в ведущих СМИ.

Далее, изучив повестку нескольких изданий, можете написать им. Заявите свою экспертность, условно так: «Видел, что вы опубликовали тогда-то такую-то статью, в ней использовали такие-то статистические данные, а у меня есть более свежая информация из такого-то авторитетного источника и я могу дать комментарий». Любой нормальный журналист ухватится за ваше сообщение и ответит вам.

У журналистов нет возможности продуцировать контент в том объеме, в котором это необходимо, поэтому они всегда готовы общаться с теми, кто может предоставить им эту возможность.

Второй способ — это войти в рейтинг экспертов. Выделите одну какую-то мысль и транслируйте ее в интервью, в комментариях, в беседе с журналистами. А когда посевы сработают, напишите о том, что были опубликованы ваши комментарии к статье в каком-то крупном СМИ или вышла передача на ТВ с вашим участием. Напишите об этом в блоге, на своей страничке в социальных сетях.

Для многих людей, в том числе и для большинства целевых аудиторий — публикации эксперта в крупных, ведущих СМИ — гарант его экспертности. Такому специалисту готовы верить и доверять на все 100%.

Что может и чего не может PR

Минувший год стал для многих годом откровений и разоблачений псевдо-экспертов. Мы не раз наблюдали, как всплывали какие-то «серые» схемы и «грязные» подробности.

По мнению Анны в таких случаях не нужно ничего прятать и «замазывать». Говорить о каких-то не очень приятных фактах в своей биографии можно и даже нужно. Постепенно приоткрывать завесу, чтобы потом это не было каким-то шоком для общественности. Нельзя забывать о том, что все мы – люди и всем нам свойственно совершать какие-то ошибки. Следует помнить о том, что сила в слабости.

Конечно, рассказывать о каком-то криминале, например, об уходе от налогов, не стоит. Либо рассказывать об этом можно уже тогда, когда все задолженности погашены и история используется как поучительный пример того, что так делать не следует, потому что будут последствия.Конечно, есть способы и инструменты, с помощью которых можно скрыть нелицеприятные факты биографии, но мало экспертов, кто действительно с этим работает и хочет работать. Управлять можно любой репутацией.

Кроме того, важно помнить, что пиар — это не только контент. На самом деле ему отводится всего-навсего 10% от общего впечатления. Еще 30% отводится на голос, интонацию, паузы. А все остальное — 60% — это визуал: во что, человек одет, какая у него мимика, жесты, что у него в глазах, какую энергетику он передает. Потому как это считывается моментально.

Если спикер, условно говоря, пришел в дорогом костюме, выставляет на показ лейблы, в глазах у него «пофигизм», то никто и никогда ему не поверит, даже если он будет говорить хорошо зазубренную речь о благотворительности. Поэтому важно продумывать не только речь, но и в целом образ спикера: одежду, стиль поведения и мимику. Всему этому можно научиться в школе речи, где Анна является амбассадором. Ссылку на школу оставлю в комментариях, если интересно, то можете перейти, познакомиться, записаться на консультацию.

На прощание приведу слова Анны: «Стройте свой личный бренд, не бойтесь и не сомневайтесь! Людям очень важно не только то, какой вы эксперт, но и то, чем вы занимаетесь, какой вы человек и чем занимаетесь в обычной жизни. Показывайте и это тоже, главное, без перегибов!»

Полное интервью с нашей героиней предлагаю вам посмотреть в этом видео.

Было интересно? Ставьте «лайк» и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить другие публикации.

В комментариях задавайте вопросы или поделитесь своим опытом.

1
Начать дискуссию