Путь от разработчика игр до цифрового партнера: история успешной трансформации
Внутри честная история о развитии компании по веб-разработке Activica.
Привет! Меня зовут Денис, я генеральный директор Activica — компании-разработчика диджитал-решений для бизнеса. Мы создаем и развиваем интернет-сайты, личные кабинеты, CRM/ERP системы, digital-сервисы, сложные интеграции. Вместе с командой делаем так, чтобы наши ИТ-решения помогали клиентам в достижении поставленных целей.
Где-то в параллельной вселенной, возможно, я бы никогда не стал руководителем Activica. И тут я расскажу, как я выбрал этот путь, о первых клиентах, команде и о том, как в какой-то момент мы сменили вектор развития.
2008 год. Это всё игрушки
Тогда я еще учился в университете СПБ ГУТ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича и не понимал, к чему все приведет. И, как и большинство сокурсников, строил планы по трудоустройству в какую-нибудь топовую ИТ-компанию по окончанию учёбы. ВК захватывал умы молодежи и, вслед за своим зарубежным аналогом, выкатил возможность публикации игр. Так я стал (игроманом) разработчиком игр для социальных сетей.
Набивая шишки в тогда еще актуальном ActionScript 3, интеграции API VK, дизайном и серверным кодом приложений, создал порядка 5 игр с ежедневной суммарной аудиторией до 600 тысяч пользователей. «Вау! Кажется, я хакнул систему», — подумал я. Можно делать то, что по-настоящему нравится и получать за это деньги.
После успешных запусков игр мне предложили присоединиться к команде профессиональных разработчиков, но на тот момент я еще не окончил вуз. Я оказался перед выбором: высшее образование или работа в корпорации. И в итоге пошел своим собственным путем — закончил университет и параллельно создавал собственные проекты. Это было решение, которое определило мой путь в мире IT и бизнеса.
2010 год. Первые тендеры
Первое время начинал с государственных тендеров: выигрывал и реализовывал их самостоятельно. Это были небольшие (по меркам государства) задачи, но я успел поработать с настоящими бюрократическими машинами — с Министерством Культуры, Министерством Промышленности и Торговли, администрацией Псковской области, а также с муниципальными образованиями Санкт-Петербурга. Разрабатывал различные веб-ориентированные системы — калькуляторы, системы для информационных терминалов, сайты, внутренние программы.
Но в какой-то момент понял, что от самозанятости пора уходить — проектов становилось все больше, запросы росли.
Создание Activica
Когда я начинал свой бизнес, моя цель была проста: делать свою работу настолько хорошо, чтобы мне не было стыдно за нее. В проекты я всегда вкладывал максимум усилий — а сейчас при найме в компанию также обращаю на это особое внимание у соискателей. Моя личная степень ответственности была очень высока, и это стало основой нашего постепенного роста без каких-либо маркетинговых затрат. Клиенты отмечали, что проекты выполнены профессионально и советовали нас знакомым.
Мы делаем свою работу хорошо, и 90% клиентов возвращаются.
Над названием компании думал долго, хотелось, чтобы оно было простым, запоминающимся и уникальным. Так появилась Activica.
В начале нашей деятельности мы занимались разработкой сайтов, интеграциями, доработками сайтов под SEO.
Но то, что было неизменным — это глубокое понимание задач бизнеса и желание развиваться вместе с нашими клиентами.
Первые крупные кейсы
Мы гордимся кейсами, которые приносят пользу нашим клиентам. Есть проекты, где результат нашей работы дал клиенту буст по выручке и улучшению внутренних KPI, например, за время сотрудничества с одной из компаний ее оборот вырос в 20 раз, в том числе благодаря нашей совместной деятельности.
Для «Группы Банка «Россия» мы разработали систему лояльности «Знак качества», которая значительно увеличила показатели кросс-продаж. Этот проект стал настоящим знаком качества результатов нашей работы! Постепенно нашими заказчиками становились курорты «Игора», «Игора Драйв», «Точка на карте» и другие.
В 2018 году «Первая семейная клиника» начала с нами сотрудничать, и с тех пор, за счет планомерной работы по модификации сайта компании, мы увеличили не витальный трафик на их сайт в 15 раз.
Работали с Центром дополнительного профессионального образования «Экстерн». Это был технически сложный проект со множеством интеграций и подводных камней.
2019 год. Личные связи — двигатель роста
Самый ценный ресурс — это личные связи. Именно они стали основой для роста Activica, позволив нам завоевать доверие многих успешных компаний. Мы понимаем, что репутация и доверие — это основа успеха любого бизнеса, и мы гордимся тем, что многие наши клиенты приходят по рекомендациям своих коллег и партнеров.
К нам приходят зрелые, развивающиеся компании, которые осознают необходимость улучшения своей деятельности с помощью диджитал-инструментов.
Например, разработать сайт, личный кабинет или корпоративный портал, настроить интеграцию нескольких систем или подключить модули бронирования.
Сегодня Activica работает с компаниями, которые осознали, что развитие в диджитал — это не просто модный тренд, а необходимость для успеха в современном бизнесе. И мы с уверенностью можем сказать, что личные связей, доверие и экспертиза — это ключевые факторы нашего успеха.
2020 год. Пандемия
В Activica мы верим, что настоящая команда — это не просто люди, работающие в одном офисе.
Это единый организм, где каждый играет важную роль, а общение и взаимодействие — ключевые элементы успеха. И пандемия только укрепила это убеждение.
Как и все компании, в 2020 году мы перешли на дистанционный формат работы, который впоследствии заменили на гибридный. Для многих компаний это был большой вызов, но для нас это стало возможностью доказать себе и всем, что дистанция — не препятствие для эффективной работы и сплоченности.
Мы быстро адаптировались к новому формату, освоив онлайн-платформы для коммуникации и совместной работы. Ежедневные встречи, планерки, коммуникация с клиентами — все это стало неотъемлемой частью нашего рабочего процесса.
2024 год. Новый вектор
За время существования мы реализовали более 300 проектов, получили аккредитацию Минцифры России как IT-компания, вошли в топ-5 Рейтинга Рунета разработчиков интернет-магазинов в 2020 году, стали вторыми в рейтинге по Санкт-Петербургу среди компаний-разработчиков сайтов на NetCat.
В марте наш совместный продукт с Управляющей компанией АО «Новое сервисное бюро» и Центром искусственного интеллекта НИУ «Высшая школа экономики» — Data.Forecast — стала лучшей системой предиктивной аналитики для отелей на базе технологий ИИ по версии MITT Travel Start 2024 в России. Позже Data.Forecast стал финалистом федеральной Премии GenerationS Innovation Award 2024 и вошел в шорт-лист инновационных проектов.
В апреле мы стартовали новое направление — взаимодействие с вузами. Помимо стажировок для IT-специалистов в компании, мы стали разработчиками курса по развитию клиента для студентов крупнейшей deeptech магистратуры «Управление высокотехнологичным бизнесом» ИТМО. 260 магистрантов развивали маркетинговое мышление, решали реальные задачи нашей компании, разработали и представили маркетинговые стратегии.
Среди наших сотрудников есть выпускники ИТМО, поэтому мы с радостью поддержали новый стратегический проект — «Клуб выпускников ИТМО». Делились экспертизой на мероприятиях от ФТМИ ИТМО и Технопарка ИТМО — «Стартап-инкубаторе», Startup Night и «Бизнес-тиндере», провели воркшоп на Международном молодежном фестивале маркетинга «Зелёное яблоко», стали участником форума «Российская креативная неделя» и конференции от ВШЭ Fall into ML.
А также много встречались в офисе: играли в настолки, пили настойки и соревновались в «Пешем марафоне». Победитель марафона — Ирина — прошла за месяц 383 км. С учётом того, что у нас удаленная работа — это грандиозно!
Под конец года команда дизайна и маркетинга Activica подошла креативно к разработке подарков для клиентов и партнеров. Мы знаем, как важна диджитализация для бизнеса! Поэтому главная цель — вдохновить на совместное цифровое развитие в 2025 году.
На подарки добавили уникальный QR-код, который ведет на брендированный сайт-поздравление. Внутри — пожелания от команды и новогодняя песня, написанная в соавторстве с искусственным интеллектом.
Погружайтесь в диджитал-будущее с нами: ny2025.activica.ru
2025. В новый год с новым брендом!
2025 год только наступил. Влетаем в него с новым сайтом, брендом и фирменным стилем! Эти изменения стали важным шагом в развитии компании и отражают ее стремление к инновациям и современным технологиям. Но есть то, что остаётся неизменным: Activica — надежный цифровой партнер, готовый к инновациям и росту.
В новом году мы продолжим развивать наши продукты и услуги, делиться полезной информацией, и помогать создавать лучшие IT-решения для бизнеса наших клиентов.
И впереди — только самое интересное.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Телеграм-канал Activica: t.me/activica
Группа ВКонтакте Activica: vk.com/activica
Блог на vc.ru Activica: vc.ru/u/3015752-activica
Страница на Facebook Activica: https://www.facebook.com/activicaagency
Страница в LinkedIn Activica: https://www.linkedin.com/company/activica