Как сделать «бутиковый подход» своей сильной стороной
В этой статье мы объясняем, почему маленькая команда может работать эффективнее большой, и как нам это удается.
Привет, на связи высокотехнологичное агентство 4К. Мы делаем классные проекты с 2014 года. За 10 лет прошли длинный путь от небольших локальных клиентов до международных брендов, адаптировались под все изменения и с уверенностью идем дальше – покорять мир digital.
По нашим наблюдениям за 2024 год, классические связки заказчиков с агентствами перестают работать так же эффективно, как раньше. Клиенты ищут свежие лица, нешаблонный подход и высокое качество «за ту же цену». Наш опыт показывает, что бутиковый подход, который сочетает в себе системность, гибкость и креатив, работает.
Меньше — значит гибче
Когда говорят о маленьких командах, подразумевают «нехватку ресурсов». Мы уверены, что небольшой коллектив позволяет лучше отлаживать процессы. Пример из нашей практики: мы используем в работе собственный таск-трекер Ровертаск. Это не просто инструмент «для галочки», а реальная рабочая система, которая помогает контролировать все задачи. У него удобный, user-friendly интерфейс, который мы адаптировали под нужды нашей команды и клиентов.
У нас в команде свободный и гибкий корпоративный кодекс, поэтому мы можем двигаться «вне шаблона» и предлагать инновационные решения. Знаем, что в крупных агентствах много ограничений, и после 30-го круга правок идея становится безжизненной. Из-за этого у команды может пропасть интерес к проекту. К тому же мы более движовые: следим за трендами, листаем Тик-ток по пути на работу и находимся «в повестке».
Системно жить не запретишь
Мы сделали систематизацию материалов по каждому клиенту, контроля KPI каждого сотрудника, — теперь ничего не теряется, как это часто происходит в почте или чатиках мессенджеров. Даже если на старте проекта нужно работать с «хаотичными» задачами от клиента, то своей системой мы отлаживаем процессы в течение недели.
У нас есть разные форматы клиентов и разные сроки по их задачам: от «надо еще вчера» до «пока не горит». С обоими вариантами мы работаем без потери качества. Благодаря такому подходу мы можем подготовить масштабную рекламную кампанию за 24 часа несмотря на то, что у нас небольшой штат. А копирайтер может отдать совершенно уникальные посты за несколько часов вместо 2-3 рабочих дней.
Партнерские отношения становятся более прозрачными, задачи решаются быстрее, а уровень удовлетворенности клиентов растет. К тому же такой подход позволяет нам брать много клиентов без страха, что мы не «потянем» такие объемы.
Большой штат не равно эффективность
Мы часто сталкивались с большими корпорациями, где работает множество людей, но задачи распределены крайне неэффективно. Например, пиар-менеджер одновременно отвечает за SMM, BTL и ещё десяток направлений. Это приводит к хаосу, в котором сложнее установить приоритеты, и качество работы снижается.
Не будем утверждать, что крупные компании не могут быть системными, но часто их масштаб приводит к сложностям, которые проще решить в небольших, бутиковых командах.
В команде никто не занимается «форвард-менеджментом»: каждый из нас – профи в своем деле и отвечает за результат. К примеру, наши SMMщики — это не просто ребята, которые бездумно «пилят» контент, это сильные и уверенные проджекты, которые собирают вокруг себя экосистему из подрядчиков. Они знают, что происходит в комментариях, в рекламном кабинете, у какого текста или визуала будет выше конверсия. При этом ребята не перерабатывают, но всегда держат руку на пульсе.
Как «бутиковый подход» влияет на наши процессы
Мы провели опрос среди сотрудников и спросили, как по их мнению «бутиковый подход» влияет на разные процессы.
73% ребят видят эффект такого подхода во внутренних процессах и в эффективности проекта в целом, а 66% считают, что с клиентами работать стало проще.
Никакого конвейера
Бутиковые агентства не выдают «фабричные» проекты, где все клиенты получают одно и то же. Фабричным мы называем проект, который не привязан к УТП и продукту клиента, не имеет уникальной айдентики и возможности завируситься. Наш принцип — делать проекты, у которых есть потенциал подачи на премию вроде «Золотого Меркурия», уникальные и отличные от конкурентов.
Мы выделяем менеджера для каждого клиента, который погружается в процесс, создаёт собственную экосистему для взаимодействия и поддерживает проект на каждом этапе.
Такая структура позволяет нам оставаться креативными. Мы ищем нестандартные решения, ориентированные на специфику клиента, а не на массовость. Мы твердо уверены, что любой бизнес должен расти, но не ценой утраты системности.
В основе нашего подхода — постепенное масштабирование. Мы оптимизируем процессы и добавляем новые ресурсы, только если уверены, что это не нарушит ток основного принципа — качество важнее количества.
Мы выбираем быть маленькими, чтобы быть эффективными, а не теряться в хаосе большого штата. К нам можно прийти за небольшим проектом и остаться надолго.