Как сделать «бутиковый подход» своей сильной стороной

В этой статье мы объясняем, почему маленькая команда может работать эффективнее большой, и как нам это удается.

Как сделать «бутиковый подход» своей сильной стороной

Привет, на связи высокотехнологичное агентство 4К. Мы делаем классные проекты с 2014 года. За 10 лет прошли длинный путь от небольших локальных клиентов до международных брендов, адаптировались под все изменения и с уверенностью идем дальше – покорять мир digital.


По нашим наблюдениям за 2024 год, классические связки заказчиков с агентствами перестают работать так же эффективно, как раньше. Клиенты ищут свежие лица, нешаблонный подход и высокое качество «за ту же цену». Наш опыт показывает, что бутиковый подход, который сочетает в себе системность, гибкость и креатив, работает.

Меньше — значит гибче

Когда говорят о маленьких командах, подразумевают «нехватку ресурсов». Мы уверены, что небольшой коллектив позволяет лучше отлаживать процессы. Пример из нашей практики: мы используем в работе собственный таск-трекер Ровертаск. Это не просто инструмент «для галочки», а реальная рабочая система, которая помогает контролировать все задачи. У него удобный, user-friendly интерфейс, который мы адаптировали под нужды нашей команды и клиентов.

Стартовая страница Rovertask
Стартовая страница Rovertask

У нас в команде свободный и гибкий корпоративный кодекс, поэтому мы можем двигаться «вне шаблона» и предлагать инновационные решения. Знаем, что в крупных агентствах много ограничений, и после 30-го круга правок идея становится безжизненной. Из-за этого у команды может пропасть интерес к проекту. К тому же мы более движовые: следим за трендами, листаем Тик-ток по пути на работу и находимся «в повестке».

Как сделать «бутиковый подход» своей сильной стороной

Системно жить не запретишь

Мы сделали систематизацию материалов по каждому клиенту, контроля KPI каждого сотрудника, — теперь ничего не теряется, как это часто происходит в почте или чатиках мессенджеров. Даже если на старте проекта нужно работать с «хаотичными» задачами от клиента, то своей системой мы отлаживаем процессы в течение недели.


У нас есть разные форматы клиентов и разные сроки по их задачам: от «надо еще вчера» до «пока не горит». С обоими вариантами мы работаем без потери качества. Благодаря такому подходу мы можем подготовить масштабную рекламную кампанию за 24 часа несмотря на то, что у нас небольшой штат. А копирайтер может отдать совершенно уникальные посты за несколько часов вместо 2-3 рабочих дней.

Как сделать «бутиковый подход» своей сильной стороной

Партнерские отношения становятся более прозрачными, задачи решаются быстрее, а уровень удовлетворенности клиентов растет. К тому же такой подход позволяет нам брать много клиентов без страха, что мы не «потянем» такие объемы.

Большой штат не равно эффективность

Мы часто сталкивались с большими корпорациями, где работает множество людей, но задачи распределены крайне неэффективно. Например, пиар-менеджер одновременно отвечает за SMM, BTL и ещё десяток направлений. Это приводит к хаосу, в котором сложнее установить приоритеты, и качество работы снижается.

Не будем утверждать, что крупные компании не могут быть системными, но часто их масштаб приводит к сложностям, которые проще решить в небольших, бутиковых командах.

Как сделать «бутиковый подход» своей сильной стороной

В команде никто не занимается «форвард-менеджментом»: каждый из нас – профи в своем деле и отвечает за результат. К примеру, наши SMMщики — это не просто ребята, которые бездумно «пилят» контент, это сильные и уверенные проджекты, которые собирают вокруг себя экосистему из подрядчиков. Они знают, что происходит в комментариях, в рекламном кабинете, у какого текста или визуала будет выше конверсия. При этом ребята не перерабатывают, но всегда держат руку на пульсе.

Как сделать «бутиковый подход» своей сильной стороной

Как «бутиковый подход» влияет на наши процессы

Мы провели опрос среди сотрудников и спросили, как по их мнению «бутиковый подход» влияет на разные процессы.

73% ребят видят эффект такого подхода во внутренних процессах и в эффективности проекта в целом, а 66% считают, что с клиентами работать стало проще.

Как сделать «бутиковый подход» своей сильной стороной

Никакого конвейера

Бутиковые агентства не выдают «фабричные» проекты, где все клиенты получают одно и то же. Фабричным мы называем проект, который не привязан к УТП и продукту клиента, не имеет уникальной айдентики и возможности завируситься. Наш принцип — делать проекты, у которых есть потенциал подачи на премию вроде «Золотого Меркурия», уникальные и отличные от конкурентов.

Мы выделяем менеджера для каждого клиента, который погружается в процесс, создаёт собственную экосистему для взаимодействия и поддерживает проект на каждом этапе.

Такая структура позволяет нам оставаться креативными. Мы ищем нестандартные решения, ориентированные на специфику клиента, а не на массовость. Мы твердо уверены, что любой бизнес должен расти, но не ценой утраты системности.

В основе нашего подхода — постепенное масштабирование. Мы оптимизируем процессы и добавляем новые ресурсы, только если уверены, что это не нарушит ток основного принципа — качество важнее количества.

Мы выбираем быть маленькими, чтобы быть эффективными, а не теряться в хаосе большого штата. К нам можно прийти за небольшим проектом и остаться надолго.

12
4
1 комментарий