Инфлюэнс-маркетинг: секреты работы с блогерами, как не допустить обмана, на что смотреть, где искать и как анализировать

В этом материале раскроем вам самые главные секреты работы с инфлюэнсерами, которые мы поняли на практике. Если дочитать до конца и поучиться на нашем опыте, то можно сэкономить тысячи рублей, не допустить обмана и достучаться до самых топовых лидеров мнений.

А также дадим немного расценок и показателей эффективности.

Все проверено на нашем опыте в агентстве Пироги Маркетинг.

Где искать блогера?

Мы пользуемся специальным сервисами вроде LabelUp, есть и другие биржи блогеров.

Можно искать по тегам, по поиску в соцсетях, в каталогах блогеров.

Если продукт недорогой, то можно пойти в телеграм в специальные группы “товар за обзор по бартеру” и или разместить там объявление (500-1000 руб.), или отслеживать тех, кто согласен на интеграцию в комментариях. По нашему опыту у этих ребят из комментариев не всегда качественная аудитория.

Но вы только взгляните, сколько желающих работать по бартеру! Мы очень много тестили таких блогеров, много накруток, это их заработок. Важнее показатели, чем реальная вовлеченность и интересный контент.
Но вы только взгляните, сколько желающих работать по бартеру! Мы очень много тестили таких блогеров, много накруток, это их заработок. Важнее показатели, чем реальная вовлеченность и интересный контент.

Можно покупать базу блогеров на кворке, мы так ни разу не делали, но как-нибудь протестируем и такой вариант.

Вот сколько предложений!
Вот сколько предложений!

Важно помнить, что многие блогеры могут не ответить на сообщения в директ, поскольку в нем часто много запросов. Лучший способ — писать ответ на их сторис. Таким образом, вероятность получения ответа увеличивается.

Если знаете еще способы - напишите, возьмем на карандаш.

Как проверять блогера?

Через те же сервисы. Там есть все показатели: вовлеченность аудитории, ее пол, гео, сколько накруток. Дорогих блогеров мы обязательно проверяем там.

В принципе годится по сходной цене, много живых подписчиков.
В принципе годится по сходной цене, много живых подписчиков.

Остальных ручками и глазками. Смотрим количество публикаций, качество контента, релевантность, глубокомысленность. Драки бомжей, как правило, не подходят для наших клиентов. Хотя не сомневаемся, что есть и такие бренды, кто готов идти на репутационные риски.

Количество подписчиков не так уж сильно роляет, важнее количество лайков, просмотров, комментариев и их осознанность, т.е. качество аудитории.

Мошенники

К сожалению, работа с блогерами может быть связана с мошенничеством. Часто встречаются случаи, когда мошенники пытаются выдать себя за известных блогеров. Они могут отправлять сообщения в директ с предложением сотрудничества и даже предлагают оплату через карты, совпадающие с именами настоящих блогеров. Важно помнить, что если предложение выглядит слишком хорошим, чтобы быть правдой, скорее всего, это обман. Проверяйте все детали и не соглашайтесь на сделки, которые вызывают сомнения.

Ничего не затираю, потому что это точно был заход мошенницы. Аккаунт принадлежит не тому человеку, который нам пишет и просит деньги.
Ничего не затираю, потому что это точно был заход мошенницы. Аккаунт принадлежит не тому человеку, который нам пишет и просит деньги.

Мы просто перестали совсем работать со входящими предложениями.

Кого брать?

Мы анализируем аудиторию блога больше, чем тематику.

Иногда рекламодатели считают, что для продвижения шампуня нужно обязательно искать бьюти-блогеров. На самом деле, блогер, даже если его контент не связан с волосами, но у него есть активная и вовлеченная аудитория, может стать отличным партнером для продвижения. Важно, чтобы блогер имел лояльную и заинтересованную аудиторию, а не просто большое количество подписчиков.

Какие у нас есть варианты размещения у блогеров?

В нельзяграмме это:

Посты,

Рилс

Серия сторис

В чем будет разница?

Рилс приравняем к посту - это ведь просто публикация. В описание можно добавить артикул, например. Если вы не договорились об ином, то пост или рилс может висеть и собирать просмотры вечно. Можно делать пост в соавторстве, если у бренда тоже есть аккаунт в нельзяграмме.

Сторис - особый вид жанра. Зачастую более органичный для правильного лидера мнений. Ну сколько можно запостить рекламы в рилсах? Да от тебя отпишутся, если злоупотреблять. А в сторис можно себя не сдерживать. Сторис автоматически будет удалено через 24 часа. Но туда можно добавить ссылку! Ссылку с ютм-меткой! И потом более качественно отследить эффективность интеграции.

Договор и маркировка рекламы

Если речь идет о крупных блогерах (с запросом на оплату), то важно заключать договор, в котором четко прописаны все условия: ТЗ, сроки выхода публикации, ссылки на сайт и маркировка рекламы. Особое внимание стоит уделить маркировке рекламы на всех платформах, включая Instagram и ВКонтакте, чтобы избежать проблем с регуляторами.

Для конкретики: некоторые блогеры предлагают оформить маркировку за доп.плату. Нам попадались расценки 3000 руб. за маркировку. Мы делаем это сами.

Аналитика интеграции

Качественная аналитика не всегда возможна.

На WB нет системы промокодов. В рилс невозможно добавить ссылку с ютм-меткой. Как оценивать, как считать?

Мы вносим количество просмотров на интеграции, сумму, которую потратили на блогера. Делим сумму на просмотры и получаем ущербный, упрощенный, но все-таки инструмент оценки.

Если у вас есть возможность добавлять промокод или ютм-метку в ссылку, то не пренебрегайте.

Не стоит судить блогеров только по количеству подписчиков или продаж. Помните, что интеграция с блогером может быть лишь одним из касаний клиента с брендом перед покупкой.

Кто сколько сейчас стоит в нельзяграме?

Эти цифры сильно усредненные, зависят от ниши. Но совсем без цифр неинтересно читать, верно?

Средний блогер с живой аудиторией 200-300 тыс. подписчиков запросит в районе 50 тыс. руб. за рилс. Иногда те же деньги за сторис.

У Джигана сторис в инстаграме стоит 2 млн рублей. Такую сумму нам выкатил его менеджер.

У Алексея Жидковского сторис стоит от 880 тыс.руб.

Николай Анатольевич Василенко сотрудничает только с мега-корпорациями, нам отказались даже выслать прайс.

Для мелких блогеров, с аудиторией до 10 тыс. нормальная история - это бартер, если аудитория очень хорошая, то до 5 т.р. доплата.

С кем не хотят работать блогеры

Столкнулись с тем, что когда бренд только выходит на рынок и информации о нем совсем нет, это подозрительно. Блогерам самим нужны социальные доказательства. Особенно крупным, которые дорожат своей репутацией.

Что нужно сделать, чтобы наполнить инфополе бренда? Размещать публикации о нем, вести соцсети, получать социальные доказательства в виде отзывов на трастовых отзовиках. С этим мы тоже можем вам помочь.

Специальный подарок для всех, кто дочитал до конца - напишите нам на почту info@vottakie.com слово “блогер” и мы вышлем вам нашу таблицу, в которой мы ведем блогеров, со всеми нужными столбцами.

Эта статья написана нашими деньгами.

Зачастую блогеры необязательные, много мошенничества, накруток, срываются сроки. Нужны интеграции без нервов - добро пожаловать к нам, в агентство Пироги маркетинг.

4
Начать дискуссию