Помню на одном из зум-встреч моя менти Олеся мне сказала «Я смотрю конкурентов, и это меня угнетает. Они делают круче, чем я, мой отдел»Эта фраза звучит чаще, чем кажется. Особенно если ты эксперт, продвигаешь продукт или руководишь маркетингом. Насмотренность — важная часть работы. Ты подписываешься на конкурентов, смотришь, как они делают, учишься у них.Но часто насмотренность оборачивается обратной стороной:– Кажется, что другие «круче» круто 😎– Появляется ощущение, что ты не дотягиваешь, появляются мысли: «Почему у них получается, а у меня нет?» 😎это не у всех так, но часто – да. Конечно, есть люди со стальными яйцами, которые не устают от постоянного мониторингаЧто делать, чтобы насмотренность работала на тебя, а не против?Два простых решения, которые помогут 1. Отдельный аккаунт – анализ конкурентовПодпишись на все интересные тебе аккаунты. Выделяй 1 день в неделю, чтобы заходить, анализировать и делать заметки. Важно: не смотрите на конкурентов каждый день. Это поможет избежать ненужного давления и эмоционального выгорания.2. Подписка – ловля гипотезы – отпискаЕсли ты подписываешься на конкурентов со своего основного аккаунта и ловишь инсайты или идеи, сразу тестируй их.Почувствовал, что тебя «озарило»? Отпишись от аккаунта, чтобы сосредоточиться на своих экспериментах. Когда тесты завершены, можешь снова подписаться и искать новые вдохновения.Насмотренность — это инструмент. Но чтобы он работал, важно правильно дозировать информацию и фокусироваться на том, что приносит пользу, а не вызывает чувство конкуренции.Я сам использую второй способ «Подписка – ловля гипотезы – отписка».Это позволяет быть в курсе событий и формировать новые гипотезы, не нагружать себя уведомлениями (даже если они на мьюте), чистить не нужное.Делись, как ты справляешься с давлением, когда смотришь на конкурентов? Пиши в комментариях, будет полезно узнать твой опыт#развитиеличности #анализконкурентов #анализконтента #трендымаркетинга