Топ-5 возражений моих клиентов — Как я выстраиваю продажи в своем digital-агенстве спустя 10 лет переговоров с клиентами
Привет VC, я Артур Ткаченко, основатель и арт-директор веб-студии Alt Design. Мы дизайним бренды и создаем впечатляющие сайты основанные на маркетинговой аналитике. Наши проекты получают награды, а клиенты бизнес-результаты. Очень сильны в недвижке, eCommerce, производстве, сфере услуг. Умеем работать с большим бизнесом и госсектором.
А еще я активно веду Telegram канал — пишу про бизнес, дизайн и маркетинг, развитие своей веб-студии и личный бренд. Подписывайтесь, буду рад вас видеть!
Чтобы правильно выстроить продажи в своей компании, я решил разобраться в своих клиентах, их страхах, сомнениях, заблуждениях и основываясь на этом создал определенную систему коммуникации. Благодаря тому, что я много лет лично общаюсь с клиентами, фактура получилась довольно насыщенной. Так и родилась данная подборка из 5 самых распространённых и в тоже время запутанных возражений клиентов.
Если вы находитесь на стороне агентства вам будет полезно узнать как мыслят ваши клиенты, чтобы предложить лучшее решение их задач, а если вы на стороне клиента - узнаете как вас на самом деле видят подрядчики.
1. Можем договориться, если вы сделаете скидку
Многие менеджеры торгуются для получения скидки при заключении сделки. Обычно так происходит в малом и среднем сегменте бизнеса: чем крупнее компания, тем меньше таких вопросов.
Скидки и торг для получения лучших условий — стандартный бизнес-процесс некоторых организаций. Если нельзя заранее учесть этот момент и заложить дополнительный буфер на формальную скидку, не нужно пытаться привлекать клиентов за счет жесткого демпинга. Иначе есть риск потерять контакт либо сделать проект в убыток.
Агентства могут делать скидки большим клиентам, у которых много задач. Тогда прибыль от постоянного сотрудничества перекрывает любые издержки. Но тут всё зависит от нюансов проекта.
2. У вас слишком дорого, есть агентства, у которых такие услуги дешевле
Перед выставлением расценок нужно понять стоимость задачи и ее соответствие рынку. Агентство берет за основу цену часа своих специалистов и умножает на количество времени, которое будет нужно для выполнения.
Какие-то услуги действительно могут быть дорогими по рынку или дорогими для конкретной компании. Несоответствие ожиданий может быть, когда агентство и клиент находятся в одном ценовом сегменте, но агентство предлагает не ту услугу. Другой вариант — лид оказался нецелевым и пришел в агентство, которое делает дорого, потому что работает с крупными клиентами и с большими бюджетами.
Возможно, у клиента действительно нет денег в данный момент или ценность услуги агентства невысока. В сегменте холодных продаж это встречается часто, особенно если прибыль клиента довольно низкая, а рекламное предложение, наоборот, высокое.
В случае когда услуга стоит дорого, агентству стоит объяснить ценообразование. Например, показать рабочие процессы, их длительность и специфику, а также какие-то кейсы. Такой подход существенно упростит диалог с клиентами.
3. Вы не даете гарантий, нам такое не подходит
Сомнения в реализации проекта возникают из-за внутренних сложностей клиента в его бизнес-процессах. Они часто бывают плохо построены, и это затрудняет работу подрядчика. Если у сейлза контакт с линейным менеджером, сотрудник клиента может не осознавать ценность продукта, потому что не разбирается в сайтах интернет-магазинов, автоматизации воронок продаж или не видит пользы в контекстной рекламе. В таком случае нужно всё это ему рассказать или выйти на топ-менеджера, который хорошо ориентируется в маркетинговых темах.
Нужно понять, почему такой вопрос звучит. Если клиент заранее пытается как-то себя обезопасить, то, скорее всего, у него есть негативный опыт и нужно его об этом спросить. Понять опасения и ответить на вопросы, потому что вопрос про гарантию означает желание узнать подходы к работе, к составлению документов и ведению проекта.
В маркетинге сложно дать гарантии какого-то определенного результата. Но можно представить примерные параметры исходя из других схожих проектов или задач. При этом в рекламе еще часто проводится тестирование креативов перед основной фазой кампании, об этом тоже надо сообщить. Возможно, клиент был ранее недоволен как раз таким этапом у другого подрядчика, но не разобрался в ситуации и ушел.
4. Нам нужно подумать, пришлите коммерческое предложение
Здесь всё зависит от того, кто ведет диалог со стороны клиента. Когда генеральный директор просит прислать КП, скорее всего, услуга не нужна и он таким образом хочет закончить разговор. При холодном контакте это показатель того, что у клиента нет потребности либо у него нет понимания какой-то ценности экспертизы агентства. Если коммерческое предложение просит менеджер, то в перспективе можно заключить договор.
При холодном контакте потенциальный клиент может отказаться от предложения. Это означает, что менеджер общается не с тем человеком либо запроса на услугу действительно нет.
Агентству стоит оценить процесс квалификации лидов, чтобы отсеивать неподходящих заказчиков. А также проанализировать презентационные материалы, которые менеджер дает потенциальным клиентам — кейсы, результаты рекламных кампаний или продвижения продуктов. В этом случае хорошо подготовленное коммерческое предложение иногда может сильно повлиять на принятие решения в положительную сторону.
5. Мы пока не можем озвучить рекламный бюджет
Это большая проблема, которая не дает двигаться к сделке. Нужно правильно квалифицировать клиента по статусу и понять его логику: это агентство продает услуги дорого или существует ограничение бюджета по какому-то направлению работы? Никто не будет покупать услугу по высокой цене, если ожидает увидеть среднюю ставку по рынку.
Нужно понять, на каком этапе находится клиент. На самом раннем, когда знакомится с рынком и формирует бюджеты? Или это диалог с секретарем, который собирает КП и действительно не знает параметров бюджетирования? Всегда есть смысл сориентировать заказчика заранее на какие-то расценки, чтобы увидеть его реакцию на стоимость услуг. Если агентство мыслит миллионами рублей, а клиент — десятками тысяч, то он об этом сразу даст знать и сэкономит время.
Бюджет на продвижение зависит от целей и задач бизнеса. Если менеджер или директор не могут ничего сказать, то их нужно тщательно побрифовать, выяснить детали проекта и расписать стоимость. Тогда возникнет доверие к исполнителю. Некоторые компании не озвучивают бюджет, потому что опасаются завышения цен на услуги и думают, что агентство захочет получить сверхприбыль.
Какой вывод?
У компаний существует много внутренних барьеров перед обращением в агентство, ситуации случаются разные. Сегодня клиент готов работать, а завтра — отказывается от взаимодействия. Это означает, что вчера ему было нужно, сегодня уже нет, а через полгода, может быть, снова станет актуально. Бренду в начале общения можно помочь с развитием каких-то базовых задач и периодически показывать релевантные презентационные материалы. Тогда на новой итерации отношений повысится вероятность заключения контракта на долгосрочный проект.
Для маркетинговых и рекламных агентств нет какой-то единой модели по привлечению новых клиентов. Все компании разные, а направления услуг имеют свою специфику. Многое зависит от ниш, сегментов, отраслей и цен на проекты или реализацию отдельных задач для клиентов, поэтому необходимо выработать свой собственный подход.
Нужно смотреть на этапы воронки привлечения, проводить тесты и считать стоимость каждого рекламного канала. Далее улучшать все эти показатели и следить качеством работы специалистов. Тогда будет высокое попадание в ожидания рынка и поток лидов сможет превратиться в достаточное количество постоянных лояльных клиентов.
Спасибо за внимание! Если статья оказалась для вас полезна:
- Подписывайтесь на мой авторский Telegram-канал, там море полезностей о бизнесе, дизайне, маркетинге и личном бренде.
- А если ваш сайт не решает задачи бизнеса, пишите нам в телеграм. Проведем консультацию и поможем найти лучшее решение для вашей компании.
- Примеры наших работ смотрите на нашем сайте Alt Design.
на главном блоке вашего сайта оффер незаметен, большую часть занимает лого. это выглядит странно. или сайт представлен как портфолио?
Спасибо что обратили внимание!
Все верно - это сайт портфолио, вернее его временная версия.
Как раз сейчас разрабатываем актуальную