🇫🇷 Стандарты розничных продаж на европейском рынке: Франция (личный опыт)

Французская «национальная гордость», основанная на многовековой истории, безусловно, влияет и на рабочую сферу жизни. Поэтому мне, человеку с 15-летним стажем развития в розничных продажах, было интересно, как процесс продажи и коммуникации с покупателями устроен у них. В этой статье я поделюсь своими наблюдениями за работой обычных продавцов магазинов одежды, обуви, нижнего белья, ювелирных изделий. Надеюсь, эти наблюдения будут полезны всем, кто хочет расширить свой бизнес на французский рынок или наладить деловое сотрудничество с французскими предпринимателями.

🇫🇷 Стандарты розничных продаж на европейском рынке: Франция (личный опыт)

Добрый день! Меня зовут Ольга, я билингв бизнес-тренер в сфере розничных продаж с 15-летним стажем. Преподаватель бизнес-школы MBA на базе НФ НИУ ВШЭ. Помогаю предпринимателям из России, Европы, стран СНГ обучить сотрудников «продавать снег зимой».

Каждый, кто хоть раз был во Франции, влюблялся в ее архитектуру, красоту людей, атмосферу легкости бытия, романтику роскоши, вкусную еду. И я не была исключением. Однако после хлебосольной, радушной и радостной Италии, Франция показалась мне немного заносчивой. При общении с французами (близкими и незнакомыми) я всегда чувствовала некое высокомерие.

Все дело в том, что французы на генетическом уровне убеждены, что их нация – первая по значимости в Европе.

Каждый из них гордится историей своей страны, языком, хорошими учебными заведениями, именитыми предками (художниками, писателями, учеными, исследователями), лучшими в мире винами и вкусной едой. Особенно ярко подобное отношение проявляется к иностранцам, которые, как правило, плохо знают французский язык (и не важно, что ты 5 лет учил его, например, в университете - француз все равно услышит твой акцент и ошибки в произношении). Бывали случаи, что некоторые компании разрывали деловые отношения с партнерами практически без объяснения причин, поскольку они были оскорблены тем, как иностранцы произносят их слова. Поэтому, если вы иностранец, то лучше общаться на английском языке (особенно в деловой сфере). Вот такая национальная гордость.

👩‍💼 Что касается работы продавцов в магазинах одежды, то первое, что бросается в глаза, их внешний вид. Обычный продавец в обычном магазине одежды выглядит на столько презентабельно, изысканно, утонченно, элегантно, что невольно думаешь, что это директор. И это не случайно: все мировые бренды - Louis Vuitton, Chanel, L'Oréal и Dior - из Франции. Франция – столица мода (после Италии, конечно же), поэтому такому титулу приходится соответствовать. И у местных горделивых французов это отлично получается.

👋🏻 При входе в магазин обязательно необходимо поздороваться с продавцом: "Бонжур!", "Бонсуар!". Особенно если ваши взгляды пересеклись. Во Франции, кстати говоря, при пересечении взглядов принято улыбнуться (даже с незнакомым человеком, даже с водителем автобуса или со случайным прохожим – это дань этикету). Наверное, именно поэтому у них такие добрые, всегда улыбающиеся лица, как будто бы вокруг везде ходят парочки влюбленных.

🙄 Далее весь процесс обслуживания посетителей происходит достаточно отстраненно. Наверное, сказывается их обостренное чувство «национальной гордости», которое превозносит их над всякими «иностранцами», поэтому вы будите сами по себе бродить по магазину в поисках необходимой вещи. У меня всегда было такое ощущение, что это я должна вступить в контакт с продавцом магазина, чтобы он был более благосклонен ко мне и принес необходимый размер. Как-то я сказала, что один жакет в магазине похож на знаменитый жакет-бар от Dior, после чего продавец начал так восхищенно рассказывать про коллекцию своего бренда, про архитектуру Франции, которая всегда вдохновляла дизайнеров, что я на минуту почувствовала себя «своей». Однако это чувство было не долгим, поскольку в другом магазине продавец вообще не подошел ко мне. Надо отметить, что при small talk с французами лучше не касаться темы политики, мигрантов, не критиковать вообще ничего в их стране (просто потому, что иностранцы в этом плохо разбираются), а лучше восхищаться ее достоинствами и восхвалять природу, архитектуру, музыку, моду, вино, еду.

🙋‍♀ После посещения магазина обязательно нужно попрощаться с продавцом, тем самым проявить свое уважение к нему и соблюсти формальный этикет.

В целом, по уровню сервиса (слегка отстраненного) стандарты продаж во Франции схожи со стандартами продаж в Италии – их просто нет. Поэтому всем ненавистникам «навязчивых» российских продавцом – вам на шоппинг во Францию.

Ну а если вы давно хотели разработать и внедрить современные Стандарты продаж в рознице, обеспечить стабильное развитие вашего бизнеса на международном рынке, взрастить грамотных управленцев и увеличить прибыль компании минимум на 20%, то вы нашли опытного и ответственного билингв бизнес-тренера!

По вопросам сотрудничества, консультаций пишите:

WhatsApp / Viber: +7(904)78-75-155

Telegram: @OlgaZimi

Ольга Зимина
билингв бизнес-тренер

Читайте также:

3
4 комментария

Спасибо! Очень интересно .

1

Елена, рада, что статья понравилась )

Молодец, Ольга! Мне тоже «лягушатники» не нравятся!

1

))))) Анатолий, благодарю! Рада, что вы нашли внутренний отклик в статье ))