Почему ваш стартап (снова) сдохнет?

Потому что это очередная никому не нужная хуйня.

Почему ваш стартап (снова) сдохнет?

Серьезно, я не буду сейчас писать банальные причины, которые стабильно раз в пару месяцев постит каждый сммщик каждого венчурного фонда, в обмен на порцию фалафеля, — типа денег не хватило, pmf не нашли, разногласия фаундеров, выгорание и прочая ебатория, которую вы можете и сами нагуглить (или тут найти) по запросу "почему умирают стартапы".

Хотя нахуя это дерьмо гуглить? Вы и так уже 666 раз все это читали или слушали во всяких МИКах, от каждого первого "венчурного эксперта"... Вместо этого я поделюсь с вами своим личным опытом и теми выводами, которые из него сделал.

Вот уже больше 14 лет я занимаюсь бизнесом. 12 из них — венчурным. За моими плечами опыт запуска больше десятка разных стартапов, привлечения в них сотен миллионов рублей инвестиций и... их похороны.

Да, большинство из них, рано или поздно, сдохли.

По разным причинам. И, вопреки расхожему мнению, что анализировать нужно именно умерших, а не выживших (из-за одноименной, якобы, ошибки), фокусироваться и повторять нужно именно то, что взлетело, если это системно.

Все мои успешные проекты объединяет одно. А точнее три:

1. Старт без вложений.

2. Продажи еще до появления продукта.

3. Миллион в кассе за три первых месяца.

И это не инфо-продукты. Это оптовая продажа IT-оборудования, SCADA для завода по производству тетрапак и конструктор визуализаций управления умными зданиями для инсталляторов.

Самая большая ошибка всех неудавшихся стартапов — их основатели бесконечно откладывают ключевые действия, ведущие к результату.

Вместо того, чтобы начать с тем, что есть — ищут ресурсы и возможности, которых у нет, в надежде, что они как волшебная таблетка перевернут игру.

Вместо того, чтобы продавать своим клиентам — строят идеальный продукт, который существует только в их мечтах.

Вместо того, чтобы сфокусироваться на оплатах и поставить четки финансовые цели с дедлайнами — постоянные пивоты и поиск идеального клиента.

В общем делают все что угодно, только чтобы не зарабатывать. А без этого стартап обречен.

Сейчас нежный стартапер взбунтуется и скажет — а как же куча запрещенных соц. сеточек, которые продались за миллиарды и у которых вообще не было никакой монетизации?

А вот это уже и есть та самая ошибка выжившего.

Продолжение в моем телеграм-канале

2
2 комментария