ТОП-5 инструментов для быстрого и бюджетного запуска бизнеса

ТОП-5 инструментов для быстрого и бюджетного запуска бизнеса

На протяжении 2024 года я провел более 200 консультаций с начинающими предпринимателями. К сожалению, более 90% предпринимателей первым делом бежит открывать ООО или делать свой сайт.

Да, бизнес без юридического лица или ИП не откроешь. Да и сайт не плохой инструмент для привлечения клиентов. Правда надо понимать открывать ООО или ИП, какую систему налогообложения выбрать, что писать на сайте, чтобы покупали...

Неверная последовательность шагов в бизнесе приводит к пустой трате времени и сливу денег. Ведь ошибки неминуемо дадут о себе знать и весь путь придется проходить заново.

За 7 лет собственного бизнеса, 1,5 года консалтинга действующих бизнесов и помощи в запуске бизнесов новичков я определил 5 ключевых инструментов для быстрого и эффективного запуска бизнеса.

1. Анализ рынка: как не изобретать велосипед заново.

Знаешь, что общего между начинающим предпринимателем и детективом? Оба должны уметь качественно "копать". Только детектив ищет улики, а предприниматель – информацию о конкурентах, потенциальных клиентах и рынке в целом.

ТОП-5 инструментов для быстрого и бюджетного запуска бизнеса

Что и как надо анализировать, чтобы это было не через пятую точку?

Для начала важно понять, что анализ рынка анализу конкурентов. Анализ конкурентов - составляющая часть анализа рынка. Важно анализировать еще и потребителей ваших товаров или услуг, а так же анализировать направления, без которых анализируемый бизнес не может существовать.

Например, анализируя рынок аутсорсинга линейного персонала (бизнес по аренде грузчиков, разнорабочих и прочих рабочих) мы анализируем не только конкурентов и потребителей услуг, а еще и рынок рабочей силы региона. Без рабочих этот бизнес не запустить, а значит нам надо понимать где их искать и сколько им платят в нашем регионе.

1. Изучаем сайты конкурентов:

  • Цены (помни, что большинство компаний указывает на сайте цену-приманку, которая по факту отличается от реальности)
  • Услуги (что предлагают и как упаковывают)
  • Целевую аудиторию (кому продают свои услуги)
  • Структуру сайта


Анализ конкурентов показывает: кто, за сколько, кому, с помощью чего продает товар или услугу.

Главная цель — собрать данные о состоянии рынка, особенностях ниши, конкурентах, их сильных и слабых сторонах.

В анализе конкурентов для построения бизнеса по аренде линейного персонала у меня содержится более 30 строк с параметрами для анализа. Каждый из этих параметров помогает заложить качественный фундамент в бизнес, сформировать качественное УТП (уникальное торговое предложение) и внести лепту в формирование ценообразования.

Фрагменты таблицы для анализа конкурентов, Академия аутсорсинга персонала
Фрагменты таблицы для анализа конкурентов, Академия аутсорсинга персонала

2. Читаем отзывы о конкурентах

Особенно негативные – это золотая жила информации о том, где конкуренты облажались. А где они облажались – там твоя возможность сделать лучше!

3. Анализируем рынок потребителей

Самый простой вариант понять есть ли спрос на товар или услуги - посмотреть поисковые запросы в Яндекс Вордстат.

Динамика роста запросов по поиску услуг аутсорсинга персонала
Динамика роста запросов по поиску услуг аутсорсинга персонала

Для рынка B2B услуг можно использовать еще еще один сервис, который многие не рассматривают как источник данных - hh.ru

Например, на хедхандере можно с легкостью понять какие компании используют в своей деятельности услуги SMM, SEO продвижения, кому нужен маркетолог и тд. И конечно же для открытия бизнеса по аутсорсингу персонала этот источник мы так же используем. И получаем оттуда не только список потенциальных клиентов, но и понимание среднерыночного потолка цен (сколько клиенты готовы платить) для услуг по аренде рабочих.

4. Анализируем факторы, влияющие на выбранный рынок

Кроме потребителей и конкурентов в каждой нише есть дополнительные факторы, которые могу повлиять на ваш бизнес. Например, в кондитерском бизнесе таким фактором может стать цена на шоколад. Не многие знают, что какао-бобы из которых изготавливается эта сладость - биржевое сырье. И в неурожайные годы цена может взлететь в космос. А в нише аренды персонала ну ни как не построить бизнес без рабочих. И важно понимать есть ли она в твоем регионе и сколько денег она запросит за свою работу. Узнать это можно через конкурентов (выжимаем из них все по максимуму!). Звоним под видом рабочего и узнаем сколько на готовы платить. Вуаля!

2. Победа бизнеса в экселе: считаем до того, как потратим

Если ты думаешь, что бизнес – это только про креатив и вдохновение, у меня для тебя плохие новости. Это еще и про скучные (но важные!) цифры.

Что считаем:

  • Стартовые затраты
  • Операционные расходы
  • Точку безубыточности
  • Прогноз прибыли

Лайфхак:

Создай два сценария – оптимистичный и пессимистичный. Реальность обычно где-то посередине. И да, забудь про "доход 100к в первый месяц" – мы тут не на марафоне по позитивному мышлению.

Кстати, если ты качественно выполнил предыдущий шаг и качественно проанализировал рынок, то посчитать цифры тебе будет не так уж и сложно. Благодаря цифрам от конкурентов, потенциальных клиентов и цен на рабочих можно смело формировать матрицу цен, а от нее и ТБУ (точку безубыточности) посчитать не сложно.

Расчет ТБУ для компании по аутсорсингу персонала, Академия аутсорсинга персонала
Расчет ТБУ для компании по аутсорсингу персонала, Академия аутсорсинга персонала

Ценность данного этапа в том, что ты до запуска бизнеса сможете понять если потенциал прибыли в "придуманной" тобой бизнес модели. А в случае ее убыточности - забить на этот бизнес или скорректировать модель, защитив себя от заведомых убытков. Хотя я рекомендую не придумывать велосипед, а качественно дорабатывать то, что уже работает.

3. Метод 5 единичек: упрощаем запуск бизнеса до предела

Этот метод настолько прост, что даже твой кот разберется. Хотя нет, кот слишком занят покорением высот в доме.

Метод придуман Андреем Парабеллумом (отцом российского инфобиза) и активно пиарится Михаилом Гребенюком (если не в курсе кто это, то вам срочно надо смотреть Ютуб с его бизнес разборами).


Суть метода:

1 целевая аудитория - выбери одну ЦА, с которой будете работать. Выбирайте ту, где больше денег или спроса

1 боль - Выберите 1 боль этой ЦА, которую будете закрывать

1 решение - твое уникальное предложение, закрывающее эту боль

1 канал трафика - то место, где ты будешь искать клиентов

1 конвертер - способ продажи (встреча, консультация, демо-продукт и тд)

Пример для бизнеса по аутсорсингу персонала:


ЦА: производственные предприятия Боль: дефицит комплектовщиков заказов

Решение: большая база комплектовщиков или способ их быстро найти

Канал: Холодные звонки

Конвертер: презентация + коммерческое предложение

Применяя метод «5 единичек», можно снизить расходы на маркетинг и повысить конверсию.

Выбирайте ту ЦА, где видите больше перспективы после анализа рынка. И задолбав систему ударами в одну точку в определенный момент вы получите нескончаемый поток клиентов, а за ним - звание главного спеца в выбранном направлении и шквал рекомендаций.

4. Закон Парето на максималках: найди свои 4% действий, которые принесут 96% результата

Знаешь, почему одни предприниматели крутятся как белка в колесе, а другие спокойно управляют бизнесом и ещё успевают отдыхать? Всё дело в фокусе на правильных действиях.

Как работает закон Парето в бизнесе:

  • 20% клиентов приносят 80% прибыли
  • 20% ваших усилий дают 80% результата
  • 20% проблем создают 80% головной боли

Но давайте копнём глубже. Из 20% ключевых действий можно вычленить еще 20%, т.е. определить 4% самых самых ключевых. Эту методу можно изучить в книге "Начни с главного". Недостаточно просто определить эти 20% – нужна система для определения по-настоящему важных дел.

Практическое применение:

  • Определи свою "дикую важную цель" Например: "Получить 10 постоянных клиентов в первые 3 месяца работы"
  • Выдели главные рычаги
  • Выпишите 50 или 100 способов выполнить задачуИз них выбери 20% самых лучших идей на твой взгляд и взгляд твоих партнеровИз всех действий выбери 1-2, которые максимально приближают к целиВ аутсорсинге это обычно: прямые продажи, запуск рекламы в директе или работа с текущими клиентамиВсе, что не вошло в список важных задач -нах*№й
  • Создай систему защиты важных дел
  • Блокируй в календаре время для важных задачОтключай уведомленияДелегируй всё, что не входит в твои 4%

Пример из жизни:

Представь, что у тебя есть 8 часов рабочего времени. Вместо того чтобы:

  • Полировать презентацию до идеала ❌
  • Бесконечно перечитывать имейлы ❌
  • Проводить длинные совещания ❌

Сфокусируйся на:

  • Звонках потенциальным клиентам ✅
  • Встречах с ключевыми заказчиками ✅
  • Работе над улучшением сервиса ✅

Лайфхак:

Каждое утро задавай себе вопрос: "Если бы я мог сделать только одно дело сегодня, что принесло бы максимальный результат?" Начни с него!

5. Холодные продажи и пирамида Ханта: греем клиентов

"Холодные продажи мертвы!" – кричат эксперты (в основном которые зарабатывают созданием платной рекламы). Но знаешь что? Они врут! В B2B это до сих пор работает как часы. И будет работать всегда! Чтобы это осознать надо вникнуть в пирамиду Бена Ханта. С

уть ее в том, что при покупке любого товара или услуги каждый из нас проходит 6 стадий. И на каждой из этих стадий работают свои маркетинговые и продажные приемы.

Пирамида Бена Ханта
Пирамида Бена Ханта

Пирамида Ханта в действии:

1. На 0 стадии нет смысла взаимодействовать с клиентом при ограниченных ресурсах

2. На стадиях 1-4 звонки будут очень эффективными, а платные источники рекламы вряд ли сработают

3. На стадиях 4-6 реклама будет работать очень хорошо при грамотной настройке, а через звонки поймать клиентов на данной стадии - чистое везение и не более.

Лайфхак по холодным звонкам:

Не начинай с "Здравствуйте, я из компании...". Начни с проблемы: "Добрый день! У вас бывают проблемы с нехваткой персонала в сезон?" Бам! Клиент уже вовлечен в диалог. Меньше говори - больше слушай клиента.

Заключение

Помни: успешный бизнес – это не про везение или "нужные связи". Это про системный подход и правильные инструменты. Используй эти пять инструментов, и ты уже будешь впереди 90% начинающих предпринимателей.

Начать дискуссию