Как мы два года разрабатывали платформу для дистрибуции, а потом заказчик просто перестал выходить на связь

Да, и такое бывает. Два года мы работали над проектом для дистрибуции и логистики FMCG товаров. В статье расскажу какая задача перед нами стояла, какое было предложено решение и как так вообще получилось.

Как мы два года разрабатывали платформу для дистрибуции, а потом заказчик просто перестал выходить на связь

Всем привет! Меня зовут Сергей Чащин. На сегодняшний день я CEO и основатель компании BVM. Мы занимаемся заказной разработкой и создаем it-решения для бизнеса.

Однако речь пойдет о событиях пятилетней давности. Сразу предупреждаю: «внутрянки» или красивых скриншотов проекта не будет. Сейчас эта платформа не работает, а от исходников остались только воспоминания. Вы, наверное, зададитесь вопросом: «Сергей, а какой тогда толк от вашей статьи?». Толк есть всегда! Я расскажу о проблемах, с которыми сталкивается такой бизнес, и о том, как их можно решить с помощью заказной разработки. Возможно, вы подчеркнете что-то полезное для себя или решите создать похожую платформу.

Кто был нашим клиентом?

Перенесемся в прошлое. В 2014 году происходит много событий. Крым, санкции и скачок доллара. Доставлять товары из Европы в РФ становится сложнее. На фоне этого появляются фирмы-посредники, которые становятся связующим звеном между производителями и оптовыми покупателями.

В 2019 году одна из таких компаний обратилась к нам. Они находились в соседней стране и занимались поставками товаров повседневного спроса (FMCG) за границу. В переводе на человеческий – они продавали колу, чипсы, конфеты и все то, что вы обычно видите на кассе в магазинах.

Проблемы перекупов

Наш клиент занимался поставками. Классическая модель бизнеса: они связывали поставщиков и покупателей, а взамен брали процент за каждую сделку.

Вот как это работало:

  • Покупатель приходит с запросом: «Мне нужно 30 паллетов кока-колы, плачу N-ую сумму»

  • Менеджер вручную ищет подходящего поставщика, считает логистику, проверяет маржинальность, заполняет декларации.

Все эти расчеты ложились на плечи менеджеров. А где люди – там человеческий фактор и ошибки из-за невнимательности. Прибавим огромное количество человекочасов на каждую сделку.

Как мы два года разрабатывали платформу для дистрибуции, а потом заказчик просто перестал выходить на связь

Что мы предложили

Мы решили исправить ситуацию и предложить решение, которое оптимизирует работу менеджеров. Написали калькулятор, чтобы менеджеры не занимались расчетами вручную. Теперь процесс работы стал намного проще: приходит заказ от покупателя → менеджер выбирает товар → система автоматически просчитывает проценты, логистику и итоговую стоимость.

Получилась удобная админ-панель, хотя до этого заказ вбивался ручками в Битриксе. Калькулятор подтягивал информацию из Битрикса автоматически. Он высчитывал все данные: от стоимости товара до логистики и процента маржинальности. Менеджеру оставалось выбрать нужный товар, указать поставщика и задать конечный адрес.

Такое решение помогло устранить ошибки из-за округлений. Например, в Битриксе цена 1,456 доллара превращалась в 1,46. Для нас с вами разница незначительна. Но надо помнить, что бизнес клиента строился на принципе «найти подешевле, продать подороже». Поэтому такая мелочь на больших объемах приводила к значительным убыткам.

Работа стала намного эффективнее. Если раньше один человек мог обрабатывать 3-4 заказа в день, то теперь платформа позволяла одному менеджеру справляться с 50 заказами. А там, где раньше требовалось 25 сотрудников, теперь достаточно трех.

На этом мы не остановились и сделали апгрейд

— О, может это тоже сделаем

— Давай, че бы нет

Вот какая еще была проблема. Когда заказчик хотел оформить заказ, он присылал прайс-лист с ценами, по которым готов закупиться. Далее компания клиента отправляла коммерческое предложение. На деле такие прайс-листы могли лежать в почте по несколько дней, пока их кто-нибудь не обработает. Чтобы не задерживать процесс и быстрее проводить сделки, мы разработали личный кабинет для оптовых покупателей.

Теперь каждый покупатель мог зайти в свой кабинет, увидеть актуальные цены на товары, выбрать нужные позиции и сразу сформировать заказ. Все это было реализовано на базе сайта с каталогом товаров. Система сразу рассчитывала итоговую цену вместе с логистикой, а также предлагала выбрать транспортную компанию. Заказ был такой же, как в админке для менеджеров, но оформлялся быстрее и с минимальным участием сотрудников — их задача сводилась к финальному подтверждению сделки.

И это еще не все

У директора фирмы были грандиозные планы. Их бизнес масштабировался, повышалась узнаваемость. О них начали узнавать мелкие покупатели, у которых не было собственной логистики или договоренностей с транспортными компаниями.

Вот что мы планировали сделать:

Создать биржу, где бы размещались тендеры на логистику. Так решилась бы проблема с доставкой там, где свои ресурсы были недоступны. Покупатель формирует заказ, а система автоматически создает тендер на доставку. Логистические компании получают запрос с примерной стоимостью доставки, которую готов заплатить покупатель. В ответ предлагают свои оффер.

Такая платформа стала бы удобным инструментом. Бизнес получил бы дополнительных поток заказов, подключив новых партнеров и обеспечив доставку там, где раньше это было невозможно.

Если бы не одно но

И вот развязка, чем же все закончилось. В 2022 году начались известные события, которые перевернули все. Офис компании закрылся, нам перестали отвечать и выходить на связь. Сервера перестали оплачивать. Всё, над чем мы так долго работали, просто исчезло. Печальный финал.

Но опыт, который мы получили в этом проекте, никуда не делся. Мы разобрались, как автоматизировать сложные процессы, упростить работу сотрудников и сделать бизнес более эффективным. Это то, что мы продолжаем делать сейчас — помогать компаниям находить IT-решения для их задач.

Нужно решение по разработке ПО и оптимизации бизнес-процессов? Напишите мне в Телеграм – обсудим детали.

Полезные ссылки

8
Начать дискуссию