Почему важно разделять доступы в компании?
Одна из ключевых уязвимостей, о которой задумываются не многие руководители: доступы сотрудников к данным.
Чаще всего проблемы возникают из-за человеческого фактора — незнания, халатности, невнимательности. Ваша задача и ваших айтишников обезопасить компанию от таких рисков.
Дело в том, что обычно доступы выдаются сотрудникам сумбурно. Какие-то непосредственно от начальства без уведомления IT-отдела, какие-то заводятся стихийно внутри департамента.
• Общие аккаунты для разных сотрудников
• SaaS-сервисы, которыми можно пользоваться онлайн без пароля
• Системы, для которых нужно входить по номеру телефона сотрудника
• Привязка к личным учетным записям
• Системы, которые запустили сотрудники по своей инициативе
• Фрилансеры и компании-подрядчики, которым выдан доступ к системам
Чем это грозит?
Забытые аккаунты могут использоваться третьей стороной для кибератак и несанкционированного входа, или даже самими сотрудником для личной выгоды.
Утечка данных может происходить и по забывчивости. В любом случае, это долгосрочный риск для организации, потому что к данным имеет доступ кто угодно.
Как предотвратить риски?
1 Классифицируйте данные — какую информацию нужно держать строго конфиденциальной и как быстро они устаревают
2 Пропишите должностные инструкции — чтобы понять, какому сотруднику можно выдать доступ
3 Выберите технические средства — софт, который будет сам сортировать информацию и предоставлять доступ, а также дополнительные средства для аутентификации и контроля
4 Обучите сотрудников политике безопасности — вместе с айтишником и представителем внутренней коммуникации, чтобы разработать доходчивую инструкцию по ИБ, простую и конкретную
Желательно проводить консультации регулярно, тем более, что приходят новые сотрудники или появляется новое ПО. За это могут отвечать айтишники — мы, например, консультируем как руководителей, так и работников по техническим вопросам.