Как дизайнеру не выгореть и не возненавидеть свою работу

Вы когда-нибудь ловили себя на мысли, что ненавидите то, что раньше обожали? Еще вчера дизайн был вашей страстью, а сегодня Figma вызывает легкий тремор в руках. Клиенты бесят, задачи раздражают, а новые UI-киты кажутся личной атакой.

Поздравляю, вы на пути к выгоранию. Не переживайте, я на пути где-то рядом с вами. Именно поэтому вы читаете эти строки. И я тут подумал, что если ничего не менять, скоро вместо карьерного роста будет желание отправить резюме в ближайший супермаркет — кассиром, лишь бы больше не видеть «улучшение пользовательского опыта». Прольём цифровой чай на этот вопрос? ☕🥧

Как дизайнеру не выгореть и не возненавидеть свою работу

Почему дизайнеры выгорают?

Разбираясь в своих тараканах надо понять источник приводящий в движение этих тараканов. Выгорание — это не когда вы устали. Это когда усталость стала хронической, а мотивация ушла в минус. Причины? Лично я формулирую легко:

  • Рутина. Одни и те же задачи по кругу, без развития.
  • Отсутствие смысла. Когда работа превращается в поток «отрисовал – передал – забыл».
  • Постоянные правки. Особенно от людей, которые понятия не имеют, зачем они их просят.
  • Нереалистичные дедлайны. Потому что «нам надо было вчера».
  • Ощущение бесполезности. Если никто не ценит твою работу, долго так не протянешь.
  • Отсутствие поддержки от команды с которой работаешь.

Теперь главный вопрос: как из этого выбраться? Ответ на моя взгляд и прост и сложен одновременно. Давайте прикинем способы работы над собой и своими тараканами.

Способ 1: Отделить работу от жизни

Шок-контент: у вас должна быть жизнь вне дизайна. Нет, серьезно. Если у вас так, то не переживайте это моя боль так же, я живу работой и т.к. по сути это мое хобби, очень плохо выключаюсь. Поэтому, если после рабочего дня вы продолжаете смотреть туториалы по Figma, читать статьи про UX и участвовать в дискуссиях о том, какой шрифт лучше, не удивляйтесь, что мозг устает.

Попробуйте:

  • Уходить с работы без ощущения долга (никто не умрет, если ваш макет полежит до завтра).
  • Завести хобби, не связанное с экраном (спорт, музыка, что угодно, кроме еще одной Dribbble-подборки).
  • Четко разграничить рабочее и личное время. «Еще полчасика перед сном поделаю макеты» — отличный способ сгореть.

Способ 2: Фильтровать задачи

Есть два типа дизайнеров: одни просто берут любую задачу, другие — спрашивают «зачем?». Вторые выгорают реже.

Перед тем как вляпаться в очередной «срочно нарисуй нам лэндинг», задайте себе вопросы:

  • Это вообще важно? Или кто-то просто решил, что «хорошо бы»?
  • Это развивает меня как специалиста? Или я в сотый раз клепаю одно и то же?
  • У этой задачи есть смысл? Или это «давайте попробуем» без стратегии?

Если трижды «нет», возможно, стоит как минимум обсудить задачу, а не слепо ее выполнять.

Способ 3: Учиться говорить «нет»

Самый недооцененный скилл дизайнера — не владение Figma, а способность отказывать. Если вы соглашаетесь на всё подряд, не удивляйтесь, что ваш календарь — это хаос, а нервы на пределе.

Как это делать правильно?

  • «Я могу это сделать, но не к этому сроку» (и пусть заказчик сам решает, что важнее).
  • «Эта правка противоречит логике дизайна, вот почему...» (аргументированное «нет» воспринимается лучше).
  • «Я не работаю по ночам и выходным» (и точка).

Способ 4: Работать там, где уважают дизайнеров

Иногда проблема не в вас, а в компании. Если вам годами не дают развиваться, работа превращается в рутину, а любые доводы о пользовательском опыте встречают фразой «мне так больше нравится» — возможно, пора бежать.

Как понять, что место токсичное?

  • Дизайн — это последнее, о чем думают. Все решения принимаются без вас.
  • Каждый второй правит макеты, потому что «у него тоже есть вкус».
  • Вы — просто инструмент, а не специалист, к которому прислушиваются.

Здоровая среда — ключевой фактор. Иначе даже самые крутые специалисты сгорают.

Что-то вроде вывода

Я ощущаю дизайн, как классную профессию, если правильно выстроить свои границы. Выгорают не те, кто много работает, а те, кто работает хаотично, без смысла и без личных границ.

Так что:

  • Не делайте дизайн своей единственной жизнью.
  • Не беритесь за бессмысленные задачи.
  • Говорите «нет» там, где это оправдано.
  • Работайте с теми, кто вас ценит. Это важно, это очень важно.

И, самое главное, помните: Figma — это инструмент, а не ваша судьба.

Всем добра 🦫

3
Начать дискуссию