Как дизайнеру не выгореть и не возненавидеть свою работу
Вы когда-нибудь ловили себя на мысли, что ненавидите то, что раньше обожали? Еще вчера дизайн был вашей страстью, а сегодня Figma вызывает легкий тремор в руках. Клиенты бесят, задачи раздражают, а новые UI-киты кажутся личной атакой.
Поздравляю, вы на пути к выгоранию. Не переживайте, я на пути где-то рядом с вами. Именно поэтому вы читаете эти строки. И я тут подумал, что если ничего не менять, скоро вместо карьерного роста будет желание отправить резюме в ближайший супермаркет — кассиром, лишь бы больше не видеть «улучшение пользовательского опыта». Прольём цифровой чай на этот вопрос? ☕🥧
Почему дизайнеры выгорают?
Разбираясь в своих тараканах надо понять источник приводящий в движение этих тараканов. Выгорание — это не когда вы устали. Это когда усталость стала хронической, а мотивация ушла в минус. Причины? Лично я формулирую легко:
- Рутина. Одни и те же задачи по кругу, без развития.
- Отсутствие смысла. Когда работа превращается в поток «отрисовал – передал – забыл».
- Постоянные правки. Особенно от людей, которые понятия не имеют, зачем они их просят.
- Нереалистичные дедлайны. Потому что «нам надо было вчера».
- Ощущение бесполезности. Если никто не ценит твою работу, долго так не протянешь.
- Отсутствие поддержки от команды с которой работаешь.
Теперь главный вопрос: как из этого выбраться? Ответ на моя взгляд и прост и сложен одновременно. Давайте прикинем способы работы над собой и своими тараканами.
Способ 1: Отделить работу от жизни
Шок-контент: у вас должна быть жизнь вне дизайна. Нет, серьезно. Если у вас так, то не переживайте это моя боль так же, я живу работой и т.к. по сути это мое хобби, очень плохо выключаюсь. Поэтому, если после рабочего дня вы продолжаете смотреть туториалы по Figma, читать статьи про UX и участвовать в дискуссиях о том, какой шрифт лучше, не удивляйтесь, что мозг устает.
Попробуйте:
- Уходить с работы без ощущения долга (никто не умрет, если ваш макет полежит до завтра).
- Завести хобби, не связанное с экраном (спорт, музыка, что угодно, кроме еще одной Dribbble-подборки).
- Четко разграничить рабочее и личное время. «Еще полчасика перед сном поделаю макеты» — отличный способ сгореть.
Способ 2: Фильтровать задачи
Есть два типа дизайнеров: одни просто берут любую задачу, другие — спрашивают «зачем?». Вторые выгорают реже.
Перед тем как вляпаться в очередной «срочно нарисуй нам лэндинг», задайте себе вопросы:
- Это вообще важно? Или кто-то просто решил, что «хорошо бы»?
- Это развивает меня как специалиста? Или я в сотый раз клепаю одно и то же?
- У этой задачи есть смысл? Или это «давайте попробуем» без стратегии?
Если трижды «нет», возможно, стоит как минимум обсудить задачу, а не слепо ее выполнять.
Способ 3: Учиться говорить «нет»
Самый недооцененный скилл дизайнера — не владение Figma, а способность отказывать. Если вы соглашаетесь на всё подряд, не удивляйтесь, что ваш календарь — это хаос, а нервы на пределе.
Как это делать правильно?
- «Я могу это сделать, но не к этому сроку» (и пусть заказчик сам решает, что важнее).
- «Эта правка противоречит логике дизайна, вот почему...» (аргументированное «нет» воспринимается лучше).
- «Я не работаю по ночам и выходным» (и точка).
Способ 4: Работать там, где уважают дизайнеров
Иногда проблема не в вас, а в компании. Если вам годами не дают развиваться, работа превращается в рутину, а любые доводы о пользовательском опыте встречают фразой «мне так больше нравится» — возможно, пора бежать.
Как понять, что место токсичное?
- Дизайн — это последнее, о чем думают. Все решения принимаются без вас.
- Каждый второй правит макеты, потому что «у него тоже есть вкус».
- Вы — просто инструмент, а не специалист, к которому прислушиваются.
Здоровая среда — ключевой фактор. Иначе даже самые крутые специалисты сгорают.
Что-то вроде вывода
Я ощущаю дизайн, как классную профессию, если правильно выстроить свои границы. Выгорают не те, кто много работает, а те, кто работает хаотично, без смысла и без личных границ.
Так что:
- Не делайте дизайн своей единственной жизнью.
- Не беритесь за бессмысленные задачи.
- Говорите «нет» там, где это оправдано.
- Работайте с теми, кто вас ценит. Это важно, это очень важно.
И, самое главное, помните: Figma — это инструмент, а не ваша судьба.
Всем добра 🦫