Эко-маркетинг или обман? Всё о юридической ответственности за гринвошинг
Привет! Меня зовут Юлия Лазарева, я работаю юристом в Semenov&Pevsner. Более 10 лет мы занимаемся защитой брендов, товарных знаков, авторских произведений и боремся с контрафактом. Сегодня разбираем тему, как обманывают производители эко-товаров, как не дать себя обмануть, и что ждет экомошенников.
«Эко», «био», «100% органический» – эти слова все чаще встречаются на упаковках товаров и в рекламе брендов. Но насколько такие заявления соответствуют реальности? Некоторые компании тратят больше усилий на создание "зеленого" имиджа, чем на реальные экологические инициативы. Эта практика называется гринвошингом – и теперь регуляторы все активнее борются с ложными эко-заявлениями.
ФАС России уже представила рекомендации по борьбе с гринвошингом, а в прошлом году в России введены новые требования к маркировке экологически чистых товаров.
Юлия Лазарева, юрист практики по борьбе с контрафактом и серым импортом Semenov&Pevzner делится в статье:
Какие бренды уже обвинялись в гринвошинге?
Какие законы и штрафы применяются к компаниям, вводящим потребителей в заблуждение?
Как защититься от претензий к экологическим заявлениям?
Читайте статью здесь.
.