Как выбрать нишу для бизнеса
На что обращать внимание при выборе ниши для старта:
1) Существует так называемая «эластичность спроса» и как следствие все ниши глобально можно разделить на «эластичные и неэластичные». Это значит? Как сильно будет снижаться спрос при снижении реального дохода покупателей. Например:
- Произошел кризис и у человека сократились доходы, перестанет ли он покупать продукты в магазине (скорее нет, чем да), соответственно глобально продукты мы относим к товару с неэластичным спросом. То же касается и лекарств например, даже если денег не много, люди не будут экономить на лекарствах. А теперь возьмем например шубы – при первом же кризисе ваши покупатели перейдут на пуховики)) соответственно сам по себе спрос на шубы эластичен. Соответственно, если вы наметили себе несколько ниш, определите их эластичность. Чем меньше колебания спроса, таем бизнес безопасней.
2) После того, как вы определили какой тип сбыта в нашей нише, нам нужно проверить наличие сезонности сбыта, так как это тоже определенные риски. Например сезонный спрос на кроссовки в Краснодаре 8-9 месяце в году, а в СПб 6-7, а в Мурманске … ))) А с теплой верхней одеждой всё в точности наоборот.
Если вы выбрали сезонный бизнес, важно закладывать годовую прибыть в сезонные месяца. Например, люди, которые сдают жилье на юге, зарабатывают 4 месяца в году и их задача за 4 месяца заработать столько, чтобы хватило на год. Иначе в несезон ваш бизнес может обанкротиться.
3) После того как мы наметили нишу, нам нужно примерно посмотреть «стоимость входа в бизнес» например открыть завод это одна сумма, а открыть цветочный магазин -другая.
Важно понимать, чем сложнее и дороже вход, тем ниже конкуренция, чем ниже конкуренция, тем выше прибыль. Т.е. если вы хотите вложить на старте 500 000 руб. и взамен рассчитываете получить высокую прибыль – эти ожидания будут иррациональными т.к. есть достаточное количество людей у которых есть 500 000 ( а в случае чего можно и кредит взять). Конечно, было бы здорово вложить поменьше, а получить побольше, но так бывает очень и очень редко))
Так же, если вы сомневаетесь, стоит ли открывать тот или иной бизнес, советую пойти поработать 2-3 мес у лидера рынка, вам бесплатно расскажут очень многие вещи))
Кроме того, частая история, когда востребованный специалист открывает свою компанию, например мастер маникюра свой салон или психолог свой центр или юрист свою юр. Фирму и т.д. Очень часто это приводит к снижению прибыли, а не к росту, так как хороший массажист и хороший предприниматель -это разное.
Предприниматель – это отдельная профессия, со своими навыками и компетенциями.