Клайбер: "Откуда мы пришли? Кто мы? И куда идём?"

Привет, это Макс — арт-директор и фаундер креативной студии Клайбер. Сегодня расскажу нашу историю: как всё начиналось, какие вызовы пришлось преодолеть, и что, как мне кажется, делает нас уникальными. Если вам интересно, что стоит за ярким дизайном, и как воплотить мечту в реальность, то эта статья для вас.

От инженера до креативщика

Началось всё с того, что я поступил в институт связи в Москве на факультет телевидения и радиовещания, мечтая работать на ТВ: снимать и монтировать видео. Это было время, когда компьютеры и интернет имелись далеко не у всех, а телефоны были ещё кнопочные. К моей досаде, название факультета оказалось обманчивым — на выходе я стал простым инженером-связистом.

Я и Игорь. Учились вместе на связистов в далёкие времена, теперь Игорь — директор по развитию в Клайбере. Поддержка друг друга на том же уровне :)
Я и Игорь. Учились вместе на связистов в далёкие времена, теперь Игорь — директор по развитию в Клайбере. Поддержка друг друга на том же уровне :)

Однако мечта о телевидении никуда не делась. В те годы в Москве существовали районные и окружные телестудии, которые вещали на отдельном кабельном канале, крутили пиратские фильмы и показывали главу управы в лучшем свете. Мне удалось поработать на лучшей из таких студий — в творческой команде телекомпании ОТВ, вещающей на часть центрального округа. В отличие от большинства других, она была оснащена новейшим профессиональным оборудованием формата DVCAM, а политика руководства подразумевала большую степень свободы — мы выполняли план по освещению работы местных властей, а дальше занимались чистым творчеством: снимали сюжеты на интересные нам темы, приглашали на эфиры крутых гостей и придумывали новые форматы программ. Статус хоть и кабельного, но всё же «центрального» канала открывал для нас многие двери.

Сбылась мечта! Работа на телеке.
Сбылась мечта! Работа на телеке.

Большинство моих коллег продолжили карьеру на большом телевидении, но я выбрал другой путь. Вместе с женой Полиной, телевизионной журналисткой, мы основали студию PREVIDEO, которая занималась всем, что связано с видео: съёмкой, монтажом, оцифровкой. Мы брались за любую работу: от съёмки свадеб до изготовления презентационных фильмов для компаний. Рынок подобных услуг только зарождался, и наш совместный опыт позволял нам неплохо справляться.

Работа в PREVIDEO. Полёт нормальный.
Работа в PREVIDEO. Полёт нормальный.

Работая на себя, нам, как водится, пришлось через многое пройти. Частые ночёвки в офисе из-за просроченных дедлайнов заставили задуматься об организации и оптимизации процессов. Именно тогда произошло моё первое погружение в мир дизайна: я создавал креативные обложки для DVD-дисков наших клиентов, придумывал интерактивные анимированные меню, графику для видео и рекламные баннеры для нашего сайта.

Первый крупный клиент и неожиданный скачок

Однажды ко мне обратился за советом директор по маркетингу одного крупного бренда. У него на руках был рекламный макет, который плохо считывался и выглядел не очень, несмотря на множество итераций правок. Я поменял расположение элементов на свой вкус и внёс ещё несколько небольших корректировок — и макет заработал. После нескольких подобных задач мне поступило ошеломительное предложение: набрать команду и взять весь дизайн бренда на себя.

Вывозим на мемах все трудности работы :)
Вывозим на мемах все трудности работы :)

Мы официально сделали тестовое задание — оно до сих пор хранится у нас под номером 0000. Потом была рассылка от маркдира всем менеджерам бренда: «По всем вопросам дизайна с этого момента обращаться к Максиму». И вот я сижу, смотрю на мощный поток писем на почте, которые не перестают приходить. И в каждом — реальные «боевые» задачи! Я даже толком не помню, как пережил тот первый день, но оказанное мне доверие заставило взять себя в руки и начать действовать.

Рождение Клайбера

Почти год мы пытались справляться вдвоем с Полиной, подключая дизайнеров с аутсорса. Она отвечала за копирайт — придумывала яркие и шумные рекламные слоганы, многие из которых по-прежнему хорошо известны. А также очень помогал брат — он крутой специалист в рекламных креативах и дизайне упаковки, в своё время был арт-директором в Depot и других брендинговых агентствах. Случались тяжелые дни максимальной загрузки, когда мы уже готовы были от всего отказаться, так как жёстко проседали по срокам. Бывали дни, когда я снова оставался ночевать на работе…

Первый офис в Петербурге в Голицын Лофте. Проект делал крутой дизайнер.
Первый офис в Петербурге в Голицын Лофте. Проект делал крутой дизайнер.

В этот же период я решаюсь переехать с семьёй в Петербург, исполняя свою давнюю мечту. Уже здесь набираю первую команду из четырёх человек и продолжаю усердно работать над креативами. Так появился Клайбер.

Мы начали с малого, но знали, что двигаться можно только вперёд. В какой-то момент стало понятно: чтобы осуществлять полноценную креативную и дизайн-поддержку большого бренда, нам нужна чёткая организация и структура. Тогда мы наняли первого менеджера — Катю, которая теперь стала нашим операционным директором.

На этих хрупких плечах держится большой Клайбер.
На этих хрупких плечах держится большой Клайбер.

Организация и рост

С приходом Кати студия изменилась. Мы создали внутреннюю базу всех материалов бренда, разработали процессы, перестали зависеть от хаоса и личного контроля каждой детали. Была разработана структура и распределены роли в команде. Я перестал заниматься абсолютно всем, а перешёл в роль худрука, курирующего проекты.

Часть команды :)
Часть команды :)

Вместе с командой мы сделали внутреннюю базу знаний Клайбера. Теперь, когда у нас появляется новый сотрудник, он вливается в процесс быстро, структурно и последовательно. Запустили Клайбер.Календарь, который помог синхронизировать всю работу. Казалось бы, звучит просто, но это очень сильно упростило взаимодействие и сфокусировало ребят на своих задачах.

Мы не работаем по выходным, стремимся к бирюзовому типу бизнеса :)
Мы не работаем по выходным, стремимся к бирюзовому типу бизнеса :)

Мы не работаем по выходным, стремимся к бирюзовой модели бизнеса, но при этом остаёмся суперэффективными. Недавно открыли отдел в Москве для работы с новыми клиентами — теперь студия развивается ещё быстрее.

Несколько наших проектов
Несколько наших проектов

О том, какие фишки работают в креативной студии, а какие нет, ещё напишу в следующих статьях. Уже рассказал про создание базы иллюстраций и про крутой проект Атомик Бокс в Бургер Кинг.

В чём наша сила?

Для меня наша сила в универсальности, мы с командой способны на всё. Зайдя в дизайн и креатив «окольными» путями, я довольно долго не мог избавиться от синдрома самозванца, и каждая новая сложная или нетипичная для нас задача первоначально вызывала панику. Но сейчас я знаю: главное — не бояться и просто делать дело, гениальное решение всегда найдётся!

А вот ответ Кати: «Мы не боимся ничего нового. Не против изменений. Кажется, это пошло от Макса, так как он всегда всё брал в работу. И теперь это передалось всей команде».

Так закаляется сталь.
Так закаляется сталь.

А что сейчас?

  • Три креативные команды, отлаженный HR-процесс, пиарщик, креатор и отдел продаж.
  • Внутренние процессы организованы чётко: теперь мы не только креативные, но и эффективные.
  • Проектов становится всё больше: рекламные креативы, упаковка, нейминг и многое другое.
  • Самое главное — три года назад мы завели офисного кота. Он не только поднимает всем настроение, но и вдохновляет на лучшие идеи.
Коттелан!
Коттелан!

Такова наша история. Если у вас есть вопросы или идеи для сотрудничества — пишите, звоните. Буду рад пообщаться!

1
6
4 комментария

Невероятная история!!

1

Как вам удалось прийти к бирюзовой модели? Как будто бы достаточно сложный процесс..

Здорово, как иногда какое-то случайное знакомство меняет жизнь. Желаю удачи)