Мои попытки играть с типографией по своим правилам
В с вязи с недавним успешным краудфандингом моей настольной игры по Достоевскому «Преступление и наказание» я решил поделиться историей выбора типографии, с какими проблемами я столкнулась и как их решила.
Параллельно с доработкой механики и артов, я находилась в поисках типографии, готовой напечатать небольшой тираж в 500 шт за адекватные деньги.
Стоит уточнить, что я планировала сделать максимально презентабельный продукт и искала компромисс между качеством и расходами. Каждая статья расходов рассматривалась буквально под микроскопом, поэтому я всерьёз рассматривала варианты с тем, что буду сама вырезать и собирать игру, находила другие безумные способы уменьшить себестоимость. В итоге пришла к выводу, что надо делать все по человечески.
Мне подсказали типографию в Твери, что принесло в итоге немало «веселья». При желании, можно было не писать статью об этом, а выступить со стендапом.
От типографии я получила прайс на разные размеры карточек и коробки и выбрала оптимальные. Я приехала, потрогала материалы, изображая сомелье со стажем, и выбрала картон для карточек, игрового поля и коробки. Сотрудник посчитала стоимость, исходя из нашего тз, и цена приятно меня удивила. Я остановилась на выборе этой типографии, и художник подготовил материалы под их размеры.
Планируя собирать средства на печать на Бумстартер, я прибавила к печати стоимость фишек и кубиков, бюджет на реализацию идеи, комиссию платежных систем и налоги.
Но тут я совершила ошибку, так как не учла в сборах «подушку безопасности». Сбор шел медленно и, честно говоря, я уже всерьез думала вернуть спонсорам деньги. Но буквально за два дня до конца, игра собрала всю необходимую сумму, и я незамедлительно рассказала об этом типографии с готовностью подписать договор и оплатить тираж.
Тут то меня и настиг итог моей ошибки, ведь в ответ я получила такое письмо.
Ошибка сотрудника/сбоя в программе мне стоила 40к рублей, чего я никак не могла себе позволить. Удешевлять тираж за счет качества игры тоже не планировала.
Параллельно тому, как я выбивала из типографии хоть какую то скидку в цене, и тому, как они кормили меня «завтраками», я отправляла тз в другие места. Но наши макеты пришлось бы переделывать под новые размеры, чтобы не оплачивать изготовление нужной вырубки. Да и цена, честно говоря, была везде еще выше.
Был еще один момент, который вводил меня в состояние «ожидания около кабинета стоматолога» — сроки. Надо было получить игры до 25 декабря. Меня поймали на удочку, пообещав, что если вот прямо сейчас заключим договор, то я смогу забрать игры уже 21 декабря и усвистать в закат. Но вопрос с ценой оставался открытым. Я отправила наши макеты, чтобы технолог проверил заказ, и директор установил цену. Через два дня я узнаю, что сотрудник не смогла открыть папку rar.
Еще через два дня я поехала в типографию лично, чтобы они посмотрели на мое милое лицо и поторопились. В итоге наше общение заняло две недели. Они уступили в цене (мы сошлись где-то посередине), но игры я получу только 20 января. Я согласилась с условием, что они напечатают мне 5 экземпляров до Нового года. Так что все, кто уже заказал или закажет игру — смиритесь с тем, что поиграете в нее только после праздников.
Спасибо, что дочитали до конца. Желаю вам удачи в ваших стартапах и надеюсь, что у вас пройдет все гладко!
Если у вас возникли вопросы или предложения, смело пишите мне.
Инстаграм ne_o_bumage