СТРОГО для РОПов старше 30. Маркетингу вход ЗАПРЕЩЕН. 10 вариантов тет-а-тет обучений сейлза. МемоОбучение. VC vs Дзен.

СТРОГО для РОПов старше 30. Маркетингу вход ЗАПРЕЩЕН. 10 вариантов тет-а-тет обучений сейлза. МемоОбучение. VC vs Дзен.

Как создать win-win стратегию 120% выполнения плана.

Оказывается, понимание того, что необходимо помогать получать новые знания своему сотруднику - это не всегда истина для его прямого руководителя.

С сейлзом (МОПом) требуется выстраивать доверительные отношения.

Отношения - выстроенные через чувство безопасности, доверия, конструктива и честности самые долговечные.

Сейчас говорить про soft-составляющую не будем. Хотя как будто надо (накидайте реакций, поговорим и об этом).

Что такое индивидуальное обучение?👉Это встреча между РУКОВОДИТЕЛЕМ и СОТРУДНИКОМ в индивидуальном формате. Рядом никого нет.

Если офлайн - то переговорка.

Если онлайн - то любые сервисы, для онлайн встреч.

✅Варианты проведения обучений:

1. Совместная прослушка звонка.

а) РОП/РГ, заранее слушает 3-5 диалогов МОПа, по-каждому из которых проставляет нужные баллы в специальный чек-лист проверки. Выбирает 1-2 звонка, которые прослушает после вместе.

б) Получает фидбек от МОПа, что получилось/что не получилось. Что бы исправил.

в) Даёт со своей стороны фидбек, по конкретным пунктам ЧТО можно поправить. ПОЧЕМУ можно поправить и НА ЧТО конкретно, стоит поправить.

г) Дается задание ЧТО внедрить и КОГДА будет проверка бывает и коллеги конечно дельное что-то подсказывают

главное по делу конечно, давать фидбек
главное по делу конечно, давать фидбек

❓Зачем: отслеживать динамику качества проведения звонка и обучаемость сейлза.

Ребята сейлзы - вы удивитесь, насколько простое упражнение, но если внедрять советы РОПа/РГ (а не забивать хрен) - то ваш процент выполнения плана непременно вырастет.

РОП/РГ - главное не неси херню, и знай сам матчасть продаж - иначе за слабые советы, точно уважения не прилетит.

2. Ролевая игра

Оч просто. Эт когда РГ/РОП - отыгрывает клиента, а сейлз самого себя.

❓Зачем: отрабатывать конкретные зоны роста, которые выявлены на "совместной прослушке звонка".

не забываем давать позитивную обратную я
не забываем давать позитивную обратную я

Если вы этого не делаете ребят, я хз.

Это же тренировка. На кошках. Используйте тут любые фишки, которые вы знаете, но стесняетесь использовать.

Не надо бояться.

❗ВАЖНО - РГ/РОП, ДОЛЖЕН заранее прописать ЛЕГЕНДУ (да, текстом), где будет указана важная информация про "клиента", а также продукт/услугу, которой интересуется клиента.вы же не всегда верите?

Почему это важно?

Что бы РОП/РГ не переобувался в полете. Клиенты НЕ переобуваются. У них, как правило, есть конкретный запрос. Ответ на который они хотят узнать.

Собственно из-за этого переобувания, сейлзы и не любят этот форма обучения.

3. Просмотр работы в СРМ в прямом эфире.

Критерии:

а) Сейлз ПРОСТО работает в СРМ. Как обычно.

б) РОП/РГ ПРОСТО смотрит. Режим "лицо офф" молчун.

в) РОП/РГ в этот момент НИЧЕМ больше НЕ занимается. Он фиксирует (в блокнот, в заметки) все действия, которые совершает СЕЙЛЗ.

г) Всё действо длится 1-2 часа максимум.

д) В конце встречи, РОП/РГ дает советы (какие вкладки открыты, где терялось эффективное время, комментирует есть ли какие-то заготовки у сейлза, делал ли сейлз пометки, в процессе диалога, корректно ли ставит задачи, корректно ли берет лиды и т.д) даже печеньки счастья что-то знают...

вот так вот, не надо...
вот так вот, не надо...

❓Зачем: вы удивитесь. Но даже работаем в СРМ мы все по-разному. Иногда сам сейлз, не всегда понимает, где у него зона роста в эффективности.

Так и для РГ/РОПа, это возможность увидеть бест практис, кто из сейлзов как работает, почему один делает больше звонков, другой меньше и т.д.

4. ИПР (Индивидуальный план развития).

Механику мы с вами не обсуждали, про ИПР стоит заранее почитать тут (ИПР - для чего) и тут - Карта, которая поможет РОПу и сейлзу прийти к 100% выполнения плана.

и ведь есть такие ребята

Формат:

а) Встреча длится 1 час

б) Сейлз ДО встречи должен заполнить необходимые показатели, выбранные по ИПР

в) На встрече обсуждаем провисающие метрики по динамике

- например, цель первой недели, была сделать 100 звонков, из которых 10 должны были быть от 5 минут.

А по факту вышел только 1 звонок от 5 минут.

Следовательно - копаем в трафик, который был у сотрудника, либо в его ВОВЛЕЧЕННОСТЬ в диалогах и нацеленность.

г) Обсуждаем цели и задачи на предстоящую недели, и способы достижения результатов

по делу... по делу говорим
по делу... по делу говорим

❓Зачем: отслеживать недельно ИПР необходимо в профилактических целях. Посыпать голову пеплом за обосратый результат по итогу месяцу все горазды (только вот от этого в кошельках РОПа и сейлза гуще не становится).

А проваленный ИПР первой недели, фактически является предвестником будущего провала. И вот наша задача, увидеть это, и сфокусироваться на исправлении.

5. Разговор без купюр.

Супер важная тема. При постоянной офлайн работе, как правило, такую встречу можно вынести даже на послерабочее время, за рюмку чая.

все варианты в голове успевают пронестись?

Формат:

а) 1-2 часа

б) Поднимаем супер болючие темы

в) При этом высказываться можно свободно (без перехода на личности).

г) Внимательно фиксируем все негативные/мешающие работе моменты.

д) Обсуждать можно компанию, процессы, сложности, друг друга.

❓Зачем: главная цель, выпустить пар. А также действительно, честно, глаза в глаза обсудить все сложности.

Зачастую после таких диалогов, происходит либо супер оттепель во взаимоотношения и результате, либо принимается решение о невозможности справляться с непреодолимыми обстоятельствами.

6. Мастер-класс.

РГ/РОП объясняет какую-то тему. По сути - это мини-лекция. Или мини-практика, в зависимости от задачи.

Формат:

1) Также, как правило, 1-2 часа (лучше 1)

2) Может быть запланирована после встречи по ИПР, когда выяснились проседающие моменты.

❓Зачем: когда явно видим зону роста. Когда надо что-то показать, объяснить.

главное быть всё же себя экспертом...
главное быть всё же себя экспертом...

Иногда, это могут быть совместные звонки клиентам, когда РГ/РОП показывает весь свой ассортимент знаний. Или обучение продвинутому пользованию СРМ.

Или проведение встречи с клиентом, когда ведущим по сути является РОП, а сейлз со стороны наблюдаем и должен постфактум дать фидбек, прошедшей встрече.

Очень часто на мастер-классе, у сейлза расширяются граница восприятия, потому что, то, что ему казалось невозможным, в прямом по сути эфире, реализует его руководитель.

Тут стоит отдельно отметить, что обязательным элементом данного упражнения, является экспертность в вопросе, со стороны руководителя. Если руководитель слаб или не экспертен, то выйдет конечно фэйл и стыдоба.

7. Сторонняя прослушка.

Формат: это когда мы берем слушать НЕ звонок конкретного сейлза, с которым мы проводим тет-а-тет обучение, а звонок его коллеги.

❓Зачем: слушать собственные звонки зачастую задалбывает. Ну и нет возможности быть "идеальным" в 100 случаях из 100. Разные бывают ситуации.

коллеги, плохого не посоветуют
коллеги, плохого не посоветуют

И, слушая звонок коллеги - мы с одной стороны, понимаем, что все мы не без греха (чуть снижаем уровень самокритики), а также, слыша коллегу, начинаем подмечать фишки, которые у него отлично заходят, или наоборот, видим моменты, которые ПЛОХО звучат, и можем ВЫПИЛИТЬ их из собственной структуры диалога.

Базовая задача любой прослушки - разобрать сильные стороны, и зоны роста. Сделать выводы, что мы ЗАБИРАЕМ в наши диалоги для практики, а от чего стоит избавиться.

8. Q&A сессия

Формат: Заранее просим МОПа подготовить список ЛЮБЫХ вопросов про рабочие моменты. В идеале, собирать вопросы тематически. Условно - обсуждаем только звонки, или только продукт. Можно и солянку вопросов, главное не ждать, а действовать

❓Зачем: да для того, чтобы хоть когда-то, сотрудник мог почувствовать себя официально в безопасности, имея возможно задавать вопросы, чтоб его не ткнули в регламент. Что б говорил на встрече НЕ сейлз, а в том числе и РОП.

любые вопросы обсуждаем... даже если есть идеи сжечь регламент
любые вопросы обсуждаем... даже если есть идеи сжечь регламент

Ведь что позволит сделать такая сессия? Лишний раз подтвердить авторитет РОПа, который имеет четкие вопросы на большинство вопросов (привет не экспертным РОПам, или у которых слабый скилл продаж, будет супер сложно вам).

Заодно, сам РОП, чекает собственные навыки и умения, что позволит ему также обратить внимание и на СОБСТВЕННЫЕ зоны роста (ведь в каких-то вопросах можно поплыть).

Плюс - зачастую, вскрываются белые пятна процессов - что позволяет обогатить регламенты, или онбординг.

9. Тройка

Формат: когда во встрече участвует еще 1 сотрудник. Либо еще один руководитель, либо опытный/не опытный коллега так тоже бывает

❓Зачем: в зависимости от того, кого приглашаем - цели разные

а) если приглашается еще один руководитель - то МОП имеет возможность послушать перекрестный фидбек. Другой человек возможно ЛУЧШЕ донесет суть сильных стороны или зон роста.

Плюс - другой руководитель сможет дать первому руководителю обратную связь о том, КАК прошло обучение. Тоже супер полезно, что б НЕ замыливался глаз.

важно себя не обманывать
важно себя не обманывать

б) если зовем опытного МОПа. Значит он будет давать фидбек со своей стороны. Получить совет от "практика" текущего, с подтвержденным результатом - дорогого стоит.

в) если зовем новичка - цель напитать его опытом. А более старшему товарищу почувствовать свою принадлежность к обучению и развитию скиллов новичка (вон оно чё... на мне другие учатся, значит я молодчага). Супер полезно в обе стороны.!

10. Фристайл

Формат: это когда чё=хотите делайте)) Смотрите мини-фильмы. Читайте вместе статьи. Обменивайтесь мемами.

❓Зачем: потому что иногда нужно просто попиздеть по-человечески. Не всегда о том, что связано с продажами. Мы ж живые люди. Иногда такая разрядка позволяет в целом посмотреть на все что происходит под новым углом.

Мой в целом посыл для руководителей (не только РОПов), старайтесь в целом - разнообразить форматы общения с вами.

важно помнить что РОП старается
важно помнить что РОП старается

Если вы талдычите как заведенный одни и теже истины - вы рано или поздно задолбаете не только сотрудника, но и сами себя.

Старайтесь приносить новации в свою работу! Ведь это реально кайф!

Что скажете друзья РОПы?

Какие форматы не учел? У кого какие управленческие фишки есть?

А может товарищи сейлзы проявятся - и скажут, что их ядерно бесит, а что супер нравится?

Любите продажи, так же как люблю их я?

Залетайте на огонек - ко мне в канал "Заметки сейлза". Там пошаговые действия - как прийти в 120% плана ежемесячно и сейлзу и РОПу!

P.S почему название статьи для РОПов старше 30? Потому что, как будто именно тут, просыпается главное желание руководителя передавать качественно свой опыт (ну и проверим на кликбейтность конечно).

Ребята - маркетологи) Мы вас любим если что). Работаем вместе. Шутим вместе.

P.P.S. Почему есть дзен в названии? Хочется сравнить какая платформа эффективнее по алгоритмам.

Начать дискуссию