«Я — король фекалий!» Владею 30 ассенизаторскими машинами и моя выручка 70 млн в год

Почему в ассенизаторском бизнесе закрытое комьюнити, которое не любит делиться подробностями своей работы?! Сегодня мы поговорили с человеком, который построил на фекалиях свою региональную империю, и вышел на выручку почти миллион долларов в год!

***
***
Батюшка Бизнесменский
Уважаемый человек в узких кругах

Шоколадное приветствие, мой дорогой чистюля. В своем блоге я беру интервью у разных предпринимателей, которые обладают интересным опытом, и на основе этого пишу статьи от первого лица.

Если хочешь быть в курсе разных, даже самых неочевидных бизнесов — подпишись на мой телеграм-канал. Там своевременно выходят анонсы и много дополнительного контента.

Статья написана на основе интервью с главным героем истории. «Все истории вымышлены, а совпадения случайны».

Почему ассенизаторы — масоны?

Я занимаюсь данным бизнесом уже 10 лет, и когда начинал — не было никакой инфы. Сейчас изредка попадаются видео на ютубе про это, а тогда приходилось платить «благодарности» водителям ассенизаторских машин, которые работают на компанию, чтобы они рассказали про тот или иной момент, который мне был непонятен.

Я уже не помню, как пришла идея заниматься этим. Просто случайно по типу «а что если..». Обычно в этот бизнес не попадают по залету, как я, чаще всего это династия. От отца к сыну, или от знакомого узнал, он меня позвал и так далее. Без шуток, так и есть.

Долгое время ассенизаторский бизнес был на втором месте после ритуальных услуг по степени «закрытости» комьюнити. Это не значит, что тут мафиози, как в похоронных делах, нет. Просто почему-то повелось, что никто не хочет рассказывать, как он зарабатывает деньги, чтобы не пришли и не конкурировали.

Хотя это глупо, если честно. Фекалий на всех хватит. Это я вам говорю как человек, у которого 30 машин и хорошая выручка.

Я всегда шучу, что ассенизаторы как масоны. Отчасти да, только тут никто не проводит сборы, все от друг друга на дистанции.

Спасибо бабушке

Моя бабушка умерла и оставила однокомнатную квартиру мне, любимому и единственному внуку. Как раз денег с продажи хватило на покупку машины и оформление лицензий. Благодарю бабушку очень часто в своих мыслях.

***
***

На машине я работал сам. Получал заказы первые несколько лет из газет (печатал там свою рекламу), и также заказывал у рекламного агентства рассылку листовок по почтовым ящикам частных домов. Заказ за заказом, так и пошел сарафан. Постоянные клиенты тоже появлялись.

Через полтора года взял вторую машину и посадил водителя. И сейчас 30 автомобилей в парке.

Из чего состоит мой бизнес сейчас

Это не история «через тернии к звездам». И взрывного роста х100 за год тут тоже не будет.

***
***

Я тихонечко шел по своему пути. Сначала одна машина, потом ещё одна. И так до 30. Понимаю, за 10 лет это не суперрезультат и миллиардную компанию я не построил, но многие работяги остаются на одной машине и работают сами на себя всю жизнь. Поэтому тут как посмотреть. Всегда будет кто-то лучше или хуже тебя.

Сложностей тоже почти никаких не было. Не часто такое услышишь от бизнесмена, да? Все любят рассказывать про то, как им было тяжело, и у них все равно все получилось. Сложности — это лично для меня что-то про «на грани выживаемости компании». Один шаг до банкротства… Такого не было!

Но были непредвиденные ситуации. Например, несколько раз за 10 лет мои водителя попадали в сильные аварии и две машины восстановлению не подлежат. Мелкие ДТП я даже не считаю, такое случается несколько раз в год стабильно.

Конфликты с клиентами, конфликты с коллегами, конфликты со станциями слива — это всё бытовуха и издержки бизнеса. Причем любого бизнеса. На историю «через тернии к звездам» не тянет. Но тем не менее, про забавные случаи в работе я расскажу в статье, чуть позже.

Если кратко:

У нас 30 машин, 42 водителя. Кто-то работает посменно, кто-то работает полную неделю. Мы даем на выбор 2 формата графика.

Есть в штате бухгалтер, диспетчер (принимает заказы и отдает водителям). Они на удаленке.

Также у нас свой личный автосервис с двумя механиками в штате.

Мы арендуем ангар для ремонта в промзоне, и к нему прилагается личная огороженная забором территория 20 соток. Это наша стоянка как раз.

И самый главный человек — дядя Витя. Ему 69 лет, он охраняет нашу богадельню, контролирует, кто приезжает, кто уезжает, выписывает всем путёвки и обеспечивает порядок на нашей базе. Он служил в Чечне, серьезный, но в то же время очень смешной мужик. С ним можно и посмеяться с анекдотов, и серьезные дела обсудить. Он работает у меня с момента, когда было ещё 3 машины.

Все свои автомобили я покупаю Б/У. Нет смысла покупать или брать в лизинг новые, так как запас прочности у того же КАМАЗА просто неимоверный, и если его обслуживать нормально — разницы между новым и б/у не будет. Если мы говорим не про убитые камазы, которые отжимали до последней капли, а потом «скидывают». Надо искать баланс.

Кстати, отдаю предпочтение все-таки отечественному производителю. Были и китайцы, и чего только не было, наше как-то роднее, проще и бюджетнее чинить.

На примере одной машины

Давай разберемся в данном бизнесе на примере одной машины. Как будто ты хочешь зайти в эту нишу и выбираешь первую тачку-откачку. Ибо разбирать мой бизнес не особо имеет смысл, так как у нас есть расходы, которые будут лишними, имея 1-3 машины.

Прежде чем покупать свой бассейн на колесах, надо решить вопрос с документами. Начнем с того, что у тебя должен быть паспорт. Если паспорт есть — двигаемся дальше. Вот такой подробный гайд будет, да.

Итак!

  • Лицензия на транспортировку отходов.

Чтобы возить золото ассенизаторского бизнеса (фекалии, с 1 по 4 класс опасности), надо получить лицензию на транспортировку. Обычно эти лицензии выдает Росприроднадзор или его территориальное управление. Цена вопроса около 7500 рублей.

  • ДОПОГ (допуск к обращению с опасными грузами) для водителей.

Почти как сапог. Водителю нужно пройти обучение, чтобы получить допуск к работе с опасными грузами. Цена вопроса — около 10000 рублей.

  • Регистрация машины в Росприроднадзоре.

Транспорт, использующийся для сбора и транспортировки фекалий и прочих отходов, должен быть зарегистрирован в данном органе.

  • Разрешение на произведение слива отходов.

Выкачать фекалии ты выкачаешь, а девать куда? Поэтому надо заключить договор с организациями, которые занимаются приёмом таких отходов.

  • ИП или ООО.

Ну тут все понятно, лично у меня ООО, но начинал с ИП. И тебе рекомендую ИП на упрощенке, если только начинаешь. ОКВЭД — 37.00.

Как происходит сама работа

Мы пропустим этап покупки машины. Тут все понятно, оформляется и ставится на учёт, как обычный грузовик.

Как уже выше говорил, для первой тачки-откачки лучше выбрать отечественного производителя. В любом гараже смогут починить. Или даже под деревом.

Только чтобы было не так плохо.
Только чтобы было не так плохо.

Если все упростить, то процесс работы ассенизаторской машины выглядит так:

  • Нам поступает заказ.

Обязательно уточняем у клиента, сколько кубов примерно его выгребная яма, чтобы у нас из всех щелей не полилось. Плавали, знаем.. ю.

  • Приезжаем.

Наш ассенизаторский рай на колесах медленно подъезжает к дому клиента, соседи в зависти кусают локти, а дети бегут к машине и с гордостью признаются «тоже буду как вы, когда вырасту».

  • «Поднять паруса!»

Наш корабль готовится к обилию жидкого затопления бочки, поэтому водитель подготавливает оборудование, включает шланги, насосы и системы очистки.

  • Всасывание!

У кого повышенный тестостерон, не читаем этот пункт. С помощью молитвы Батюшки Бизнесменского, насосов и шлангов наша машина всасывает сточные воды, в простонародье фекалии. Могу сказать ещё проще, но не знаю, как к этому отнесутся модераторы на vc.

  • Транспортирвка и очистка.

На этом этапе клиент всегда перекрещивается, что приветствуется в данном блоге, и мысленно говорит себе «теперь мне пофиг, девайте куда хотите». Жидкая подлива может быть не всегда жидкой, поэтому внутри резервуара машины проходит очистка. Это позволяет разделить жидкую и твердую фракции, а также удалить вредные вещества.

  • Слив.

Опять не читать тестестероновым гигантам. После того, как наш бак полон, если вы понимаете о чем я, мы приезжаем в соответствующие места и сливаем наш гуляш, который за время пути от клиента стал для нас немножечко родным.

Куда сливать? Только не на..

Только не на природу! Если во дворе сосед занял ваше парковочное место, можете из шланга ливануть, но не советую.

Есть обустроенные для этого места, сейчас расскажу, какие.

  • Местная канализационная система.

Если вы живете не в деревне на 10 домов, то, вероятно, у вас должна быть городская канализационная система. Есть специально оборудованные для таких ребят, как мы, сливные точки, мы туда подключаемся и сливаемся.

  • Очистные сооружения.

Тоже как вариант, сливаем в очистные сооружения, далее там все это будет перерабатываться и очищаться. А далее продаваться вам под видом артезианской воды за 40 рублей. Шутка, хотя точно не знаю.

В каждом регионе и городе по-разному, можете просто погуглить, сразу найдете станции слива.

Средняя стоимость за 1 куб слива ЖБО – 35 руб. Ориентируйтесь на эту цену.

Как мыть ассенизаторскую машину

А надо ли её мыть? Обычно мангал не моют, считается, что чем больше он обжарен — тем вкуснее мясо получится.

Но в случае машины — мы такое не едим, поэтому лично у меня в компании 2 раза в месяц устраиваем банный день, и гоним автомобили на мойку для грузовых авто. Такие есть, да.

Стоимость такой мойки 700-1000 рублей.

Мойка таких машин в частном секторе или на природе — строго запрещена.

Найм водителя

Если ты считаешь себя выше этого и не хочешь пачкать свой фрак — приходит на помощь наемный водитель.

Я веду бизнес в городе-миллионнике, у нас средняя зарплата водителя — 70 000 рублей. Столько я и плачу своим коршунам.

Если ты откроешь любой сайт со статьей про этот бизнес, все будут писать, что нужен водитель и помощник. Мол, не должен один водитель ездить, это тяжело.

Это все блажь! Ничего там тяжелого нет. Водитель просто вставляет шланг и нажимает на кнопку. Не лопатой же ему закидывать подливу! Так что не слушайте никого, это чистая работа, водитель никогда не соприкасается с отходами, может даже рукавицы не надевать. Все стерильно и легко.

Если бы я ещё помощников водителям нанимал — работал бы в ноль. Это я шучу, но все равно это бред.

Вообще меня расстраивает этот миф, что это грязная работа. Водитель не видит никогда фекалий и не пересчитывает «колбаски» руками. Так что если водитель будет спешить на свадьбу и поедет на заказ уже в костюме с бабочкой — он каким будет до заказа, таким и вернется.

Маркетинг

Когда я начинал, я не знал, что такое маркетинг. Покупал интуитивно рекламу в городских газетах и листовки раскидывали по почтовым ящикам.

Но сейчас я бы сделал ставку на соцсети и контекстную рекламу.

Сейчас моя задача в компании — это маркетинг и масштабирование. Все, что я делаю, это эти 2 вещи.

Я не маркетолог, я нанимаю правильных или неправильных людей, которые настраивают техническую сторону. Но я глубоко понимаю теорию, иначе меня бы обманывали на каждом шагу, как это было вначале.

У нас хорошо работает Яндекс директ. Льем трафик мы на лендинг.

Также таргетированная реклама в ВК.

Но мы никогда не забывали про листовки по почтовым ящикам. Это до сих пор работает и будет работать, все зависит от вашего предложения. Если у вас текст «успей заказать откачку прямо сейчас» и никакого предложения — это бред.

Вот как раз у Батюшки Бизнесменского в закрепе телеграм-канала есть чек-лист с приёмами хулиганского копирайтинга. Это поможет написать текст, который будет выделяться.

Листовки важно раскидывать по ящикам в частном секторе, где нет центральной канализации. Это могут быть близлежащие сёла.

Также хорошо работает авито. Мы делаем всегда несколько объявлений с разным креативом, штук 20. И везде оплачиваем продвижение.

Где больше просмотров, где сохранений больше и откликов — те оставляем, остальные отключаем.

В каждом регионе, я думаю, есть свои работающие инструменты. Тестируй всё! Обязательно веди оцифровку, надо считать все метрики. Стоимость заявки, стоимость клиента, конверсия, итд.

Доходность

Средняя стоимость откачки 1 кубометра — 1500 рублей.

В среднем на 1 машину у нас 100 клиентов в месяц.

Средний объём у клиентов — 2 кубометра.

Оборот 300 000 рублей с 1 машины.

Бывает хуже, бывает лучше.

И далее считай уже расходы.

Если 150-200к с машины остаётся — это хорошо.

Курьёзы в работе

Интересных моментов много, но я расскажу свой первый «момент», когда я ещё только начинал и работал сам на своей машине.

Работаю первый год, приходит заказ. Приезжаю, вижу что труба клиента сделана неправильно, болтается на весу, это не очень хорошо, так как я когда включу свою «шайтан-машину» и пойдет сильное давление — труба клиента не выдержит и забрызгает весь район.

Там был примерно мой ровесник лет 30, я это ему объясняю, он говорит: я подержу трубу когда будешь высасывать.

Я говорю, что будет очень тяжело, но он сказал, что все нормально. Ну думаю ок, твое дело.

Включаю свои насосы, пошло добро по трубам, он держит минуту, весь покраснел. Отхожу к машине, слышу хлопок. Быстро останавливаю насос. Захожу к нему во двор, вижу, что всё в той самой подливе, весь фасад дома, окна, и кусочки того самого у паренька на бороде…

Примерно всё было так.
Примерно всё было так.

Я пытаюсь не смеяться, но не получилось. «К деньгам». Он просто не удержал трубу и она вылетела. Этот случай я запомнил на всю жизнь.

Подытожим

Рассказ получился длинный, Батюшка ругается, что эфирное время занял, попытаюсь коротко подвести итоги.

На этом заработать можно, но есть куча лицензий и бюрократии. Если это не пугает и ты будешь соблюдать все нормы — все будет в порядке. Есть свои подводные камни и конкуренты чаще всего злые мужики из девяностых, которые до сих пор считают, что дедовщина осталась. Я научился работать с ними их методами, если ты не из робкого десятка и готов на мелкие неурядицы — смело ныряй с головой в наш резервуар, будем купаться в подливе вместе!

Вопрос для аудитории Батюшки, как вы считаете, работа ассенизатором — это престижно или стрем? Девушки, вы были бы готовы познакомиться с мужчиной, если бы он занимался таким? Напишите в комментариях, интересно почитать.

Блог Батюшки Бизнесменского — пишу про разные бизнесы нескучным языком.

Подпишись на мой телеграм-канал чтобы быть в курсе новых статей, а также не забывай про чек-лист в закрепе канала.

1
17
1
1
43 комментария

Если забыть тот факт, что значительная часть двигающихся в этом бизнесе шерстяные черти (сливают куда попало отходы, видел сам неоднократно), то в остальном ребята полезные для общества.

5

Согласен, сливать надо только в отведенные места, ибо это очень вредно для природы.

Шерстяные носки есть в любой сфере, к сожалению

Вы написали пост чтобы продать машины ?)

А что, выглядит настолько «продающе» что захотелось купить машину?😅

2

Нет, чтобы на меня подписались и кайфовали дальше со статей😁

1

Все ждал, когда автор напишет про 40 лет, наркоз и Петровича ;)

Я держался как мог

2