Топ-8 самых жирных ниш для создания агрегатора в сфере услуг
Не так давно я написал статью Топ-10 узких ниш для создания сайта — агрегатора В этой статье я привёл примеры 8 ниш, в которые на мой субъективный взгляд реалистично залезть с более-менее средним бюджетом.
Но как мы все понимаем, есть ниши-гиганты, где поисковую выдачу занимают всё те же агрегаторы да маркетплейсы. И вдруг среди моих читателей есть крутые Илоны Маски, которых не удивишь средненькими нишами, и им нужно Всё или Ничего. Встречайте ТОП ниш, зайти куда будет непросто, но зато можно срубить бабосика по крупному. Рассматриваю игроков ру сегмента. Рассматриваю ниши сферы услуг. Поэтому Озона и Wildberries в списке не будет.
___________________________________________________________________
Ниша: Финансы
Лидер ниши: banki.ru
Пользователей в месяц: 13 млн (данные из similarweb)
Выручка ( на 2018 год): 1 млрд рублей
Рентабельность (ebitda) = 25%
Доля лидогенерации в структуре доходов составляет 60%, медийной рекламы — около 20%.
___________________________________________________________________
Ниша: Авиабилеты
Лидер ниши: aviasales.ru
Год основания: 2007
Пользователей в месяц: 10 млн (данные из similarweb)
Доля лидогенерации в структуре доходов составляет 60%, медийной рекламы — около 20%.
Aviasales является метапоисковым сервисом и не продаёт билеты. Найдя нужный билет, пользователь переходит на страницу авиакассы или авиакомпании, чтобы совершить оплату.
2020 году Forbes поместил Aviasales на 10 строчку рейтинга самых дорогих компаний Рунета и оценил стоимость метапоисковика в 180 миллионов долларов
___________________________________________________________________
Ниша: Бронирование отелей
Лидер ниши: ostrovok.ru
Пользователей в месяц: 1,9 млн (данные из similarweb)
Оборот (2018 год): 60 млрд рублей
Комментарий: По оценке журнала Forbes Ostrovok получился «действительно качественным продуктом», однако из-за быстрой экспансии на рынке компания тратила намного больше, чем зарабатывала. В конечном итоге онлайн-сервис сделал ставку на локальные особенности (компания интегрировалась c Яндексом, предоставляет командировочные документы, подтверждающие оплату бронирования, и ищет в стране небольшие отели, которые не подключены к глобальным сетям дистрибуции), изменив свою стратегию и став нишевым игроком с меньшими бюджетами и выручкой.
___________________________________________________________________
Ниша: Покупка недвижимости
Лидер ниши: cian.ru
Год основания: 2001
Пользователей в месяц: 38 млн (данные из similarweb)
Финансы на конец 2019 года (данные с focus.kontur.ru)
Баланс—716,2 млн
Выручка—3,6 млрд
Чистый убыток — 597,3 млн
___________________________________________________________________
Ниша: Подбор врача или клиники
Лидер ниши: docdoc.ru
Пользователей в месяц: 2 млн (данные из similarweb)
Год основания: 2012
Комментарии:
В марте 2016 года инвестиционный фонд Guard Capital вложил в развитие интернет-сервиса компании 4 миллиона долларов
В 2017 году 79,6% компании приобрёл «Сбербанк России», оставшиеся 20,4% компании остались у её основателя Дмитрия Петрухина и менеджмента компании.
24 сентября 2020 на конференции «СберКонф» было объявлено о переименовании сервис DocDoc в «СберЗдоровье» и интеграции в экосистему «Сбера»
___________________________________________________________________
Ниша: Поиск частных специалистов и компаний
Лидер ниши: profi.ru
Год основания: 2005
Пользователей в месяц: 13 млн (данные из similarweb)
Стоимость компании: 151 млн $
Оборот всех проектов, по данным за 2013 год, составил более 200 миллионов долларов. Финансовые показатели не раскрываются, но проект заявляет, что с первых дней безубыточен, а вся прибыль реинвестируется
___________________________________________________________________
Ниша: Солянка многих ниш
Лидер ниши: zoon.ru
Основатель: Илья Мутовин
Пользователей в месяц: 11 млн (данные из similarweb)
Финансы на конец 2019 года (данные с focus.kontur.ru)
Баланс—139,5 млн
Выручка—855,5 млн
Чистый убыток — 111,3 млн
____________________________________________________________________
Ниша: Обучение
Лидер ниши: ucheba.ru
Пользователей в месяц: 2,5 млн (данные из similarweb)
____________________________________________________________________
Буду рад ответить на вопросы в комментариях.
rusdosug, не ?
не, это для другого топа)
dosug.nu
а так же яндекс - агрегатор вообще всего подряд:
погоды по регионам, текстового контента с чужих сайтов, чужих товаров,
чужих новостей и чужих карт :)
А агрегаторы баз данных контрагентов не считаете за нишу? Оборот в нише от 5 миллиардов рублей и выше.
Все таки - островок даже на рынке Рф не очень заметен рядом с букингом.
У "авиасейзов" огромный риск - приход в нишу поисковых гигантов типа Гугла и Яндекса.
Сейчас в 90% лучшая цена показывается на сайте авиакомпаний. А метапоиск - освоят и они.
Есть еще 10% , где можно выиграть за счет сложных перевозок или игры со страной покупки.... но боюсь эта ниша не очень большая.
booking конечно мощнее, но я специально смотрел ru сегмент.