Вендинговые автоматы и валентинки: как мы изменили подход к подаркам для клиентов
День святого Валентина — отличный повод показать, что мы ценим и любим своих клиентов. Делимся идеями, как придумать особенный подарок и попасть в самое сердечко.
Привет! На связи Алина Лашевич, руководитель внутренних проектов в Виноу. Нам никогда не нравилась идея дарить дежурные подарки, мы стараемся делать их уникальными — и здорово в этом прокачались!
Вместо 23 Февраля и 8 Марта мы ежегодно поздравляем наших клиентов и партнёров с 14 февраля — Днём любви. Ведь мы искренне любим всех, с кем работаем, независимо от пола!
Мерч с пасхалками
Задумка. Обычно в середине июня мы собираемся на брейншторме. Каждый предлагает свои идеи, а я выбираю лучшие из них и презентую руководству.
В 2024 году нам пришла в голову идея сделать крутой мерч для клиентов к 14 февраля. Остановились на худи и футболках. Вместо логотипов нанесли принты с пасхалками для своих: шутки, которые появились во время совместной работы, говорящие фразы о клиенте.
Реализация. Выбирать дизайн было весело: мы вспоминали классные моменты, локальные мемы и ассоциации с клиентами. Собрать фишки из общения и финально согласовать концепты нам помогли коллеги, которые чаще всех общаются с клиентами и много о них знают. Если коллега говорил, что идея не про клиента, мы переделывали.
В итоге у нас получилось около 50 худи и футболок с уникальной вышивкой или принтом. В дополнение — открытка-валентинка с дизайном в стиле проекта. А ещё мы всегда подписываем открытки от руки, чтобы подарок был личным.
Почему это классно:
🧡 Ни у кого больше такого нет. Пасхалки — это про моменты, которые только между нами с клиентом, про наш неповторимый рабочий вайб.
🧡 Подарок говорит о клиенте. Обычно компании дарят сувениры со своим логотипом, но мы считаем, что подарок должен быть про клиента. Мы специально создали вещь, в которой он узнает себя и увидит, как мы к нему относимся.
🧡 Это эмоции. Над чем-то мы с клиентом хохотали, пока работали, кто-то сказал фразу, которая стала нашим внутренним мемом. Невозможно носить толстовку с собственной цитатой и оставаться равнодушным.
Мы получили много благодарностей на созвонах, в мессенджерах и на почте. Многие выкладывали подарки в соцсетях и отмечали нас — это тоже очень приятно! После такого хочется стараться и выкладываться ещё больше.
Вендинговые автоматы с ретросюрпризами
Задумка. В 2022 году мы дарили аппарат «Лототрон» с печеньями с предсказаниями, и нам хотелось повторить эффект — удивить, создать настроение игры и азарта в рабочих буднях. Так в этом году мы решили подарить брендированные вендинговые аппараты с конфетами, игрушками и другими милыми мелочами из детства. Каждый аппарат украшен нашим логотипом, а в комплекте с ним идут эксклюзивные монетки и открытка.
Реализация. Аппарат наполнили капсулами и в каждую положили что-то из детства: конфеты «5+», шипучки, бегемотиков из Киндера, взрывную карамель, джибитсы с героями Nickelodeon и съедобные браслеты.
Найти подрядчика было несложно, но у него не хватило аппаратов наших фирменных цветов. Мы так просто не сдаёмся, поэтому остальные вендинги нашли на маркетплейсах.
Затем мы заморочились с монетами — нужно же что-то положить в монетоприёмник, чтобы получить подарок! Наш вендинговый аппарат принимает десятирублёвые монеты диаметром 22 мм, но большинство подрядчиков отказалось такие чеканить: у них просто не было нужного шаблона. Только одна компания согласилась специально изготовить его по нашим требованиям.
Получилась машина времени в детство: бросаешь специальную монетку в монетоприёмник, крутишь механизм, достаёшь мини-подарок и отправляешься на 20–30 лет назад.
Почему это классно:
🧡 Эмоциональная ценность. Сначала азарт и предвкушение — что же попадётся в этот раз? А затем воспоминания из детства — подарок получается трогательным и запоминающимся.
🧡 Это необычно. Вендинговые аппараты в офисах обычно заполнены стандартными снеками и напитками, а мы подобрали оригинальное наполнение — классные ретроштучки.
🧡 Продуманные детали. Мы не просто собрали винтажные вещи, а создали целый вендинговый аппарат и отчеканили Виноу-монеты. Через такие мелочи мы сообщаем, как важен для нас человек.
Вывод
День святого Валентина — особенный для нас праздник, поскольку он про любовь. Мы используем повод позаботиться о клиентах и так выделяемся среди конкурентов — нас запоминают и с удовольствием рекомендуют. Стараемся делать что-то нешаблонное и по-настоящему интересное, чтобы клиенты думали: «О, скоро праздник! Жду классный подарок от Виноу!»
Чтобы делать подарки круто, пришлось многому научиться на собственных фейлах и косяках. Вот как мы работаем сейчас.
Начинаем подготовку заранее. Звучит очевидно, но на деле на подготовку персонализированных подарков уходит больше времени, чем кажется. Обычно мы начинаем готовиться за полгода до праздника. Недавно вносили правки в копирайт и дизайн, чтобы подарок подошёл заказчику, — и здесь очень пригодилось, что всё делали не в последний момент.
Проявляем искреннее внимание к клиенту. Например, компании Ecoplatform мы заменили вендинговый аппарат на картонную упаковку, чтобы не нарушать их ценности.
Изготавливаем подарки с запасом. Это выручает, если что-то пришло с браком или повредили во время доставки. У нас был неловкий случай, когда неправильно рассчитали количество клиентов, и один сотрудник чуть не остался без подарка. Мы не хотели его расстраивать, поэтому быстро отправили запасной подарок — и все остались довольны. Мы не только делаем подарки с запасом на случай ЧП, но ещё и разыгрываем часть из них в соцсетях.
О других подарках подробно рассказывали в нашем телеграм-канале — смотрите и ловите идеи для вдохновения. А в комментариях делитесь самыми классными или, наоборот, провальными подарками, которые получали или дарили.