Рабочие места в Digital — Юлия Гулюк: я чувствую своих ребят издалека.

Принцип нашей героини очень ясен: «За деньги да, но не х*йню». Что тут еще добавить?

Я заглянул в «розовую комнату» PR-профи — рабочее пространство, за которым гостья моей рубрики проводит по 9+ часов практически без перерыва! Качественная техника, продуманная таблетница и забавный антистресс, который способен вернуть в рабочий процесс даже заказчиков. И на все это (и даже больше) можно посмотреть в материале.

Расскажи о себе.

Меня зовут Юлия Гулюк, я владелица агентства Crystal PR, а также PR-директор агентства Апрель.

Рабочие места в Digital — Юлия Гулюк: я чувствую своих ребят издалека.

Уже 9 лет занимаюсь продвижением Digital-агентств и точно знаю, что PR и маркетинг идеально дополняют друг друга.

На самом деле у такой связки есть модное название — интегрированные коммуникации — это и есть основное направление моей работы. Подхожу к разработке стратегий и их реализации комплексно с использованием всех возможных коммуникационных инструментов.

Если проще — я строю работу по воронке продаж AIDA: привлечение внимания, создание интереса, доведение человека от первого контакта до покупки. В общем, использую инструменты, чтобы привлечь внимание, заинтересовать и довести клиента до покупки. На первом этапе воронке работают статьи в СМИ, выступления на конференциях, выставления со стендами. Дальше мы прогреваем ЦА и предлагаем ей полезные материалы, где можно лучше познакомиться с компанией, ее кейсами, регалиями и в принципе опытом — сайт, блоги, соцсети. Ну а дальше дело остается за малым: постоянно подогревать интерес к себе, и когда у него возникнет потребность в услугах наших клиентов — он знает, к кому обратиться.

Расскажи о своем рабочем месте.

Рабочие места в Digital — Юлия Гулюк: я чувствую своих ребят издалека.

Я работаю из дома — классический удалёнщик. Офиса нет, моё рабочее место — это MacBook, к которому подключен монитор. На ноутбуке у меня обычно открыт телеграм, так как вся рабочая переписка там. А на мониторе — основной рабочий процесс и несколько экранов, потому что я открытый СДВГшник и делаю несколько задач одновременно.

Мой монитор — LG (какой-то хитровыделанной модели), его выбрал муж. Я попросила, чтобы качество картинки было на уровне Mac, потому что иначе никак (10 лет занималась свадебной фотографией, даже выиграла первое место по СНГ за женский портрет (ага, это я хвастаюсь). Сейчас увлекаюсь дизайном, например, наш сайт я собрала сама — можете потом погуглить, а для этого важно, чтобы экран радовал качественной цветопередачей.

К звонкам я отношусь серьёзно, их много, также часто хожу на подкасты, поэтому у меня есть профессиональный микрофон.

Рабочие места в Digital — Юлия Гулюк: я чувствую своих ребят издалека.

Камера закреплена на ноутбуке и умеет двигаться за лицом, так, чтобы меня на созвоне никто не потерял.

Маленький лайфхак — это серенькая коробочка слева. В ней прячутся все провода, внешний жёсткий диск на несколько терабайт (там вся моя рабочая жизнь, разложенная по папкам), и даже электронная подпись для ИП — подписывать документы, акты и счета. Коробка экономит нервы и место на рабочем столе, а также выглядит эстетично.

Ещё на столе лежит большая таблетница. Мне уже 31, так что, сами понимаете, без неё никуда. Жизнь PR-специалиста такая: всё систематизировано — и папки, и таблетки, и мысли в голове.

Рабочие места в Digital — Юлия Гулюк: я чувствую своих ребят издалека.

У меня здесь разные БАДы: для мозга, мышц, хорошего самочувствия.

Рабочие места в Digital — Юлия Гулюк: я чувствую своих ребят издалека.

Рубрика «что в моей сумочке», выглядит так:

Рабочие места в Digital — Юлия Гулюк: я чувствую своих ребят издалека.

Кроме стандартного набора, вроде повербанка и таблетницы, на столе лежит мой антистресс. Кручу её, когда переживаю. Бывает даже отправляю её фото клиентам с подписью: «Хватит сиськи мять, пришлите ответ на наш вопрос».

Рабочие места в Digital — Юлия Гулюк: я чувствую своих ребят издалека.

Кстати, есть даже корпоративные стикеры с этой фразой. Естественно, я понимаю, с кем можно так общаться, а с кем нет.

Для тех, кто на одной волне, можно позволить такой TOV, а с другими — всё более формально.

Рабочие места в Digital — Юлия Гулюк: я чувствую своих ребят издалека.

За моей спиной на созвонах всегда видна неоновая вывеска. Тут та же история, что и с антистрессом: если понимаю, что клиент нормально воспримет такой «стиль», то не блюрю её. Если нет — блюрю, чтобы не оттолкнуть.

А что за награды на полке?

Рабочие места в Digital — Юлия Гулюк: я чувствую своих ребят издалека.

Один из самых ярких проектов в Апреле, которым я горжусь больше всего, — это флешмоб в социальных сетях «Нейробренд», за который и получена награда.

Идея была максимально простой и в то же время креативной: бренды должны были представить себя в образе человека. С помощью нейросетей компании создавали визуал этого «персонажа» и придумывали, каким он был бы в жизни, как он вёл бы себя при общении с клиентами, какие у него ценности и т.п.

Участники публиковали результаты в своих социальных сетях со специальным хештегом #нейробренд. За несколько месяцев к флешмобу присоединились более 200 компаний, включая крупные бренды: Haval, RuTube, Mixit, Reg.ru, МЕГА и другие.

Здорово! Обсудим твой телефон. Какими приложениями ты пользуешься?

Сейчас у меня 15 iPhone, купила в прошлом году. Я люблю технику Apple, но не слежу за новинками. Старый iPhone 11 служил мне долго, но в итоге стал подвисать, да и качество камеры уже не устраивало.

У меня всегда всё чётко упорядочено. Рабочие дела, файлы, вкладки на компьютере, и приложения на телефоне — всё строго сортирую. Например, у меня есть экран для путешествий: там BlaBlaCar, Яндекс.Карты, PickMe. PickMe недавно в отпуске пользовалась с мужем на Шри-Ланке для вызова такси и доставки — это аналог экосистемы Яндекса.

Я заметил, ты активно используешь Google-сервисы. Не страшно, что они могут внезапно отвалиться?

Страшно, но у меня всегда есть план «Б»; все данные из Google: календари, документы и т.д. — я храню в нескольких местах. У меня есть рабочее пространство во ВКонтакте, резервное место в Яндексе, а также жесткий диск на несколько тб.

Ты сказала, работаешь из дома. В вашей компании тотальная удалёнка, или всё-таки есть офис?

Да, у нас полная удалёнка.

Всё началось в августе 2023 года. Я открыла агентство и сняла небольшой офис, в котором сидели я и Антон (сейчас руководит креативом и стратегией). Были и стажёры, но они приходили редко, так как учились в университете.

Потом я ушла в отпуск. Пока меня не было, все работали из дома. А когда вернулась, то решила, что нашей команде лучше посвящать утренние и вечерние часы семье или увлечениям, чем тратить их на дорогу. Так агентство перешло на тотальную удалёнку.

Ну а затем команда расширилась — пришли ребята из разных городов: Екатеринбург, Питер, Москва, Челябинск, Ростов. Сейчас нас 8 человек и мы ищем еще нескольких ребят в команду.

К материалу решила сделать пару забавных фото, пришлось пофотошопить. Не осуждаем! В данном случае я художник — я так вижу. На момент подготовки коллажа нас было 6. Прошел месяц и вжух! Выросли до 8.

Рабочие места в Digital — Юлия Гулюк: я чувствую своих ребят издалека.

Как у вас в условиях удалёнки обстоят дела с корпоративной культурой?

Активно над ней работаю, внедряю что-то новое почти каждый месяц. Сейчас сложился такой процесс:

Каждую пятницу с 18:00 до 19:00 собираю команду на общий созвон. На таких встречах обсуждаем с ребятами проектные задачи прошедшей недели и планы на следующую — эту часть встречи ведет наш аккаунт. Это важно, потому что не все сотрудники пересекаются на проектах, а так удаётся держать в курсе, кто чем занимается, какие у кого задачи на следующей неделе и к чему нужно быть готовым.

А потом уже моя часть — рассказываю о новых лидах, встречах и презентациях КП. Это помогает команде заранее понимать специфику нового клиента и готовиться к погружению в проект, когда подпишемся. Недавно, например, Окей пригласил нас в тендер, но мы с командой отказались принимать участие из-за высокой нагрузки.

Как только обсудим рабочие вопросы, — переходим на неформальные темы: кто как провёл неделю, кто куда сходил, кто ездил в отпуск, у кого какие новости.

Заканчиваем наши встречи часто игрой в стиле «Своя игра». Это наша командная фишка. Загружаем пакеты вопросов: мемы, задания на эрудицию или просто что-то, чтобы посмеяться. Обычно играем около часа — отличная штука, чтобы зарядиться и прочувствовать командный дух.

У нас есть постоянная болталка в Google Meet. Одна статичная ссылка, которая работает каждый день. Мы с Наташей, нашим аккаунт-менеджером, и Даней, нашим проджектом, чаще всего тусуемся там втроём — обсуждаем проекты, задачи, планы. Это такая мини-имитация офиса. Любой из команды может подключиться в любой момент: задать вопрос, уточнить что-то или просто посидеть за компанию. Если мы не на клиентских встречах или других созвонах, то часто там.

Ещё мы собрали для нас кучу чатов по интересам: мемы, книги, фильмы, исследования, кейсы — всё, что угодно. Даже чат с музыкой есть. Антон, наш музыкальный гений, пишет электронные треки и делится с нами. Поддерживаем его как можем.

Как выглядит твой типичный день?

Стараюсь держать режим чётко — начинаю работать в 10:00 и заканчиваю в 19:00. Утро у меня стандартное: прогулка с собакой или поход в зал. Завтрак — уже за рабочим столом, потому что до 10:00 не всегда успеваю. Обедаю? Нет, спасибо. Если поем, потом клонит в сон и продуктивность летит в минус.

Во время работы стараюсь не отвлекаться — ни на музыку, ни на что-то ещё. В голове и без того много задач. Стоит отвлечься, и всё, продуктивность улетучивается, и через полчаса ты находишь себя играющим на калимбе и поющим Numb от Linkin park.

К вечеру включаю режим релакса. Готовлю ужин, а потом мы с мужем наслаждаемся чем-то вкусным, смотрим сериалы, ходим в кино или играем в настолки. Раз в месяц выбираемся на гастроужин в какое-нибудь классное заведение.

Финал дня? Прогулка с собакой и сладкий сон.

Не закипает ли голова работать без перерыва?

Закипает, поэтому пью таблетки.

Раньше всё было намного хуже: работала по 12 часов каждый день, ничего не успевала, выходных не было, про отпуск вообще забыла на год. Полгода назад дошла до невролога, который вынес вердикт: нервное истощение и ГБН (головные боли от напряжения, которые были со мной примерно год).

Прошла курс капельниц и наконец-то задумалась.

Решила рорганизовать работу в Crystal так, чтобы требовалось меньше моего участия. В итоге смогла уехать в отпуск на две недели, а команда продолжила работать без сбоев: задачи выполнялись, клиенты довольны, никто не ушёл (были эксцессы, но мы все решили). И главное — без моей опеки.

Поняла, что корень проблемы — гиперконтроль. У меня это с детства: я контролировала всё и всех. Когда открыла агентство, довела это до абсурда — проверяла каждую задачу, каждое сообщение менеджера клиенту.

Именно из-за этого я и «выгорела».Теперь осознала: не нужно вмешиваться во всё. Моя задача — обучить команду и дать им возможность работать самостоятельно. Это стало большим прорывом для меня. Гиперконтроль мешал, доходило до паранойи. С одной стороны я могу это объяснить — пока ты маленький, ты должен давать максимально качественный результат и нарабатывать себе репутацию. Но выбирая между задачами без единой правки и здоровьем, как будто здоровье физическое и психическое перевешивает.

Я считаю, что предприниматель всегда сталкивается с трудностями, и они подсвечивают, что что-то нужно менять. Этот опыт стал классным толчком к тому, чтобы работать над собой и двигаться дальше.

Расскажи о своих хобби.

Занимаюсь дрессировкой собаки: быстро, качественно, надолго! Обращаться по номеру…

Также шью кошельки из кожи.

Недавно вернулась в спортзал.

Раньше занималась спортом регулярно. Примерно 10 лет таскала железо, приседала со штангой, жала от груди. Но последние два года не получалось вернуться в строй «спортиков».

Рабочие места в Digital — Юлия Гулюк: я чувствую своих ребят издалека.

На фотографии виден шрам на животе — два года назад мне вырезали часть печени. Это была опухоль, к счастью, не злокачественная. После операции я сначала не могла заниматься, а потом открыла своё агентство, и времени стало совсем мало.

Ещё увлекаюсь психологией и нейробиологией. На полке можно увидеть множество книг.

Рабочие места в Digital — Юлия Гулюк: я чувствую своих ребят издалека.

В конце нашего разговора хотел бы у тебя узнать про какие-то лайфхаки в руководстве, полезные советы.

Мне в руководстве очень помогает психологическое образование. Я чувствую своих ребят издалека, несмотря на то, что мы работаем удаленно. Не могу объяснить эту магию, но я замечаю, если им что-то некомфортно. Это видно в общении, в тоне, даже в том, как они пишут сообщения. Если что-то не так, я связываюсь и спрашиваю, что случилось.

Например, если задача делается в несколько раз дольше, чем обычно, я тоже обязательно уточняю, все ли в порядке. Плюс у нас раз в квартал проходят one-to-one встречи с каждым сотрудником. Я смотрю, что идет хорошо, что не так, затем внедряем новые процессы, если это нужно.

Также я топлю за открытость. У нас нет страха или напряжения между сотрудниками. Если что-то случается, все сразу делятся. Я поддерживаю эту открытость: делюсь информацией о деньгах, о клиентах. Если случаются проблемы, предупреждаю об этом.

У ребят есть понимание, что от их работы тоже зависит развитие компании. Каждый вкладывается в общий успех, и это мотивирует.

Хочу сказать, что люблю свою команду!

Друзья, если вам нравится материал, ставьте лайки и пишите комментарии!

Если вам интересно читать о людях и новостях мира Digital чаще — приглашаю в мой телеграм-канал.

И, конечно, подписывайтесь: новое интервью — совсем скоро! :)

4
2
1
4 комментария