Как я пришел к созданию “Игры в банкротство”: от форумов к образовательным играм
📌 Дисклеймер
В этой истории гораздо больше людей, чем упомянуто в тексте. Возможно, кто-то из них возмущённо воскликнет: «Почему меня здесь нет?» – и будет прав. Знайте: некоторые люди настолько велики, что я не привык говорить о тех, кого уважаю. А некоторые – настолько ничтожны, что упоминание их было бы неуважением к великим.
Некоторые персонажи вымышлены, некоторые реальные, а имена некоторых намеренно искажены. Статья написана не для того, чтобы кого-то обидеть (если только речь не о реальных персонажах — тогда да, возможно, именно для этого). Если вдруг вымышленный персонаж узнает себя и обидится — я, видит Бог, этого не хотел.
От форумов к образовательным играм
17 января исполнилось два года, как я стал предпринимателем в сфере EdTech. Эта дата связана с заключением договора с профессором Алексеем Крысовичем для разработки “Игры в банкротство”.
Но если бы мне кто-то сказал лет десять назад, что я буду заниматься образовательными играми, я бы, наверное, рассмеялся и пошел дальше заниматься чем-то “серьезным”. Все началось с форумов. В какой-то момент я понял, что классические бизнес-конференции — это скучно.
Так родился “Юридический антифорум Средиземья”, где “Властелин колец” встречался с юридическим бизнесом, алкоголем и живыми дискуссиями. А затем появился Legal Rock Fest — то же самое, но с баранами на вертеле и мотоциклами, рассекающими между музыкантами.
Мы провели шесть успешных мероприятий, но стало ясно, что просто менять спикеров недостаточно. Нужен был новый, нестандартный формат, который нельзя просто взять и украсть.
Конкуренция и поиск уникальности
В 2020 году форум не состоялся из-за пандемии. Однако, как только мы сделали паузу, появились умельцы, которые решили, что раз я не провожу мероприятие, значит, можно занять эту нишу. Они взяли название, до степени смешения похожее на наше, выбрали те же даты и начали привлекать наших участников.
Это подтолкнуло меня к поиску нового, защищенного формата, который невозможно украсть без глубокого погружения.
Как я заинтересовался играми
Впервые я всерьез задумался о играх во время обучения в Школе Сколково на программе Практикум 20. Именно там я познакомился с Алексеем Крысовичем, который вел эту программу и преподавал в ней.
Тогда еще не было мысли о создании собственной игры, но было ощущение, что игровая механика может стать мощным инструментом для реального бизнеса. После этого был форум, затем Школа игротехников у того же Крысовича, и, наконец, первые серьезные эксперименты с игротехникой.
“Игра на выборы 2024”: прогнозирование будущего
Моей выпускной работой стала “Игра на выборы 2024 года”, где мы моделировали политическую и экономическую ситуацию в стране.
Изначально в игре учитывалась военная составляющая, но Крысович настоял на ее исключении. Мы оставили оборонную промышленность, но сфокусировались на распределении ресурсов, влиянии элит и мировой геополитике.
Результаты игры
• Действующий президент победил со значительным перевесом. Примерно 90% голосов было отдано за него, но во втором туре.
• Оборонные расходы вырастут до 40-60% бюджета к 2030 году. На тот момент это казалось абсурдным, но вскоре прогноз начал сбываться.
Когда началась Специальная военная операция (СВО), многие участники игры стали спрашивать: “Что еще предсказала модель?”. Это подтвердило, что игра – не просто развлечение, а инструмент прогнозирования будущего.
Как только началась СВО, Крысович покинул страну. Однако работу над игрой мы продолжили с его командой, но без его личного участия. На тот момент он не верил в существование образовательного рынка в юридической сфере.
Разработка “Игры в банкротство”
Этот опыт окончательно убедил меня, что игры – это мощный инструмент анализа и обучения. Я решил создать не просто форум, а полноценную игровую симуляцию на 150 человек.
Погружаясь в процесс, я использовал свой навык выявления узких мест в бизнес-процессах, что особенно проявилось в обучении и заключении договора с Алексеем Крысовичем.
После того как я стал модератором на Практикуме 25 и 26, я глубже включился в процесс разработки игр и проектирования программ развития участников моих малых групп “Бизнес и Власть”.
Заключение
17 января 2023 года, спустя год переговоров и работы над концепцией, был заключен договор на создание “Игры в банкротство”.
Какие сложности возникли дальше? Какие подводные камни ждали меня в сотрудничестве?
Читайте в следующей части!