Порядочность в бизнесе
Вопросы «порядочности» многие никак не связывают с ведением бизнеса, так как бизнес -это про сухие правила, расчет и не более того.
Хочу поделиться простым примером.
Мой гардероб во многом состоит из авторских вещей, сшитых на заказ. Около 2 месяцев назад мною было заказано платье, были примерки и все как положено. Когда пришло время забирать готовое изделие, примерка итоговая – платье мало! Шок у меня, шок у портного.
Мое сознание сразу стало усложнять схему, разрабатывая план поиска дополнительной ткани (ткань была взята в единичном экземпляре отрезом без остатка в магазине, сложность добавила страна производства – Италия(сроки, санкции и т д.)), я была расстроена.
Супер-предприимчивый портной мог бы массу доводов привести, обосновывая свое надлежащее качество работы, и я бы ничего не стала оспаривать…время и нервы дороже.
Мой портной сразу компенсировал мне все расходы. Честно, прозрачно, с прицелом на будущее сотрудничество.
Недавно так же рассказывала о коммуникации с потенциальным партнером.
Есть и обратные примеры уже в моем бизнесе, когда контрагент как «уж на сковороде» готов придумать все самые немыслимые «дополнительные расходы» на свои услуги, только бы побольше выставить счет. И парадокс в том, что это ОЧЕНЬ заметно.
И здесь попахивает «душком»…
С каким контрагентом хочется сотрудничать?