Почему отличники работают - а троечники на них зарабатывают

Знаете, есть такая расхожая фраза: лень – двигатель прогресса. И я, пожалуй, подпишусь под каждым словом. Особенно после того, как автоматизировал свою теплицу. А началось все с того, что мама захотела домашних овощей...

Помидорчики, огурчики, перчики – все со своего огорода. Ну, я не стал отговаривать, а взял и построил теплицу. Добротную такую, на совесть: металлический каркас, поликарбонат – все, как полагается.

Только вот в чем загвоздка: теплица – она же как парник. Внутри жара, нужно постоянно проветривать. А мне, откровенно говоря, лень было каждый день туда-сюда бегать, форточки открывать-закрывать. Особенно после работы, когда хочется просто расслабиться.

И вот тут меня и осенило! Вместо того, чтобы послушно выполнять "огородный долг", я решил… обхитрить систему! Порылся в интернете, нашел схемы, вспомнил свой давний опыт разведения цыплят (был у меня когда-то инкубатор), покопался в гараже найдя найдя моторчик от дворника… В итоге, собрал из старого терморегулятора, пары штук на ардуино и еще всякого хлама систему, которая сама следила за температурой в теплице и, если надо, открывала или закрывала форточки. Мамуля сначала даже не поверила, что такое возможно...

Отличник будет все делать по инструкции, шаг за шагом. А наши… Он сначала долго будет отлынивать, а потом, в последний день а в идеале - последний час найдет способ выкрутиться...

Отличником я, прямо скажем, не был. В начальной школе вообще с трудом понимал, что от меня хотят учителя. Помню, сижу на уроке математики, а сам в окно смотрю, закопавшись где-то в мыслях или мечтах о счастливом завтра. Учительница что-то про периметры вещает, а мне все равно. И так почти по всем предметам.

Если мне неинтересно – я и не вникал. Зубрить что-то только потому, что "так надо" – это не мое.

Зато приходилось постоянно выкручиваться, придумывать, как избежать наказания, как получить хорошую оценку, не прилагая особых усилий. На уроках истории, например, я быстро пробегал глазами параграф, выхватывал ключевые моменты, запоминал даты и имена (зрительная память у меня всегда была хорошая), а потом своими словами пересказывал у доски. И получал свою четверку, вполне заслуженно. Или вот еще случай: задали нам как-то сочинение по "Войне и миру". А я, как и большинство моих одноклассников, этот монументальный труд даже в руках не держал. Но сочинение писать надо. И тут пришли на помощь только появлявшиеся краткие пересказы... С которыми я я прочел все... за пару минут пока отпросился в... комнату для списываний.

Конечно, были и двойки, и вызовы родителей в школу, и чувство стыда… Но все это, как ни странно, пошло мне на пользу. Я четко понимал - я в любом случае получу двойку - деваться некуда - остается выкручиваться...

Вся эта школьная "троечная" жизнь, как ни парадоксально, подготовила меня к взрослой жизни, к бизнесу. Умение находить нестандартные решения, отсутствие страха перед ошибками, способность быстро адаптироваться, здоровая доля наглости, опыт преодоления трудностей – все это оказалось гораздо ценнее умения зубрить. И я

Я не хочу сказать, что отличники – это обязательно неудачники, а троечники – прирожденные предприниматели. Всякое бывает. Просто у нас, разный бэкграунд, разный опыт и похоже разный взгляд на мир. Отличникам часто все дается легко, их хвалят, ими восхищаются. А троечникам приходится постоянно бороться за свое место, доказывать свою состоятельность. И эта борьба, эта необходимость постоянно выкручиваться, и формирует те качества, которые так важны в бизнесе.

Поэтому, неважно, какие у тебя были уроки в школе. Важно, какие уроки ты из этого вынес. Если ты научился не сдаваться, не бояться рисковать, искать нестандартные пути – у тебя все получится. И в бизнесе, и в жизни.

Кто дочитал до конца - расскажите свой жизненный опыт, все обязательно прочитаю, очень интересно, как Вы смотрите на все это?

1
1 комментарий