Юлия Краснопеева: Как построить личный бренд, опираясь на внутренние ценности
Как создать сильный личный бренд, что такое стратегический брендинг и как развиваться, не предавая себя? Об этом рассказывает участник списка меценатов Rybakov List 2024, владелец бренда женской одежды YULIA KRASNOPEEVA, эксперт по стратегическому брендингу Юлия Краснопеева.
Начало пути
Всё началось еще в моем подростковом возрасте. У меня была травма позвоночника, я буквально лежала на доске и много думала. Что я оставлю после себя? Эта мысль тогда прочно засела в голове. Я решила для себя, что, когда я встану и пойду, я хочу создавать вещи, которые будут резонировать в мире и обществе. Это будут не просто проекты, а что-то иное – на уровне наследия.
Через эту призму я выбирала университет. Я уже тогда понимала, что сознание людей, основы их поведения формирует массовая культура. Мне очень хотелось проявить себя в этой сфере, и я поступила на культурологию Высшей школы экономики. Ещё будучи студенткой, начала реализовывать профессиональные амбиции, замыслы в сегменте брендинга через работу с проектами звёзд шоу-бизнеса, артистов. Так я и оказалась в этой сфере.
Хочешь успешный личный бренд - в первую очередь разберись в себе
Основа успешного бренда – это ценности, которые должны резонировать с запросами социокультурного поля, мира и с тем, куда мы как культурное общество сейчас идём, что нам нужно и чего мы хотим.
Многие оперируют словосочетанием «целевая аудитория», но применительно к личному бренду оно не совсем корректно. Человек, выстраивая свой бренд, не опирается на запросы и потребности «целевой аудитории». Тут скорее важно слышать себя и понимать, что я как человек хочу подарить этому миру и что меня вдохновляет, что я могу оставить после себя. Настоящий сильный личный бренд можно построить без кризиса среднего возраста только на этом.
Есть заблуждение, что человек, развивая свой личный бренд, делает акцент не на том, что он чувствует и хочет оставить в этом мире, а что от него ждут. Я же придерживаюсь подхода, что в личном бренде человек не равно продукт. Человек – это набор каких-то фундаментальных ценностей, которые резонируют с его личной стратегией, с личным позиционированием: на это уже наслаиваются любые продукты. Не продукт ради продукта, а ценность, которую я могу дать миру.
К таким выводам я пришла эмпирически. Я поняла, что делать вещи, которые вдохновляют других людей и могут стать наследием, я могу только если я очень хорошо понимаю саму себя. И когда я пошла в это большое внутреннее путешествие, я нашла в себе смыслы, которые реализовались в очень успешный бизнес-проект. Без задачи сделать успешный бизнес-проект, понимаете, да? И тогда я почувствовала, что я немножко хакнула систему.
Бизнес - от слова созидание
Мой основной проект – это бренд женской одежды YULIA KRASNOPEEVA. Однажды на одной из встреч прозвучал вопрос «Кто из вас занимается тем, о чем мечтал в детстве?». В зале я единственная подняла руку. У меня за спиной девять лет художественного образования. В детстве я любила играть в бумажные куклы, рисовать им платья. Когда я только начинала заниматься производством одежды, это ещё не было мейнстримом, это было чем-то из области фантастики. Через реализацию своей детской мечты я проявляю любовь к миру, для меня это акт творчества, трансформации. Это история про меня и тысячи других женщин, она не про то, чтобы произвести и продать платье. Она про то, чтобы каждая девушка, которая соприкоснётся с моими изделиями, почувствовала себя счастливой и красивой.
Для меня бизнес – от слова созидание. Каждый кризис в бизнесе является отражением меня. Я понимаю, что если случилась на работе какая-то сложность, то ее разрешение полностью зависит от того, насколько я сейчас к ней готова.
Я помню, как просто сидела в слезах у подрядчиков на крыльце, когда мы обнаружили, что из-за усадки ткани забракованы несколько тысяч изделий, ушедших в производство. Тогда мне казалось, что я этого не переживу никогда.Но каждая такая ситуация просто проверяла меня на прочность и на то, насколько важен для меня каждый клиент, насколько важно то, что я делаю и насколько это дело действительно мое. Каждый случай кризиса выводит меня на новый уровень, потому что я начинаю видеть гораздо шире и масштабнее.
Моя мечта сделать так, чтобы каждая женщина в мире, глядя на своё отражение в зеркале, чувствовала любовь, гармонию и то, что она идёт действительно по своему пути.
Зачем предпринимателю культурология?
Я училась в особенной школе: это была экспериментальная гимназия в Кузбассе. Мне очень повезло с первыми учителями, которые показали мне, что моя жизнь – это безграничные возможности.С девятого класса у нас был предмет «Технология управления». Мы учились строить свое будущее, свою жизнь, стратегически мыслить, создавать, созидать. Я кайфовала от того, что я постоянно нахожусь в движении.
Помню, выиграла всероссийскую олимпиаду по мировой художественной культуре, самую первую в истории. То есть никто не знал, как она будет происходить, поэтому я учила всё – от первобытного общества до современной рок-музыки; живопись, скульптуру, философию. Также я победила в ряде олимпиад по обществознанию. Эти знания дали мне понимание того, что если ты хочешь хакнуть мир, разберись в человеческом сознании. А культурология – это фундамент.
Когда я пошла в высшую школу экономики на культурологию, многие крутили пальцем у виска, не понимали моего выбора. Но я понимаю, что это лучшее, что я сделала в своей жизни.
Кстати, мало кто знает, что примерно с 15-го по 18-й года я была достаточно популярным travel-блоггером. Я ездила в пресс-туры, сотрудничала с туристическими фирмами и с министерством туризма Индонезии. Я очень много фотографировала, фотосъемка – это моё профессиональное хобби. И, конечно, на некоторых этапах я стояла на развилке, но я всегда слушала себя.
Я пыталась выстраивать долгосрочную стратегию, где держала фокус на том, что для меня по-настоящему важно. Путешествия помогали мне открывать мир внутри себя. Фотография помогает посмотреть на себя и мир с разных ракурсов. Я придерживаюсь того вектора, который меня вдохновляет, при этом слушая исключительно себя.
Меценатство - почему важно отдавать?
Будучи студенткой, я стала участницей лидерской программы, которую основал известный миллиардер Оскар Хартманн и которую потом поддержал Рыбаков фонд и Фонд русской экономики. По итогам этой программы мой проект получил грант на развитие. Для меня это был такой толчок веры, подтверждение твоих способностей, понимание, что ты из невозможного делаешь реальность!
Я очень благодарна Рыбаков Фонду. Та трансформация, которая случилась со мной за эти девять месяцев лидерской программы, для меня очень ценна и важна. Тогда я сказала себе, что я обязательно хочу передать этот грант дальше. Чтобы ребята, которые будут получать его уже из моих рук, тоже зарядились этой энергией. И создали проекты не на уровне бизнес-идеи, а на уровне наследия.тЯ представляла, как это случится лет через 50. А потом я оказалась в стенах Рыбаков Фонда и поняла, что мне нет ещё даже 30, но зачем тянуть? Чем раньше мы начнём, тем больше будет успешно реализованных ребят, которые несут в мир ценности созидания. И это мой главный драйвер и мотиватор. Так я стала попечителем одного из студентов лидерской программы фонда.
У каждого человека должна быть личностная стратегия
Буквально недавно слушала интервью с предпринимателем Владимиром Седовым (Владимир Седов – предприниматель, основатель и совладелец компании «Аскона», инициатор строительства посёлка Доброград во Владимирской области – прим. ред.). Он говорил, что у каждого человека должна быть личностная стратегия. И всё, даже бизнес, должно подстраиваться под неё. Я поняла, что интуитивно я так и делала всю свою жизнь. У меня никогда не стояла цель построить многомиллиардную компанию, успешный бизнес. Мои ценности – это проект для людей, это проект про продукты, за которые мне не стыдно, это проект про любовь.
И когда в один день я поняла, что то, что для меня важно, уже идёт своим чередом, я поняла, что такие вещи, как филантропия, не стоит откладывать ещё на 20 лет. Нужно начинать уже сейчас.
Посыл, который всегда со мной – это максимально слышать себя. Не предавать внутренний голос, не предавать свои мечты. Не бояться их. Очень многие люди живут в такой зашоренности, думая, что что-то большое и великое – не для меня. Никогда не забуду слова, которые были сказаны мне моей учительницей, когда я готовилась к олимпиаде: «Всё, что мы можем вообразить – уже реально». И на самом деле человек – это безграничные возможности. Я желаю каждому об этом помнить, слышать себя, варить в себя, что бы ни случилось.
Еще больше истории, личного опыта меценатов в телеграм-канале Рыбаков Фонда