«Деньги там, где их не видно». Скупаю и продаю поддоны на 10 млн в год.
Как продавать поддоны на 10 млн в год, или как зарабатывать даже на самых неочевидных нишах.
Это не просто блог, это священное писание для современного предпринимателя. Здесь вы найдете не только бизнес-кейсы, но и откровения, которые могут быть подобны чудесам на бизнес-поприще.
Читайте Батюшку, вдохновляйтесь и, кто знает, может быть, вы тоже станете одним из тех, кто получит благословение Батюшки Бизнесменского на пути к вершинам бизнес-Олимпа.
Если вы ищете не только духовного просветления, но и бизнес-кейсы почитать охота, то вам прямая дорога в мой телеграм-канал. Там своевременно выходят анонсы новых статей и дополнительный контент.
Данная статья написана на основе интервью с главным героем истории. «Все истории вымышлены, а совпадения случайны».
Пока, офис
В один прекрасный день я понял, что больше не могу выносить офисную рутину. Бесконечные совещания, горы электронных писем и постоянные дедлайны выжгли мою душу дотла. Я решил, что с меня хватит. Нужно было что-то менять.
И вот, в поисках спасения от корпоративного ада, я наткнулся на нечто неожиданное — скупку поддонов! Мой брат, работающий на производстве, рассказал мне, что поддоны, эти незаметные герои логистики, у них в почете. Их компания скупала б/у поддоны у перекупов в целях экономии. Так я и попал в этот бизнес.
Что я делал дальше
Когда я решил запустить свой бизнес на поддонах, первое, что потребовалось, — это помещение или открытая площадка для их хранения. Ведь наши дорогие европаллеты, размером 120х80 см, с гордостью носят клеймо "Eur" и требуют особого уважения и места.
Но не забываем и про обычных работяг — грузовые паллеты 120х100 см. Их тоже нужно где-то пристроить. Так что, рассчитывая необходимую площадь, я отталкивался именно от этих габаритов.
Даже в крупных городах можно найти площадки для такого бизнеса по смешным ценам. Кстати, хранить поддоны второго сорта можно прямо под открытым небом, а вот первый сорт — только в помещении. Температура — неважно, лишь бы было, где сложить!
И, конечно же, логистика! Пути доступа к моей площадке должны быть удобными, иначе клиенты просто поедут к конкурентам. Ведь кто же захочет тащиться в неудобное место, когда можно найти что-то поближе?
Паллеты, кстати, можно складывать друг на друга, экономя драгоценное пространство.
Я снял небольшой ангар 300 квадратных метров, и ещё к этому полагалось 15 соток территории, которую я конечно же собирался заставить паллетами и сделать деревянные джунгли.
Инструменты
Следующий пункт — инструменты. Без них мне не обойтись, если я хочу привести в порядок поддоны с дефектами — сломанными досками, разбитыми шашками и прочими "радостями".
Для начала мне понадобятся гвоздодер, молоток и винтовые гвозди. Позже я обзавелся сабельной пилой для удаления поврежденных элементов и пневматическим (или электрическим пистолетом) для забивания гвоздей. Это не только ускорило ремонт, но и сэкономило мне кучу денег, ведь поломанные и некачественные поддоны стоят в разы дешевле.
Теперь о грузовом транспорте. Это, конечно, не обязательный пункт, но иметь под рукой грузовой фургон или бортовую "Газель" будет козырем. Многие клиенты хотят, чтобы я сам приехал и забрал поддоны, иногда даже бесплатно. Почему? Да потому что магазины и другие заведения без складских помещений просто мечтают избавиться от избытка деревянных паллет. Так что вскоре я прикупил себе ещё дешевую газельку 2005 года.
Маркетинг. Статус «все сложно».
В обычном бизнесе есть только 1 тип клиента, а у меня тут их 2.
- Клиент, который продает мне поддоны.
- Клиент, которому продаю поддоны я.
Мне сделали сайт, и маркетолог настроил Яндекс Директ на 2 целевых аудитории, для 2 типов клиента (под каждого клиента свой подсайт). И в целом это хорошо работает.
Если вам надо написать классный текст для сайта или для других ресурсов, и вы хотите это сделать сами — у Батюшки Бизнесменского в телеграм-канале есть бесплатный чек-лист с приёмами хулиганского копирайтинга. Ищите в закрепленном посте.
Но когда у меня не хватает клиентов (неважно, какого типа), то я прибегаю к дополнительным инструментам.
Например, начинаю делать холодные звонки и предлагать предприятиям свои поддоны.
А если мне нужны сами поддоны, то я заказываю у авитолога массовое размещение объявлений, они через программу публикуют много моих объявлений, и продвигают таким образом. Тоже работает, но не всегда в плюс.
Я стараюсь выстраивать с клиентами-покупателями поддонов, хорошие и долгосрочные отношения, поэтому 95% клиентов — это предприятия, с которыми мы работаем уже долго. И проблем с продажей поддонов нет.
По покупке поддонов тоже проблем нет, есть тоже постоянные клиенты. Например, водители-дальнобойщики, у которых иногда остаются поддоны после разгрузки, они нам постоянно привозят, есть мелкие магазины, у которых на складе мало места, и они стараются быстро тоже избавляться от таких вещей, чтобы место не занимало.
Как вы помните, у меня «база», ангар, в спальном районе города, я повесил большой баннер вдоль своего забора «куплю поддоны». И таким образом ещё немного трафика мне прилетает.
Цены
Я открывал свой бизнес в 2020 году, когда цены были другие. В те времена поддоны второго-третьего сортов (они самые ходовые всегда) принимали аж по 70-90 рублей, а продавали их по 120-140 рублей. Ну а сейчас, конечно, цены выросли процентов на 70, прибавляйте +- столько.
А первосортные светлые поддоны принимали по 150 рублей и продавали по 200-250 рублей. Но, конечно, это все зависит от региона, потому что где-то могут и побольше запросить, а где-то и поменьше.
Что на данный момент
Как я уже говорил, начал я бизнес в 2020 году, за это время пережили и ковид, и другие известные события.
В штате постоянных 3 рабочих, также есть резерв, из которого можем привлекать людей на подработку в случае «завала».
Есть бухгалтер, так как постоянная возня с документами, ибо мы работаем с предприятиями, все официально.
По технике у нас есть та же старенькая газель 2005 года, на ней рабочие ездят забирают поддоны при необходимости у клиентов.
И самое лучшее приобретение за все время моего бизнеса — это погрузчик. Раньше, когда объемы были небольшие, рабочие руками перетаскивали поддоны, ставили один на другой, но когда мы выросли до несколько сотен поддонов в месяц, я решился и купил такого зверя. Полмиллиона — и вопрос решен. Брал б/у, разумеется.
Объёмы продаж у нас скромные, по сравнению с конкурентами.
За 2024 год мы продали 200 000 поддонов.
После вычета всех расходов, чистыми осталось 10 млн рублей. Это рекорд по прибыли за 5 лет работы моей шаражкиной конторы (любя так называю).
Я пока по-прежнему выполняю роль «и там и сям». Когда надо — сяду в газель и поеду к клиенту за поддонами, когда надо — проведу переговоры с заводом о поставках, с маркетологами дела порешаю… До делегирования ещё далеко, да и, если честно, страшно немного, вдруг все по одному месту пойдет.
Но уже подумываю о поиске операционного директора, так как чувствую, что пришло время масштабировать свою «скупочную», есть желание открыться ещё в другом городе.
Напишите, пожалуйста, в комментариях, какие у меня есть варианты с масштабированием? Будет интересно и полезно почитать.
Подписывайся на телеграм-канал Батюшки Бизнесменского и читай каждый день истории предпринимателей. Насмотренность — составляющая успеха.
А такж не забудь про бесплатный чек-лист в закрепе канала.