Тестировать сайт дешевле, чем переделывать. Что должен проверять заказчик, чтобы не влететь на доработки.

Тестировать сайт дешевле, чем переделывать. Что должен проверять заказчик, чтобы не влететь на доработки.

Многие под тестированием сайта подразумевают проверку работы форм обратной связи и визуальную проверку сайта, чтобы ничто нигде «не поехало». На самом деле тестирование это один из самых важных шагов разработки сайта. А если быть точнее, то это дополнительный подэтап к каждому этапу создания сайта. Проверяться должно всё, что делается командой. Написал для вас целый “чек-лист” на что нужно обратить внимание при тестировании, чтобы потом не тратить лишние деньги и нервы.

Когда тестирование важно именно для заказчика?

Прототипирования (ещё до дизайна!)

Заказчик должен сразу продумать структуру сайта и пользовательские сценарии, потому что изменить что-то на этом этапе дешево и быстро. А вот если вы решите «переработать блоки» уже после вёрстки — будет долго (релиз затянется) и дорого.

Дизайн

Обратить внимание на читабельность текста, удобство навигации и многие другие аспекты юзабилити. Красивый сайт ≠ удобный сайт. Лучше спросить реальных клиентов.

Вёрстка

Проверяем, как сайт выглядит на телефонах, планшетах и разных браузерах. Открываем сайт на всём, что есть под рукой.

После интеграции с CMS

Формы заявок, корзина, личный кабинет — всё проверяем вручную! Реально ли добавить товар в корзину и оформить заказ? Реально ли оплатить? (попробуйте пройти весь цикл, чтобы быть уверенным, что все в порядке)

Что заказчику проверять при приемке сайта?

  • Удобство пользования сайтом
    Примеряем роль посетителя вашего сайта и ставим себе задачу что-то найти в каталоге товаров или информацию об услуге (доставка, оплата, контактные данные и т.д.).

    А что если я зашёл на сайт не с главной страницы, а из поиска через карточку товара? Удобно ли мне будет выйти в категорию выше или в корень каталога? И работает ли вообще ссылка на главную страницу в логотипе?

    Проверяем кликабельность телефонных номеров (даже с десктопной версии) и почты. Проверяем как работает поиск по сайту, если он есть. К примеру, если ничего не найдено, вы должны увидеть соответствующее уведомление, а не просто пустой список результатов.
  • Визуально проверяем, корректно ли выглядит сайт на разных устройствах. Берём свой смартфон (смартфон коллеги, друга, подруги, соседа и кого угодно, главное, чтобы это были разные устройства) и смотрим как отображаются и работают страницы сайта. Точно также смотрим сайт с разных компьютеров - рекомендуется проверять как минимум на одном ноутбуке и одном широкоформатном мониторе.

    Совет: учитывайте что визуально сайт может немного отличаться от согласованного макета, особенно на устройствах. Дело в том, что дизайн-макет рисуется под определённые размеры экранов, которые на реальных устройствах редко совпадают на 100%. Поэтому такие вещи как несовпадающие с дизайном переносы слов не являются критичными.
  • Работа форм обратной связи. Тут всё просто, пробуем отправить заявки со всех форм и проверяем, приходят ли они на почту/в телеграм. Попутно проверяем, уведомляет ли сайт об успешной отправке заявки и есть ли уведомления при попытке отправить некорректно заполненную форму.
  • Само собой важно проверить контент на сайте. Как владельцу бизнеса вам может быть проще заметить неправильно сформулированное описание услуги или процесса доставки товаров. Проверяем также цены на товары, прайс-листы, ассортимент каталога и т.д.
  • Проверяем наличие SSL-сертификата. Для этого добавляем к адресу протокол https://, если при открытии сайт не сообщает об ошибке, значит всё в порядке. Также, можно проверить редиректы, чтобы не было дублей сайта. Убедитесь, что www.site.ru и site.ru ведут на одну и ту же версию сайта.

    Например: если основной адрес вашего сайта, это www.site.ru, то в таком случае, при переходе на адрес site.ru (без www) вас должно перенаправить на www.site.ru.
  • Важно также проверить панель управления сайтом. Убедитесь, что после сдачи сайта вам дадут инструкцию, как им управлять. Речь не о программировании и расширении функционала, а об элементарном наполнении на уровне контент-менеджера.
  • Проверить правильность базовой оптимизации тоже нужно, хоть это и не просто. Написали подробную инструкцию в телеграм канале!
Тестировать сайт дешевле, чем переделывать. Что должен проверять заказчик, чтобы не влететь на доработки.

Итог

Любому заказчику важно, чтобы сайт был удобным и приносил деньги. Но если не продумать структуру в начале, не проверить критичные штуки на тестировании, то в итоге получите не рабочий сайт, а боль и доработки за отдельные деньги.

Так что тестирование — это не каприз, а залог того, что сайт реально будет работать. И чем раньше ловить ошибки, тем дешевле и проще их исправлять. Мы с командой создали «карманный справочник» для предпринимателей и маркетологов в телеграм канале. Там найдете очень много пользы для цифровизации именно вашего бизнеса!

2
Начать дискуссию