Часть 2: Как мы нашли способ заработать 18 млн рублей
📌 Дисклеймер
В этой истории гораздо больше людей, чем упомянуто в тексте. Возможно, кто-то из них возмущённо воскликнет: «Почему меня здесь нет?» – и будет прав. Знайте: некоторые люди настолько велики, что я не привык говорить о тех, кого уважаю. А некоторые – настолько ничтожны, что упоминание их было бы неуважением к великим.
Введение
В первой части я рассказал о старте проекта "Игра в банкротство" и переговорах с Алексеем Крысовичем. Однако процесс заключения договора и первые тестовые игры заслуживают отдельного внимания. В этой статье мы разберем, как шла разработка игры, привлечение партнеров и первые конфликты, а также как мы пришли к сумме 18 млн рублей в бюджете.
Долгие переговоры и договор с Алексеем Крысовичем
Переговоры с Крысовичем длились почти год и сопровождались бесконечными уточнениями, изменениями условий и его попытками манипуляций.
О чем договорились?
- Разработка трех тестовых игр (каждая на 30 человек) и одной большой игры (на 150 участников).
- Первые три игры рассматривались как маркетинговые мероприятия, цель которых – привлечь участников, инвесторов и спонсоров.
- Финансовые условия по большой игре должны были обсуждаться отдельно после успешных тестов.
- Исключительные права на коммерческое использование игры в юридической и предпринимательской сферах закреплялись за мной.
Что пошло не так? Сроки сначала сдвинулись с мая на июнь, затем на июль, а потом Крысович отказался от проекта, сославшись на “отсутствие перспектив рынка”.
Он понимал, что я вложил в игру миллионы, готовился к масштабному мероприятию и просто предложил переписать договор, оставляя все права себе.
Привлечение партнеров и первый конфликт
Софья Михайлова: вклад в проект и расхождение путей
Софья Михайлова была известным экспертом на рынке банкротства. Она отлично понимала его механику, помогла выстроить первоначальные игровые сценарии и найти участников. На начальном этапе она внесла значительный вклад в создание игры и помогла провести две первые игры. На этом наши пути разошлись, но, возможно, не в последний раз.
Владимир Сальников и поддержка от ПРО-Банкротство
Владимир Сальников из ПРО-Банкротство оказался ключевым союзником. Он поддержал игру, увидел в ней потенциал и взял на себя часть расходов, предоставив площадки и маркетинговую поддержку. Без его участия первые игры могли бы вообще не состояться.
Проведение первой игры и неожиданные трудности
7 февраля 2023: первый вызов
За два дня до игры стало очевидно:
- Регистрации почти нет, потому что участники не понимают формат игры.
- Разработчики не доделали ключевые механики.
- Мне пришлось лично обзванивать людей, убеждать их прийти.
Благодаря личным связям мне удалось собрать нужное количество участников. Организация была на высшем уровне, но вот сам продукт – оставлял желать лучшего.
Разработчики до последнего момента обещали, что все будет готово, но на деле игру пришлось доделывать в режиме реального времени. Несмотря на это, участники остались в восторге – сам формат игры оказался живым, увлекательным и полезным.
Вторая игра: успех и первые деньги
После первой игры мы разработали более продуманную версию и провели 23 марта 2023 года вторую тестовую игру.
Что улучшили?
- Механики переработаны, убраны технические ошибки.
- Визуальное оформление стало более понятным.
- Провели онлайн-тестирование, чтобы учесть слабые места.
Вторая игра прошла с ошеломляющим успехом! Среди участников были:
- Банкиры.
- Руководители юротделов крупнейших компаний.
- Арбитражные управляющие.
- Консультанты.
Игроки начали интуитивно находить новые механики:
- Партнерство – чтобы выжить в игровом мире банкротства, игроки начали объединяться.
- Бизнес – появилась торговля активами, компаниями и задолженностями.
- Инвестиции – часть участников стала играть “на будущее”, инвестируя в перспективные активы.
- Изменение правил игры – некоторые игроки начали менять саму механику, находя лазейки.
После этой игры стало ясно: у игры есть потенциал, и можно выйти на рынок с полноценным продуктом.
Большая игра и 18 млн рублей
После успешного тестирования стало понятно, что игру можно проводить в большом формате. Мы начали планировать большую версию, бюджет которой оценивался в 18 миллионов рублей.
Понимая, что от работы Крысовича зависит реализация проекта, я включил в договор пункт о взыскании убытков в случае его отказа от проекта.
Но вместо того, чтобы продолжить работу, Алексей решил сыграть по своим правилам. Он выкатил новый договор, по которому:
- Все права на игру принадлежат ему.
- Я получаю только ограниченный доступ к продукту.
- Любые изменения в механике нужно согласовывать с ним.
Другими словами, я должен был заплатить за разработку игры, но не получить на нее прав. Алексей решил, что он строит дом за мои деньги, но владеть домом буду не я, а он.
Итог
Алексей дал ультиматум: либо я подписываю договор на его условиях, либо он уходит из проекта.
Что было дальше? Какой путь выбрала команда? Чем закончилась история с Алексеем? Читайте в следующей части!