Часть 2: Как мы нашли способ заработать 18 млн рублей

Фото с проведения первый Игры в банкротство, которая состоялась 07.02.2023 г.
Фото с проведения первый Игры в банкротство, которая состоялась 07.02.2023 г.

📌 Дисклеймер

В этой истории гораздо больше людей, чем упомянуто в тексте. Возможно, кто-то из них возмущённо воскликнет: «Почему меня здесь нет?» – и будет прав. Знайте: некоторые люди настолько велики, что я не привык говорить о тех, кого уважаю. А некоторые – настолько ничтожны, что упоминание их было бы неуважением к великим.

Введение

В первой части я рассказал о старте проекта "Игра в банкротство" и переговорах с Алексеем Крысовичем. Однако процесс заключения договора и первые тестовые игры заслуживают отдельного внимания. В этой статье мы разберем, как шла разработка игры, привлечение партнеров и первые конфликты, а также как мы пришли к сумме 18 млн рублей в бюджете.

Долгие переговоры и договор с Алексеем Крысовичем

Переговоры с Крысовичем длились почти год и сопровождались бесконечными уточнениями, изменениями условий и его попытками манипуляций.

О чем договорились?

  • Разработка трех тестовых игр (каждая на 30 человек) и одной большой игры (на 150 участников).
  • Первые три игры рассматривались как маркетинговые мероприятия, цель которых – привлечь участников, инвесторов и спонсоров.
  • Финансовые условия по большой игре должны были обсуждаться отдельно после успешных тестов.
  • Исключительные права на коммерческое использование игры в юридической и предпринимательской сферах закреплялись за мной.

Что пошло не так? Сроки сначала сдвинулись с мая на июнь, затем на июль, а потом Крысович отказался от проекта, сославшись на “отсутствие перспектив рынка”.

Он понимал, что я вложил в игру миллионы, готовился к масштабному мероприятию и просто предложил переписать договор, оставляя все права себе.

Привлечение партнеров и первый конфликт

Софья Михайлова: вклад в проект и расхождение путей

Софья Михайлова была известным экспертом на рынке банкротства. Она отлично понимала его механику, помогла выстроить первоначальные игровые сценарии и найти участников. На начальном этапе она внесла значительный вклад в создание игры и помогла провести две первые игры. На этом наши пути разошлись, но, возможно, не в последний раз.

Владимир Сальников и поддержка от ПРО-Банкротство

Владимир Сальников из ПРО-Банкротство оказался ключевым союзником. Он поддержал игру, увидел в ней потенциал и взял на себя часть расходов, предоставив площадки и маркетинговую поддержку. Без его участия первые игры могли бы вообще не состояться.

Проведение первой игры и неожиданные трудности

7 февраля 2023: первый вызов

За два дня до игры стало очевидно:

  • Регистрации почти нет, потому что участники не понимают формат игры.
  • Разработчики не доделали ключевые механики.
  • Мне пришлось лично обзванивать людей, убеждать их прийти.

Благодаря личным связям мне удалось собрать нужное количество участников. Организация была на высшем уровне, но вот сам продукт – оставлял желать лучшего.

Разработчики до последнего момента обещали, что все будет готово, но на деле игру пришлось доделывать в режиме реального времени. Несмотря на это, участники остались в восторге – сам формат игры оказался живым, увлекательным и полезным.

Вторая игра: успех и первые деньги

После первой игры мы разработали более продуманную версию и провели 23 марта 2023 года вторую тестовую игру.

Что улучшили?

  • Механики переработаны, убраны технические ошибки.
  • Визуальное оформление стало более понятным.
  • Провели онлайн-тестирование, чтобы учесть слабые места.

Вторая игра прошла с ошеломляющим успехом! Среди участников были:

  • Банкиры.
  • Руководители юротделов крупнейших компаний.
  • Арбитражные управляющие.
  • Консультанты.

Игроки начали интуитивно находить новые механики:

  • Партнерство – чтобы выжить в игровом мире банкротства, игроки начали объединяться.
  • Бизнес – появилась торговля активами, компаниями и задолженностями.
  • Инвестиции – часть участников стала играть “на будущее”, инвестируя в перспективные активы.
  • Изменение правил игры – некоторые игроки начали менять саму механику, находя лазейки.

После этой игры стало ясно: у игры есть потенциал, и можно выйти на рынок с полноценным продуктом.

Большая игра и 18 млн рублей

После успешного тестирования стало понятно, что игру можно проводить в большом формате. Мы начали планировать большую версию, бюджет которой оценивался в 18 миллионов рублей.

Понимая, что от работы Крысовича зависит реализация проекта, я включил в договор пункт о взыскании убытков в случае его отказа от проекта.

Но вместо того, чтобы продолжить работу, Алексей решил сыграть по своим правилам. Он выкатил новый договор, по которому:

  • Все права на игру принадлежат ему.
  • Я получаю только ограниченный доступ к продукту.
  • Любые изменения в механике нужно согласовывать с ним.

Другими словами, я должен был заплатить за разработку игры, но не получить на нее прав. Алексей решил, что он строит дом за мои деньги, но владеть домом буду не я, а он.

Итог

Алексей дал ультиматум: либо я подписываю договор на его условиях, либо он уходит из проекта.

Что было дальше? Какой путь выбрала команда? Чем закончилась история с Алексеем? Читайте в следующей части!

📲 Следите за обновлениями здесь: 🔗 Telegram 🔗 TenChat 🔗 LinkedIn

1
Начать дискуссию