Сайт без SEO — просто картинка: что нужно учесть при разработке, чтобы вас находили клиенты?

Представьте, что вы открыли красивый магазин в центре города, но входная дверь вечно закрыта, а вывеска не читается. Люди проходят мимо, не зная, что внутри – именно так выглядит сайт без SEO.

SEO (поисковая оптимизация) – это то, что позволяет пользователям находить ваш сайт через поисковые системы. А если правильная структура продумана сразу, ваш сайт будет не просто красивой витриной, но и приносить клиентов.

Сайт без SEO — просто картинка: что нужно учесть при разработке, чтобы вас находили клиенты?

Что входит в базовое SEO при разработке сайта?

Базовая SEO-оптимизация – это комплекс решений, которые обеспечивают хорошую видимость в поиске и удобство для пользователей. Я подготовил для вас целый чек-лист) опять...

0. Настоящая цель

Четкое понимание целей сайта определит его функциональность и дизайн. Хотите ли вы увеличить продажи, собрать лиды или повысить узнаваемость бренда — от этого зависит подход к разработке. Например, для интернет-магазина важна удобная корзина и простой процесс оформления заказа, а для корпоративного сайта — подробная информация о услугах и контактные данные.

1. Правильная структура сайта

Пример: Вы продаёте мебель. Если структура сайта понятная, клиент легко найдёт нужные товары, а поисковики правильно проиндексируют страницы.

Как должно быть:

Структура сайта должна быть логичной и удобной как для пользователей, так и для поисковых роботов.

Важные элементы (но не единственные):

  • Четкая иерархия страниц (главная → категории → товары/услуги).
  • Использование хлебных крошек (чтобы пользователь понимал в каком разделе находится в данный момент, на сколько глубоко он провалился в категории каталога) для улучшения навигации.
  • Правильная перелинковка между страницами.

Как делать не стоит:

Если у вас каша из разделов, страницы товаров без категорий или ссылки, ведущие в никуда – пользователи уйдут так и не сделав целевое действие.

2. Оптимизация скорости загрузки

Пример: Клиент заходит на сайт с мобильного, но он загружается 5-10 секунд. 50% пользователей просто закроют его.

Что нужно делать:

  • Сжимать изображения (без потери качества)
  • Оптимизировать код (чем легче сайт, тем быстрее он работает)
  • Использовать кэширование и CDN (ускоряет загрузку страниц)

Как проверять:

Зайти на PageSpeed Insights (https://pagespeed.web.dev/) и посмотреть, что именно тормозит сайт.

3. Адаптивность под мобильные устройства

Пример: 70% трафика – с мобильных устройств. Если сайт неудобно смотреть со смартфона – клиент просто уходит к конкурентам.

Что делать:

  • Дизайн должен подстраиваться под любой экран
  • Кнопки и формы должны быть удобными для взаимодействия
  • Скорость загрузки на мобильных – в приоритете

4. Настройка технического SEO (robots.txt и sitemap.xml)

В сайте без robots.txt поисковик может проиндексировать ненужные страницы или несуществующие адреса. А без sitemap.xml может наоборот не проиндексировать нужные нам страницы и может неправильно определить структуру сайта.

Что проверить:

  • robots.txt не должен содержать строку Disallow: / (иначе сайт будет полностью закрыт от индексации поисковыми ботами).
  • sitemap.xml должен существовать и содержать ссылки на все важные страницы.

Как проверить?

Зайти в браузере:

5. Базовая SEO-оптимизация контента

Пример: Вы продаёте «умные пылесосы», но на сайте их называют «автономные клининг-устройства». Никто так не ищет, а значит, ваш сайт просто не появится в поиске по популярным запросам потенциальных покупателей.

Что важно:

  • Правильные заголовки и описания (H1, H2, Title, Description)
  • Читаемый URL (/smart-vacuum вместо /product12345)
  • Уникальные тексты (копипаст с чужих сайтов – плохо)

Как проверять?

Зайти на любую страницу → нажать Ctrl + U → поискать теги , <h1>, <meta description>.

Вывод

Ошибки, допущенные на стадии создания сайта, могут привести к дополнительным затратам в будущем. Привлечение SEO-специалиста на ранних этапах поможет избежать проблем с индексацией, структурой URL и другими важными аспектами. Это инвестиция, которая окупится за счет лучшей видимости сайта в поисковых системах. Ищите еще больше советов в нашем телеграм канале: там целый карманный справочник без воды и рекламы)

4
2 комментария