Личное общение с клиентом против отправки файла с брифом. Как не нужно брифовать заказчика
Как брифуете клиента? Отправляете ему файл с вопросами или выводите на созвон?
Я только за подход с личным общением один на один с клиентом. Вижу несколько причин, почему так стоит делать:
1. Быстрее получаешь ответ от клиента
Представьте ситуацию: подготовили все вопросы и отправили их клиенту. Какой шанс, что он сиюминутно начнет их заполнять или не забудет про них? Большинство клиентов — это предприниматели, бизнесмены. По умолчанию у них проблема со временем...
Правильнее договориться с человеком о созвоне, чем ждать ответа и постоянно напоминать: «А вы заполнили бриф?»
2. Предсказуемость
Этот пункт вытекает из предыдущего. Когда вы отправили опросник клиенту, практически невозможно предугадать дату ответа. Из-за этого сроки проекта затягиваются.
Лучше заранее договориться о встрече с клиентом. Риски минимальны, что сроки проекта затянутся из-за долго заполнения брифа.
3. Глубже погружение в проект
Клиент, начав заполнять бриф, может ответить на вопросы на скорую руку, либо какие-то вопросы не поймет и пропустит их. Какой итог? Слабое погружение в продукт клиента.
На созвоне с клиентом можно по ходу задавать вопросы, и избежать недопониманий.
Это основные причины, почему я только за личное общение с клиентом — без нудных опросников, когда человек остается с вопросами один на один...
👉Чтобы получать больше материала по теме фриланса и маркетинга для вебдизайнеров, подписывайтесь на мой телеграм-канал