Личное общение с клиентом против отправки файла с брифом. Как не нужно брифовать заказчика

Личное общение с клиентом против отправки файла с брифом. Как не нужно брифовать заказчика

Как брифуете клиента? Отправляете ему файл с вопросами или выводите на созвон?

Я только за подход с личным общением один на один с клиентом. Вижу несколько причин, почему так стоит делать:

1. Быстрее получаешь ответ от клиента

Представьте ситуацию: подготовили все вопросы и отправили их клиенту. Какой шанс, что он сиюминутно начнет их заполнять или не забудет про них? Большинство клиентов — это предприниматели, бизнесмены. По умолчанию у них проблема со временем...

Правильнее договориться с человеком о созвоне, чем ждать ответа и постоянно напоминать: «А вы заполнили бриф?»

2. Предсказуемость

Этот пункт вытекает из предыдущего. Когда вы отправили опросник клиенту, практически невозможно предугадать дату ответа. Из-за этого сроки проекта затягиваются.

Лучше заранее договориться о встрече с клиентом. Риски минимальны, что сроки проекта затянутся из-за долго заполнения брифа.

3. Глубже погружение в проект

Клиент, начав заполнять бриф, может ответить на вопросы на скорую руку, либо какие-то вопросы не поймет и пропустит их. Какой итог? Слабое погружение в продукт клиента.

На созвоне с клиентом можно по ходу задавать вопросы, и избежать недопониманий.

Это основные причины, почему я только за личное общение с клиентом — без нудных опросников, когда человек остается с вопросами один на один...

👉Чтобы получать больше материала по теме фриланса и маркетинга для вебдизайнеров, подписывайтесь на мой телеграм-канал

1
2 комментария