Из опыта работы координатором онлайн-курсов: какие навыки помогают удалённым сотрудникам развиваться в профессии
Кто такой координатор онлайн-курсов
Координатор — это:
— регулировщик движения внутри курса;
— «помогатор» из Фиксиков;
— дирижёр в образовательном оркестре;
— многозадачная машина;
— а ещё и скорая информационная помощь.
Список легко продолжить, но идея профессии в том, что координатор — человек-хамелеон, способный легко переключаться между ролями, решать разные задачи и находить выход из любой ситуации.
В статье расскажу, какие навыки помогают координаторам развиваться в профессии.
10 навыков для развития в профессии координатора онлайн-курсов
Управлять временем
Координатор выполняет разные по характеру задачи регулярно. Составляет расписание программы, собирает курсы в админке, согласовывает расписание с командой. Обучает помощников, готовит контент-план, планирует публикации, отвечает на вопросы студентов, коллег, экспертов и ещё выполняет сто пятьсот огненных задач, которые прилетают неожиданно.
Чтобы не сойти с ума в рабочем потоке, важно упорядочить задачи и уложить их в рабочие часы.
Учиться общаться
Координатор умеет объяснять сложное понятно и по 15 раз. Доносит продюсерам и методистам сложности студентов, а студентам — помогает эти сложности решать. Рассказывает, где и как проходит учёба, как побороть страх и нежелание учиться, как загрузить задание и завершить курс с зачётом по диплому.
Понимать и учитывать точки зрения участников, мотивировать и решать спорные ситуации, выстраивать дружелюбное общение с каждым — такой подход помогает справляться с задачами проще и спокойнее.
Управлять эмоциями
Переключать внимание и не принимать критику на свой счёт — нужный навык, который помогает в профессии. Ведь, как правило, критика направлена не на самого координатора, а на недостатки во время учёбы. Одному студенту курс не понравился, другой недоволен обратной связью эксперта, третий не может загрузить видео или сегодня не в настроении.
Поскольку координаторы регулярно общаются, и общение не всегда проходит позитивно, важно уметь управлять эмоциями — и своими, и студентов.
Смотреть на рабочие ситуации оптимистично
Иногда в работе координатор сталкивается с трудностями, которые сложно решить. Умение относиться к вызовам с позитивом помогает сохранять практическое видение цельной ситуации и фокусироваться на решениях, а не на проблемах.
Такой подход помогает сохранять энергию, оборачивать происходящее в обучающий опыт, получать и увеличивать знания, а ещё видоизменять и совершенствовать профессию.
Развивать гибкость мышления
Онлайн-образование не стоит на месте: новые методики, технологии автоматизации, переосмысление ролей и задач — всё это меняет образовательный ландшафт. Изменения требуют от координатора гибкости и умения приспосабливаться к быстро меняющимся условиям, чтобы получать новые знания, навыки и опыт. Поэтому важно развивать установку на рост, как называет её Кэрол Дуэк в книге «Гибкое сознание».
Координаторы с установкой на рост не боятся ошибок, так как принимают их как часть опыта.
Учиться работать в команде
Онлайн-курс — это проект, с конкретными целями и задачами. Чтобы завершить проект успешно, важно помочь студентам приобрести навыки в новой сфере и достичь своих целей. Организовать комфортное сопровождение и подачу востребованных материалов. Студенты останутся довольны и вернутся снова, чтобы получить новые знания, умения и навыки.
Согласованные действия команды, способность договариваться и выстраивать отношения с участниками — всё это помогает координатору завершить проект благоприятно и в срок.
Прокачивать грамотность
70% времени координатор общается письменно, 15% — устно на вебинарах и встречах с коллегами и ещё 15% — оформляет справки и вкладыши к дипломам, собирает курсы в админке, проверяет контент-план, ссылки и правильно ли загружены материалы.
Во всех этих случаях, важно уметь грамотно и понятно выражать мысли как письменно, так и в устно. Перед тем, как отправить сообщение студентам и коллегам, — прочитать его; если нужно, проверить на логику, грамматику и пунктуацию в чате gpt или в LanguageTool, например. Перед тем как сказать, — подумать и оценить последствия.
Больше доверяют сотрудникам, которые пишут и говорят грамотно.
Развивать внимание к деталям
Пренебрежёшь проверкой дат начала и завершения — возникнут технические сложности с публикацией курса на сайте. Оставишь без дополнительного внимания технические правила, и студенты в конце курса не получат свидетельства и дипломы об обучении. Забудешь заполнить количество часов по курсу в админке, и студенты получат дипломы без них. Потом придётся оформлять возвраты документов, ставить задачу логистам и объяснять студентам и коллегам, как так случилось.
Внимание к деталям — залог высокого качества продуктов и услуг.
Анализировать и принимать нешаблонные решения
Координаторы работают с большим объёмом информации — таблицы, чек-листы, сообщения, контент-планы, задачи, методические материалы и другие.
Умение анализировать помогает структурировать рабочий объём, разложить его на понятные части и посмотреть на процессы под другим углом.
А ещё и быстрее понять задачу или ситуацию, чтобы найти решение, опираясь на знания, опыт и оценку.
Развивать открытое мышление и оставаться человеком
Студенты сталкиваются с непредвиденными обстоятельствами — смена работы, беременность, рождение ребёнка, проблемы со здоровьем, поездки или высокая нагрузка на учёбе и работе.
Каждому студенту приятны внимание, забота и понимание, иногда нужны слова поддержки со стороны. Поэтому умение распознать эмоции сквозь переписку и видеть в студенте человека, причём не важно, что он говорит и с какими эмоциями, помогает координатору наладить контакт — успокоить, поддержать, взбодрить и найти подходящие слова.
Итак, мы рассмотрели 10 навыков, которые помогают координатору онлайн-курсов в профессии.
Завершая статью, отмечу, что в онлайн-образовании роль координатора выходит далеко за рамки только организации учебного процесса. Сегодня важно и владеть техническими инструментами, и уметь находить подход к людям с учётом особенностей каждого.
Координатор, который развивает в себе перечисленные выше навыки, становится вдохновляющим навигатором в образовательном пространстве — помогает студентам раскрывать потенциал и уверенно двигаться к целям.