Как моя идея стала Госуслугой: Posignal' vs. Госуслуги

Как моя идея стала Госуслугой: Posignal' vs. Госуслуги

ДИСКЛЕЙМЕР: Хоть это и крик души, но не в духе «ужас-ужас». Ведь в жизни каждого и так хватает тяжёлых событий, больших перемен, вещей, на которые, кажется, никак не повлиять. На этом фоне история одного стартапа — нечто малозначительное, но оттого не менее неприятное. Потому что есть вещи, которые пусть и не переворачивают мир, не меняют ход истории, но внутри, на личном уровне, всё равно оставляют ощущение негодования.

Однако предлагаю читать в юмористическом ключе, ведь в такие моменты жизни остаётся только вспомнить некогда известный мем и сказать с недоумевающим возгласом: «Вы чё, угораете, что ли?!».

С ЧЕГО ВСЁ НАЧАЛОСЬ?

С Большого взрыва (хе-хе). Точнее, с событий, которые случились спустя примерно 13,8 миллиарда лет позже, когда я родился, чутка подрос и влюбился в IT. С десятого класса мой мозг был в фоновом активном поиске идеи для этой сферы. Регулярно в голове отметались различные варианты для "своего проекта", потому что, к счастью, я рано понял: прежде чем за что-то браться, важно правильно рассчитать силы.

Понял, но осознание не всегда поспевало за этим пониманием — поэтому бывало, что я делал (да порой и делаю) ошибки и тратил время на то, что не стоило таких усилий и ресурсов. Житейский опыт накапливался, мозоли становились жёстче, планы — примитивнее. Обычное дело.

Прошло лет двенадцать. Мне 28 лет. Позади два диплома, два года в воздушно-десантных войсках и два с половиной года работы на заводе (не так страшен чёрт, как его малюют).

Утро. Зима. Январь 2021 (!) года. Проснувшись, иду полусонный на кухню и стою у окна, задумавшись. В какой-то момент опускаю взгляд во двор, где посреди множества тесно припаркованных автомобилей вижу белую машину с включёнными фарами.

Стало жалко водителя, который может найти своего железного коня с севшим аккумулятором, особенно зимой. Я продолжал стоять у окна, но мне очень хотелось что-нибудь сделать, чтобы как-то связаться с водителем и сообщить ему, что он забыл выключить фары.

Сокрушаясь от отсутствия возможности как-то связаться, мой мозг, видимо, решил автоматически поискать решение этой проблемы, и... ВУАЛЯ! Вот она — идея "своего проекта", идея приложения!

Я подумал: было бы здорово, если бы существовало такое приложение, где без особых сложностей можно быстро связаться по госномеру с любым водителем — в таких или в множестве других жизненных сценариев, когда это необходимо.

А дальше всё происходило как будто бы само собой — с такой лёгкостью и скоростью, что я сам удивлялся, как всё складывается, когда нашёл ту самую идею, которая учитывает все твои исходные данные, желания и возможности.

Сразу же придумал концепцию и одно-единственное название — Posignal' ("Посигналь"), а дальше уже начал работать над реализацией. И вот уже через несколько месяцев, в июне 2021 (!) года приложение было готово и доступно для установки на маркетплейсах Google Play и App Store.

Искренне благодарен каждому пользователю приложения, особенно тем, кто на протяжении стольких лет разделяет со мной этот нелёгкий путь к новым возможностям. С самого начала я получаю тёплые слова поддержки, высокую оценку, пожелания новых высот и ещё большего числа пользователей. У всех свои дела, заботы. Не всякий в этой житейской суете остановится, чтобы мотивировать и поддержать незнакомого человека по ту сторону экрана, а потому это ещё ценнее.

На сторах есть и негативные отзывы/оценки, но оставить неаргументированный, неконструктивный негативный отзыв/оценку проще, чем его отстоять в общении, которое зачастую молча избегают — ибо могут. Я, со своей стороны, готов ответить на любой негативный отзыв/оценку из стора, разложить его, что называется, на молекулы.

В корне почти любого аргументированного, конструктивного негативного отзыва/оценки — банальная ограниченность финансов. Некоторые это понимают, благодарят, поддерживают, ставят высокие оценки и желают успехов. А некоторые этого не понимают — и не обязаны понимать. Как и не обязаны писать грубые, лживые, неаргументированные вещи, за которые они не готовы отвечать, но пишут.

Пользователь может поставить любую оценку. Просто кто-то ищет причину, чтобы поставить хорошую, а кто-то — чтобы поставить плохую. Но юмор в том, что порой им даже не нужна причина.

ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ?

Написал подзаголовок и потом только понял, что получилось (ЧБД), улыбнулся, решил оставить, ведь это так написалось, потому что это — логично напрашивающийся вопрос.

Дальше — время замедлилось. И в этом состоянии оно куда-то неслось с невероятной скоростью. Такой вот парадокс, если хотите.

В общем (и целом!), прошло почти 4 года. Важно отметить, что после запуска приложения с лета 2021 года не прошло и одного полностью спокойного года — без событий уровня "в шаге от третьей мировой".

Несмотря на это, и на не менее существенное для развития сервиса обстоятельство, что поднимает его, грубо говоря, "ноунейм" (человек без большого имени; не из этой сферы (самозванец-самоучка!); без сильного медиаресурса и больших финансов), — тем не менее, сервис медленно, но уверенно обрастал пользователями и их многочисленными обращениями к водителям.

На момент написания данной статьи общее количество установок приложения уже больше 130 000, и рост продолжается.

Более того, делюсь этим впервые. К проекту проявляют внимание крупные участники рынка, но на данный момент не нашлось точек соприкосновения интересов. Основатели, когда они в связке с конкретным продуктом, как мне кажется, бывают двух типов: одни ставят во главу угла деньги (то есть, в идеале, их цель — скорейший экзит), другие — продукт (когда мысли об экзите не воодушевляют). Первых, думаю, больше (что, конечно неудивительно, если человек решил быть пиратом жадно следующим за заветными "иксами" на дорожных картах стартапов), и многое из того, что нас окружает — это заслуга именно таких людей. Смекаешь?

Это не значит, что кто-то из них прав, а кто-то нет. Просто это выбор, который каждый делает сам для своего проекта на разном этапе его пути снова и снова. Мне вот сейчас хочется исходить из интересов продукта, а он ещё очень сырой. Впереди много работы, которой мне хотелось бы заняться, особенно при должной поддержке со стороны инвесторов, умные деньги которых я сейчас активно ищу. Готов отправить потенциальному инвестору презентацию с инвестиционным запросом и обсудить детали (связаться можно через контакты проекта).

Данную статью я публикую 7 апреля, потому что именно сегодня на российской платформе стартап-проектов "Product Radar" мой сервис вышел на еженедельное голосование доступное всем желающим (после быстрой авторизации удобным способом), перейти на страницу проекта можно по следующей ссылке «Posignal' — авточат», на странице Вы можете ознакомиться с проектом, поддержать и оставить обратную связь в комментариях. Заранее большое спасибо всем, кто решит поддержать! Ваше внимание — это самое лучшее топливо для любого стартапа, и нам всегда его мало! :)

ОКРИК ГОЛИАФА (11 февраля 2025 (!) года)

Знакома ли вам история про Давида и Голиафа? Здесь речь не о ней, но масштабы участников примерно того же порядка. Другими словами, вот мы и добрались до момента, ради которого была написана эта статья. Момент, когда моему стартапу пришлось столкнуться с неприятностью в лице Госуслуг — да, противник так противник, сразу БОСС.

11 февраля 2025 года (почти через 4 (!) года после запуска моего проекта) Госуслуги объявили, что выпустили "новую" функцию в приложении Госуслуги / Госуслуги Авто, которая позволяет пользователям анонимно обратиться к водителю по его госномеру. Стоит признать, что идею этого замечательного сервиса (который они "придумали") предложили добавить в Госуслуги еще в конце 2024 года. На тот момент у моего сервиса уже было более 100 000 установок, и проект часто появлялся в топах своей категории в Google Play и App Store и порой даже мелькал в роликах популярных блогеров, которые набирали миллионы просмотров. В любом случае, предложение и реализация этой функции в Госуслугах случилось через несколько лет после моего уже существующего сервиса.

Моё отношение, думаю, понятно и из самого существования статьи, и из подтрунивающего названия, и из содержания. Неприятно, но двигаемся дальше. Пусть каждый из вас сам решит, как к этому относиться. Эта статья не расследование и не документальный очерк. Я лишь постарался вольно изложить то, как я это вижу со своей субъективной и предвзятой позиции человека, который пытается ухватиться за возможность привлечь дополнительное внимание к своему приложению.

А ЕСЛИ СРАВНИТЬ?

Тренды сегодня меняются стремительно, и, возможно, к моменту прочтения это уже будет неактуально. Но мне недавно попадалось популярное сравнение через короткое "норм/стрём", так что давайте именно таким способом оценки — предвзято пробежимся по приложению Posignal' и запоздалому решению от сервиса Госуслуг:

Posignal' — почему это норм:
- Оригинальная идея простой связи только по госномеру (с 2021 года);
- Оригинальная концепция (единый чат, подписки, обращения и пр.);
- Появился почти на 4 года раньше функции Госуслуг (у них с 2025 года);
- Можно пользоваться без Госуслуг;
- Можно пользоваться без номера телефона;
- Уже более 3 лет на рынке;
- Отсутствие регистрации;
- Реальная анонимность (в Госуслугах пишите через свой аккаунт);
- Простой функционал (всего две кнопки);
- Общение без шаблонных сообщений;
- Чаты не удаляются;
- Можно писать самому себе;
- Нет ограничений на количество сообщений в сутки;
- Не отправляем ваш геотег водителю при обращении;
- Единый чат госномера (можно написать, оставить отзыв, обращение, общаться и т.д., т.е. полноценный канал общей коммуникации);
- Заточенность под задачу сразу при входе в приложение (окно для связи на главной);
- Возможность получить "Синюю галочку" (и ряд преимуществ в связи с этим) для владельца, водителя, члена семьи и т.д.;
- Доказанная дальновидность основателя (придумал то, что теперь дают в пользование всей стране);
- Заготовленные идеи для новых функций в будущем.

Госуслуг — почему стрём:
- Big Brother;
- Запустили функцию почти через 4 года после нас (мы — 2021, они — 2025);
- Перегружены множеством других функций;
- Нужна регистрация/вход;
- Не основная функция приложения;
- Нужно искать раздел в приложении;
- Владелец авто находится только в случае, если он добавил ТС на Госуслуги;
- Нельзя написать самому себе;
- Общение только шаблонными фразами;
- Нет единого чата;
- Чаты не хранятся больше 24 часов;
- Лимит на обращения к водителю в сутки;
- Передаёт вашу геометку с сообщением;
- Отсутствие фантазии и креатива при миллионных бюджетах...

ЧТО ТЕПЕРЬ?

Тоже, что и всегда — не переставать верить в то, что делаешь, и двигаться к намеченным целям шаг за шагом, несмотря ни на что. И это ещё не самое пафосное, что я придумал, чтобы себя приободрить, дальше — больше.

Постараюсь использовать случившееся в свою пользу и по возможности упоминать всякий раз, что придумал и сделал раньше самих Госуслуг, ибо соперник мой, нужно признать, ещё та величина. А потому — я имею полное моральное право любым способом, постоянно, назойливо, надоедливо сообщать им и всем, кто что-то про это говорит, о разнице в датах реализации идеи. И пока есть возможности, я не намерен уступать только потому, что противник больше и сильнее. И не таких роняли. Продолжаю делать, веря в свой проект, и только в очередной раз убеждаюсь, что придумал что-то действительно нужное и ценное. И разумеется, началась охота, в которой решило поучаствовать даже само государство. Значит, это действительно что-то весомое в своей сути и касается огромного числа людей, иначе бы на это не обратили внимания. Я на правильном пути и не собираюсь с него сходить.

Госуслуги только "железобетонно" подтвердили пользу идеи своим интересом и своей "адаптацией" её. Можно даже сказать, что они сделали моё приложение дороже (буквально!), причём бесплатно для меня. Спасибо, Госуслуги! Очень важно быть благодарным, — никогда не вредно себе напомнить.

Время, как видим, всё решает. Хочешь считаться первым — если придумал, постарайся сделать. Другие не дремлют. Увидев, что я на правильном пути, активизировался аж сервис всего государства. Что уж говорить про группы поменьше (и такие есть). Их могут быть миллионы, но первый только один. Меня пока могут обогнать на поворотах большими ресурсами, но первыми им не стать, кем бы они не были, хоть сервисом целой страны. И им придётся с этим считаться и признавать, склоняя голову при каждом напоминании об этом.

Они (осознанно или нет) вступили в запредельно неравный бой: сервис огромного государства с многомиллионным бюджетом — против обычного паренька со старым ноутбуком и верой в свою идею. Они сами виновники своего громкого морального провала, потому что чем слабее твой противник — тем больше твой позор при любом исходе поединка. У них нет варианта выйти победителями. Они проиграли, как только начали.

Спасибо за внимание. Случившееся неприятно, а это лишь способ как-то выговориться и обратить внимание через яркие слова и образы. Однако я не закладываю в сказанное выше никакого негатива. Такое, в принципе, увы, обычное дело в этой сфере, но в то же время это значимое событие для человека, важное на личном уровне. И справиться с подобным мне помогает юмор и ирония, в которые можно заложить настоящие чувства. Ведь без юмора, как и без Госуслуг — почти не обойтись. Как бы там ни было, закончить хочу своим уже заготовленным, шаблонным, заряженным на пафос коротким ответом на подобного рода ситуации, вопросы, высказывания и прочее.

Итак, всегда помните простую истину, которую не переписать даже золотыми чернилами:

Чем дороже оригинал — тем больше копий.

4
2 комментария