Как оцифровать процесс поиска сотрудников: практик-кейс от WEEEK

Как разобрать 50+ откликов, собрать базу контактов и провести восемь собеседований за два дня. Делимся собственным опытом

Как оцифровать процесс поиска сотрудников: практик-кейс от WEEEK

На связи команда WEEEK. Недавно мы искали редактора в отдел маркетинга — человека, который разбирается в редакционных процессах и может качественно писать. Получили 1612 просмотров и 75 откликов.

Рассказываем, как разобрать такое количество откликов и не сойти с ума — с помощью нашего же сервиса.

❗Важные моменты:

  • У нас небольшая команда без HR, кандидатов мы ищем сами. Это реальность для многих маленьких команд, где важны и профессиональные навыки, и особая химия, чтобы оставаться с кандидатом надолго
  • По такой схеме можно найти сотрудника среднего звена. А вот к поиску руководителя или человека на роль C-level лучше привлечь профессиональных рекрутеров
  • Для самостоятельного поиска и отбора кандидатов нужно много времени, сил и желания

А без оцифровки информации не обойтись никогда — и в кейсе последовательно расскажем, почему. Поехали!

Первый груминг откликов

На первом этапе начинаем разбирать отклики на платформе, где публиковалась вакансия. Кстати, чем меньше каналов для их сбора, тем лучше. Мы принимали заявки только на сайте «БУДУ».

На первом шаге отсеиваем кандидатов, которые не подходят по базовым формальным требованиям:

  • Мало опыта или он нерелевантный
  • Не написали сопроводительное письмо
  • Написали сопроводительное через ИИ

Первый этап прошли 24 кандидата. Для подробного изучения такого количества заявок уже нужно оцифровать данные — чтобы не запутаться и не перегрузить голову.

Первая оцифровка откликов

Делаем доску в WEEEK — «Найм». Колонки названы по этапам отбора. Отклик, Контакт, Собеседование, Тестовое, После тестового, Отказ.

Как оцифровать процесс поиска сотрудников: практик-кейс от WEEEK

Зачем нужна каждая колонка:

  • Отклик. Здесь заводятся задачи — их называем по имени и фамилии кандидата. Как детализировать, расскажем дальше
  • Контакт. Чтобы зафиксировать статус после первого контакта: «Вы нам подходите, зовём на собеседование». Кому-то уже будет неактуально, а статус отследить надо. Задача будет висеть в колонке, пока человек не откликнется
  • Собеседование. Сюда идут все, кто подтвердил собеседование и согласовал время
  • Тестовое. Колонка для кандидатов, которые получили тестовое задание, если собеседование прошло хорошо
  • После тестового. Повторное рассмотрение кандидатов. Сюда могут попасть не все — есть те, кто не выполняет тестовое и уходит в закат
  • Отказ. Понятно, для чего

Вторая оцифровка откликов

Теперь нужно собрать информацию о кандидате в одном месте, чтобы не переключаться туда-сюда, не листать десятки резюме и не путаться.

У нас есть задача в колонке Отклик. Один кандидат — одна задача, которая названа по его имени и фамилии. В первую очередь скачиваем резюме и загружаем его в раздел Файлы задачи.

Дальше можно продумать собственные статусы отбора. Платформа «БУДУ» даёт только пять: Новый отклик, Подборка, Интервью, Оффер, Нанят. Это хорошие статусы, но нам их недостаточно.

Как оцифровать процесс поиска сотрудников: практик-кейс от WEEEK

Используем кастомное поле типа «Выбор», где можно будет отмечать текущий статус рассмотрения кандидата. Так и назовём его — «Статус».

В нём создаём такие варианты:

  • Позвать (на собеседование)
  • Не уверены — для тех, кого надо ещё раз изучить после просмотра всех кандидатов
  • Отказ
  • Сохранить как автора — на редактора кандидат не подойдёт, но в перспективе может стать автором
Как оцифровать процесс поиска сотрудников: практик-кейс от WEEEK

Внутри карточки задачи создаём дополнительные текстовые поля — «Сопроводительное», «Опыт» или «Комментарий».

Там можно в свободной форме прописать то, что важно отметить для себя. Например, отметить хорошее сопроводительное или резюмировать опыт. Ещё мы отмечаем вайб человека — это субъективная, но крайне важная нам оценка при таком индивидуальном подходе к поиску.

В комментариях к задаче по необходимости добавляем более развёрнутые заметки. Например, что сопроводительное показалось осознанным и мотивированным, что кандидат знаком с продуктом и другие детали.

Как оцифровать процесс поиска сотрудников: практик-кейс от WEEEK
Как оцифровать процесс поиска сотрудников: практик-кейс от WEEEK

В настройках доски включаем отображение кастомных полей — и первое впечатление о кандидате оцифровано!

Теперь не надо переключаться на платформу с откликами, чтобы вспомнить, кто и что там писал, искать резюме и вспоминать важные детали о кандидате.

Как оцифровать процесс поиска сотрудников: практик-кейс от WEEEK

Снова актуализируем отклики и расставим статусы.

Пишем кандидату — ставим задачу в колонку Контакт. Если человек отмолчался или ему больше не актуально предложение, ставим статус «Отказ». После позитивного ответа двигаем задачу в следующую колонку — Собеседование.

Собеседование — третий этап отбора и третья оцифровка откликов

Здесь снова пользуемся прелестями WEEEK.

С помощью интеграции с онлайн-календарями зафиксируем информацию о предстоящей встрече:

  1. Делаем подзадачу к кандидату в формате «Имя и фамилия кандидата — позиция — собеседование»
  2. Ставим этой подзадаче дату и время
  3. Отправляем её в проект, где настроена синхронизация с календарём, — например, «Встречи»

Всё, задача встала в календарь.

Как оцифровать процесс поиска сотрудников: практик-кейс от WEEEK

После собеседования добавляем в задаче ещё одно текстовое поле — «Вилка». Речь об ожидаемой зарплате. Фиксируем озвученную сумму и выводим на карточку задачи.

В комментариях к задаче можно зафиксировать общее впечатление о собеседовании. Поверь, оно сотрётся и забудется, так что лучше записать сразу.

После собеседования задача отправляется (или не отправляется) в колонку Тестовое. Если на собеседовании оказалось, что часть кандидатов не подходят, не тратим время друг друга и тестовое не даём.

Наконец, ставим дедлайн тестового задания в поле Дата и ждём выполненные работы.

Последний этап — и готовая база по контактам кандидатов

После получения тестовых фиксируем их в задачах — добавляем ссылки в комментарии или в кастомное поле Ссылка.

Готовые тестовые приходят в разные дни, но оценивать их лучше в один присест. В подходящий день выделяем час-два для оценки тестовых заданий. В комментариях сразу отмечаем впечатление от проделанной работы.

Остальная оценка тестовых идёт внутри команды и в голове отбирающего.

Дальше — оффер.

На выходе получилась база 24 кандидатов с резюме и предварительной оценкой. Пригодится, если команда будет расширяться, — можно будет сразу пройтись по хорошим кандидатам, с которыми уже было касание.

В чём важность такой оцифровки

Поиск кандидата — крайне трудоёмкий и ответственный процесс. Множество резюме — это множество лиц, имён, историй, опыта и навыков. Удержать в голове столько деталей, да ещё и проанализировать, просто невозможно.

Поэтому мы выгружали информацию о каждом кандидате из оперативной памяти, чтобы вернуться к ней и подробно изучить позже. В итоге получилось цифровое пространство, где можно собрать данные, проанализировать их и даже сохранить на будущее!

При этом мы не зависели от работы сторонних сайтов, не перелистывали 75 страниц с резюме, а сконцентрировали важное в одном окне. В этом особенно помогли Канбан-доски — там можно объединить хранение информации и визуализацию процессов.

Итоги. За два дня переработано 75 откликов. Изучено 24 хороших кандидата, 10 из них прошли первый этап отбора. 8 человек попали на собеседования — они прошли марафоном ещё в два дня. И был выдвинут оффер — цель достигнута.

11
1
6 комментариев