История о том, как Авито блокирует врачей

Я всегда знала, что обидеть врача может каждый!
Итак, эпическая история о том, как помогать людям и зарабатывать врачам оказалось запрещено.

Уже много наших коллег столкнулись с этими проблемами, но всегда нет времени, чтобы довести до конца. Легче просто опять уйти на свой прием и продолжать делать то, что делали.
Но сейчас я хочу потратить немного времени и рассказать об этом. Мы с мужем – врачи. Я педиатр, он ЛОР. Каждый день мы сталкиваемся с одним и тем же: родители не знают, что делать, когда у ребенка режутся зубы и он не спит ночами, как нужно чистить уши и научить ребенка высмаркивать нос, а очередь к врачу – через неделю.

И это не их вина.

Современная медицина – это сплошная гонка. У врача на приеме 10-15 минут на пациента. За это время нужно не только поставить диагноз и назначить лечение, но и объяснить, как кормить ребенка, как его развивать, как почистить нос новорожденному, когда беспокоиться, а когда просто подождать. Но на объяснение реально нет времени.

Очень многие врачи нашли выход – онлайн-консультации.

Мы не ставим диагнозы через интернет. Мы не продаем лекарства. Мы помогаем разобраться. Рассказываем маме, как ввести первый прикорм, как отличить серьезную проблему от банального насморка, как успокоиться, когда тревога зашкаливает. Помочь разобраться с кучей анализов или озвучить второе мнение.

И за это мы берем небольшие деньги – ровно столько, чтобы иметь возможность уделить каждой семье достаточно времени.

Но Авито считает иначе.

Мы честно разместили объявления. Оно прошло модерацию и висело неделю. Оплатили продвижение. И ровно на следующий день наши объявления заблокировали. Без объяснений. Без диалога.

Просто выключили – и все. Без возможности восстановления.

Мы обратились в техподдержку. Ответ стандартный: «Правила площадки». Какие правила? Почему они не работают до оплаты, но срабатывают сразу после? Почему врачи, которые хотят помогать, оказываются под запретом? А мамы тем временем ругают медицину, читают интернет и сети, слушают людей без медицинского образования. И даже не хочу пояснять, к чему это приводит.

Мы ждем ответа от поддержки. Мне коллеги сказали, что здесь они отвечают быстрее. Поживем-увидим.

Не в моих правилах угрожать, но за разъяснениями о качестве и фактах оказания услуг придется обращаться в Роспотребнадзор. Очень много докторов просто не выходят на такие платформы потому что и так мы находимся в очень плотном "кольце" порядков и стандартов, и разбираться с алгоритмами совсем не хочется.

Когда помощь нужна здесь и сейчас, когда можно развеять страхи одной фразой, когда врач готов объяснить, как не навредить своему ребенку, – зачем ставить преграды?

Если честно, я все еще надеюсь, что это просто ошибка. Что кто-то в Авито сейчас прочтет это, разберется и вернет не только деньги, но и здравый смысл в модерацию объявлений.

А пока – жду ответа. И не только я.

3 комментария