Секрет производственного планирования

Приветствую, меня зовут Кувшинов Сергей Борисович, я являюсь основателем Группы Компаний ПЗ Гарант.

У меня есть 20-ти летний успешный практический опыт управления и развития компаний связанных с производственной деятельностью.

Я увлечен разработкой и внедрением эффективных инструментов создания, развития и управления бизнеса связанного с производством.

Увлечение переросло в новое дело, в отдельное направление, «Взаимодополняющее партнерство». Я и моя команда делимся опытом, принимаем участие в реализации мероприятий направленных на улучшение деятельности производственных компаний.

Предлагаем присоединятся к нашему движению и превратить себя из «Одного из» в «Первого из».

В этой статье речь пойдет про планирование по «Методу последовательного наполнения».

Секрет производственного планирования

За последнее время участились запросы на увеличение эффективности планирования в единичных и мелкосерийных производствах.

Специфика наполнения заказами таких видов производств сводится к тому, что есть ассортимент производимой продукции, а что конкретно и в какой период времени тебе закажут – это тот вопрос на который ни кто не сможет дать однозначный ответ.

К тому – же, как правило, все заказы индивидуальны и изготавливаются на основании технического задания, согласованного с заказчиком.

Отсюда основная проблема - «то густо, то пусто». Это характеризуется тем, что в определенный период времени календарного года заказов сразу и много, а в какой - то практически нет. Когда заказов много - ты не успеваешь их делать, потому что не хватает персонала и производственных мощностей. И это негативно сказывается на отношениях с заказчиками. А в другой период времени та – же ситуация с точностью до наоборот. У тебя избыточное количество персонала, оборудования и площадей за которые ты вынужден платить, так как быстро нарастить количество производственного персонала и мощностей задача практически не осуществимая. Именно в период малой загрузки теряется вся доходность.

Перед тем как разъяснить суть планирования по «Методу последовательного наполнения» предлагаю провести аналогию с работой мест общественного питания, например Кафе или Ресторана.

Суть сводится к тому, что Кафе или Ресторан имеет утвержденное Меню. И хорошее заведение сможет приготовить для тебя блюдо из меню в разумный срок.

Чтобы обеспечить необходимый уровень сервиса перед началом работы и в процессе делаются заготовки. И периодически пополняются, в случае достижения минимального уровня запасов. Размер заготовок и минимальных остатков определяется из статистических данных за предыдущие периоды. Представляете, как нелепо выглядел бы сервис, если бы после получения от клиента заказа повар побежал бы искать мясо на бульон. На практике бульон наварен и ждет своего часа, и в зависимости от того какой мясной суп будет заказан в него будут положены заведомо подготовленные ингредиенты.

Применением вышеуказанного принципа достигается максимальная эффективность практически в любом единичном и мелкосерийном производстве.

Система планирования по «Методу последовательного наполнения» достаточно сложный вид планирования. Вид планирования с плавающей системой приоритетности, по мере наполнения заказами.

В связи с тем, что годовой план наполнить конкретными заказами невозможно. Планирование осуществляется от достигнутых финансовых показателей за предыдущие периоды, с учетом динами роста, т.е. планируется объем реализации в денежном выражении. Остальные показатели берутся от достигнутых в предыдущем периоде и корректируются, если имеют зависимость от объемов выпуска.

В течении планируемого периода данная модель наполняется фактическими заказами. При этом надо понимать, что при каждом новом заказе требуется пересмотреть приоритетность изготовления, проще говоря, необходимо чем - то жертвовать.

Так же для успешной реализации данной системы планирования необходимо утвердить объем неснижаемых остатков и полуфабрикатов, чтобы при каждом новом заказе не тратить время на поиск и ожидание комплектующих.

Под понятием «Неснижаемый остаток» понимается группа мероприятий не допускающая авральную закупку, принцип работы этого механизма сводится к тому, что определяются группы постоянно применяемых материалов и комплектующих, определяется минимальный остаток на складе и объем партии подлежащий закупке, в случае достижения минимального остатка.

Необходимо понять, что процесс планирования не эффективен если идет постоянное «гоняние» дефицита, с внедрением вышеуказанных мероприятий значительная часть проблемы автоматически снимется.

В то время года, когда заказов недостаточно, фактически происходит оплачиваемый простой. Все эти затраты так или иначе входят в себестоимость. Для минимизации нагрузки от простоев желательно найти удобный вид продукции. Продукции широкого потребления, которую можно положить на склад, не имея конкретного заказчика. Скорее всего данная продукция будет иметь рентабельность ниже основной. При этом надо принять тот факт, как бы странно это не показалось, что часть затрат для вас будет абсолютно бесплатной (оплатить простой или заплатить этими деньгами зарплату).

Надеюсь, что данная информация будет полезна.

Обсудить эту тему, задать вопросы на другие вызывающие интерес темы возможно в комментариях под данным постом, а также на моем телеграмм канале:

Найти практическое применение планированию по «Методу последовательного наполнения» возможно с применением инструментов Мастермайнда.

Мастермайнд или формула коллективного разума на аутсорсинге, новый вид управленческого инструмента для начинающих и малых компаний позволяющих вывести качество управленческих решений на принципиально новый уровень принятия управленческих решений.

Идея формулы коллективного разума сводится к тому, что группа людей с разными точками зрения и своим опытом способны решать задачи на ином качественно - количественном уровне, в разы превышающий сло��ность поставленной задачи, способной поддаться решению одному человеку.

Об этом инструменте можно прочитать в нашей статье пройдя по ссылке:

Я с Вами не прощаюсь, я говорю вам до свидания!

С вами был Сергей Борисович.

Начать дискуссию