Как я заработал 50 000 рублей на грязных девчонках, а на звездах шансона потерял 170 000

29 декабря мне позвонили из ресторана и сказали, что никакой новогодней ночи с участием моей артистки они проводить не будут, так как было продано всего 15 билетов — это был мой первый опыт попадания на деньги в бизнесе…

Всем привет! На связи проект «Ошибатор» — показываю «внутреннюю кухню» бизнеса, а не красивую «витрину успеха».

Как я заработал 50 000 рублей на грязных девчонках, а на звездах шансона потерял 170 000

В сегодняшней статье описал свою историю, когда с 2009 года я пытался стать организатором концертов звезд шансона, начинающей рок-группы и женских боёв без правил.

Хоть это было и давно, но мой опыт актуален и на сегодняшний день, потому как наглядно показывает, что не хрен лезть самонадеянно в бизнес, который требует кучу сложных организационных моментов, а любая ошибка в мелочах может тебя загнать в долги или могилу.

Содержание статьи:

С чего всё началось

Московская область, 2007 год.

Я — молодой специалист пищевого производства, которому выпала честь перевестись из Казахстана в филиал нашей компании в Московской области. Сейчас это называется — релокация.

На самом деле, это была моя заветная мечта, и связана она была с тем, что в те годы я писал песни в жанре шансона и грезил, что смогу продавать их разным шансонье и зарабатывать на этом кучу бабла. Поэтому переезд в Россию, тем более так близко к Москве, был мне необходим в первую очередь для достижения этой цели.

Но мне не суждено было её достичь, как и тысячи другим композиторам, писателям, артистам и актёрам, наивно полагающим, что мир нуждается в их творчестве.

Не буду долго расписывать свои попытки пробиться в суровый мир шоу-бизнеса, опишу лишь некоторые важные моменты из этих попыток в течение двух лет:

  1. Я относил свои песни в редакцию «Радио Шансон» — ни я, ни мои песни там никому и никуда не тарабанили.
  2. Отправлял письма с песнями в разные продюсерские центры и директорам/продюсерам артистов — из всех ответил лишь один, но об этом чуть позже.
  3. Пытался записать самостоятельно музыкальный альбом — выяснилось, что мне всего-то не хватает несколько десятков тысяч долларов.
  4. Хотел устроиться к какому-нибудь артисту на работу, чтобы потом показать ему/ей свои песни — не брали даже на должность «подтиральщика жопы», я бы, конечно, не пошёл, но всё же…
  5. Решил сам организовывать выступления артистов шансона в городах России и Казахстана — оказалась «не по Сеньке шапка», а концертный директор Ирины Круг посоветовал заниматься тем, чем занимаюсь, и лучше не лезть в это дело.

Часть 1. Шансон

Как я заработал 50 000 рублей на грязных девчонках, а на звездах шансона потерял 170 000

Я сейчас точно не вспомню, скольким продюсерским центрам, продюсерам и концертным директорам рассылал электронные письма с предложением рассмотреть мои песни для исполнителей, но один продюсер мне всё-таки ответил.

Только ему не нужны были мои песни.

В один прекрасный день, как мне тогда казалось, мне позвонил директор, он же продюсер продюсерского центра «TSP Music Production» — Олег Шведов (Туранов). Предложил встретиться в Москве и обсудить возможные варианты сотрудничества.

В тот момент я был на седьмом небе от счастья. Через пару дней, взяв с собой папочку со всеми своими песнями, я отправился на встречу с Олегом.

Мы встретились недалеко от станции метро Бульвар Дмитрия Донского, и за чашкой кофе начали обсуждать, чем я могу быть ему полезен, конечно, кроме написания песен, так как у него своих авторов «хоть жопой жри, и все они голодные» — цитата Олега.

Тогда он мне предложил продавать в Казахстане туры и концерты исполнителей шансона — с участием его артистов и артистов, с которыми он сотрудничал. Я согласился.

Работа моя заключалась в следующем:

  1. Нахожу контакты концертных площадок в Казахстане.
  2. Связываюсь с организаторами концерта и предлагаю им выступление артистов шансона.
  3. Если удается найти заинтересованных людей, то передаю контакт продюсеру, а он уже обсуждает все организационные детали.
  4. Концерт состоялся — получаю свой процент, нет — получаю бесценный опыт в коммуникации с людьми.

В течение месяца я искал контакты и звонил в Казахстан, благо что тогда стоимость звонка с мобильного (оператор МТС) была приемлема, где-то в районе 3–5 рублей за минуту. Но результат моей работы был равен нулю.

Состав артистов, чьи выступления я пытался продавать
Состав артистов, чьи выступления я пытался продавать

Диалог с организаторами концертов в Казахстане был примерно следующего содержания.

— Здравствуйте! Хочу предложить вам провести в вашем городе концерты звезд русского шансона. Мы можем привести следующих артистов — Геннадий Жаров, Светлана Питерская, Вилли Токарев, Владимир Асмолов и других…

— А кто это такие? — прерывали меня на том конце провода.

— Как кто?! Звезды шансона! — искренне удивлялся я неосведомленности собеседника. — Геннадий Жаров и его хит «Ушаночка», Вилли Токарев с песнями «На гудзоне» и «Небоскрёбы»… Разве не слышали?

— Как ещё ушаночка?! У нас такое не слушают. Стаса Михайлова везите или Лепса.

Под «везите Михайлова или Лепса» имелось в виду, что если у меня есть возможность выбить для них окно в гастрольном графике этих артистов, то они будут со мной разговаривать.

А так, меня интеллигентно посылали на …

Гениальная идея

После череды неудачных попыток продать никому неизвестных в Казахстане исполнителей, мне пришла в голову гениальная идея — а почему бы самому не организовать концерт шансона здесь, в России? Тем более есть хороший повод — через 4 недели Новый год.

В России же все любят шансон, из каждого утюга поют. Хоть Лепс, хоть Михайлов, хоть Питерская или Геннадий Жаров — да какая разница, чьё выступление организовывать, аншлаг будет на любого из них.

Вот такое у меня было наивное представление о популярности шансона в те годы. Ведь я тогда даже не знал, что популярность некоторых артистов еще разделяется и по регионам.

Я позвонил Шведову и предложил ему организовать концерт. Выяснилось, что из всех его артистов на Новый год свободна только Светлана Питерская.

В обычные дни её выступление стоит 75 000 рублей (за 6–8 песен), но в новогоднюю ночь действует двойной тариф. Предоплату 50% надо внести уже сейчас, чтобы забронировать, а числа 29–30 декабря надо будет донести остаток — такие мне были озвучены условия.

Где взять 150 000 рублей, если у меня зарплата на тот момент была 19 000 в месяц?

Иду к другу. Объясняю ему ситуацию и перспективу срубить бабло. После долгих уговоров он даёт в долг 75 000 рублей. Остальные 50% я рассчитываю получить с продажи билетов (наивность на высоте).

Отдаю предоплату продюсеру: бонусом он мне даёт бумажные афиши, которые можно будет расклеить по городу и штук сорок CD-дисков, которые можно будет подарить посетителям концерта.

Я организатор концерта! Епать-колотить, вот это достижение!

Вот так я представлял себе свою дальнейшую жизнь
Вот так я представлял себе свою дальнейшую жизнь

Чтобы вы понимали, обычно такие мероприятия готовятся за 5–6 месяцев до Нового года — подбирается площадка, печатаются промо-материалы, закупается реклама на ТВ и радио, ближе к выступлению проводятся анонсы мероприятия в ресторане, за месяц расклеиваются по городу афиши, составляется концертная программа, формируется техническая команда и прочее.

Но я почему-то решил, что смогу всё это организовать за пару недель. И вот здесь мне надо отдать должное. Я успел всё это сделать.

Нашёл ресторан (хоть убейте, название вспомнить не могу) в Серпухове. Пожалуй, это был единственный ресторан в городе, который не планировал проводить новогоднюю концертную программу.

Договорился с управляющей, что они получат 40% от продажи билетов. В их зале было где-то 150 посадочных мест. Цену на билеты установили в районе 7000 рублей (уже точно не помню). Но по моим нескромным подсчетам — при полной посадке — я получил бы порядка 200–250 тыс рублей чистой прибыли.

Мы расписали программу выступления, составили меню и заключили устный договор.

В стоимость билета входило:

  • праздничный ужин (горячее, закуски, салаты)
  • бокал шампанского
  • 1 литр сока

Дальше мне надо было договориться о размещении рекламы на местной радиостанции филиала «Радио Шансон». Приехал к ним на студию в Серпухов. Ребята озвучили условия, составили медиаплан и выставили мне прайс в районе 20 000 рублей — на это я отдал часть своей зарплаты и имеющихся сбережений.

Дополнительно я их попросил организовать розыгрыш среди радиослушателей, которые правильно ответят на вопросы о дискографии и биографии Светланы Питерской. В качестве подарков предлагалось: 5 билетов на концерт, 5 бутылок шампанского (их я купил тут же в ближайшем супермаркете) и 20 CD-дисков с новым альбомом Светланы.

Далее мне надо было найти места под афиши в городе. Естественно, что все они оказались платными и не по моему карману, а за незаконную расклейку по городу можно было получить приличный штраф. В общем, с афишами ничего толком не получилось: расклеил лишь штук 10 в неприметных местах, чтобы не нарваться на штраф, но в надежде на то, что их увидят потенциальные клиенты.

Тут передо мной встала ещё одна проблема, о которой я вообще не знал, — нужно было найти звукорежиссера, который должен был провести саундчек (процесс настройки звукового оборудования и аппаратуры, а также проверка звука перед началом мероприятия) и сопроводить технически само выступление артиста. Звукарь в ресторане отказался работать в новогоднюю ночь, да и навряд ли он потянул настроить «живое исполнение».

Везти такого человека из Москвы было очень дорого, поэтому, по совету продюсера, я начал искать такого специалиста на месте. Помогли ребята с Радио Шансон — нашли мне звукаря за 10 000 рублей. Пришлось опять ехать в Серпухов, чтобы передать аванс — 5000 рублей (банковской карты тогда у меня еще не было).

Всё было готово к организации грандиозного шоу в моей тогдашней жизни.

День Х

Как я заработал 50 000 рублей на грязных девчонках, а на звездах шансона потерял 170 000

29 декабря мне позвонила управляющая из ресторана и сказала, что никакой новогодней ночи с участием моей артистки они проводить не будут, так как было продано всего 15 билетов. Я предложил им забрать себе всю сумму от продажи билетов, но только не отказываться от проведения концерта.

— Нам из этой суммы даже не хватит зарплату персоналу оплатить за праздничную смену, — сухо ответила она.

— И что мне теперь делать? — задал я себе вопрос, услышав короткие гудки в мобильном.

Выход был один — опять просить помощи у друга. Переговоры были очень тяжелые, в итоге он мне дал в долг всего 60 000 рублей. Недостающие 15 000 пришлось брать из денег, которые были отложены на оплату аренды квартиры. Позвонил хозяйке, попросил подождать оплату до следующего месяца. Хорошо, что она согласилась.

30 декабря еду в Москву: предварительно договорившись о встрече с продюсером.

Конечно, я бы мог забить на всё и не отдавать вторую часть гонорара, уехать к себе на родину и забыть всё это как страшный сон. Но я тогда хотел развиваться в этой сфере и очень сильно надеялся, что в нового году найду способ заработать деньги, чтобы раздать все долги. Ну а если кину человека, то путь в шоу-бизнес мне будет закрыт.

Встретился с продюсером, объяснил ему ситуацию. Он лишь посочувствовал, но деньги взял. Единственное, что посоветовал — поехать в Серпухов и забрать предоплату у звукорежиссера.

Позвонил звукарю, объяснил ситуацию. На моё счастье, он не стал возражать вернуть предоплату.

— Оставлю деньги у ребят на студии, — спокойно сказал он, поздравил с наступающим и повесил трубку.

Еду в Серпухов на студию радиостанции. Захожу к ребятам, и что я вижу: пацаны время зря не теряют — распивают с девчонками мои 5 бутылок шампанского. Забираю деньги и уцелевшие 2 бутылки.

Еду домой с пятью тысячами рублей в кармане, где меня ждет жена, сын и трехмесячная дочь…

Так закончилась моя карьера организатора концертных мероприятий «звезд шансона».

Подписывайтесь на блог Ошибатора, чтобы не пропустить реально полезный контент о бизнесе — со мной будет вам счастье в семейной, личной и бизнесовой жизни.

Часть 2. Страсти по року

Как я заработал 50 000 рублей на грязных девчонках, а на звездах шансона потерял 170 000

Через месяца три мне звонит продюсер и предлагает стать концертным директором его нового проекта — рок-группы Евразия. В интернете о них нашлась только созданная мной страница на сайте «База артистов».

Я соглашаюсь и через пару недель организовываю их первое выступление в рок-клубе Павловского Посада (в Мос. области). Здесь стоит понимать, что я даже ни разу не приехал в этот рок-клуб, а все вопросы решал с их организатором по телефону.

Концерт проходит где-то на окраине города в небольшом здании, где располагался пивной бар. На выступление пришли аж 7 человек. Ребята отыграли 5–6 песен и благополучно отправились домой. По дороге, скорее всего, матеря меня всеми известными им матерными выражениями.

На следующий день созваниваюсь с продюсером, он объясняет мне все ошибки и даёт рекомендации по дальнейшей работе. Лучше бы денег дал.

Спустя какое-то время мне удаётся договориться о выступлении Евразии на рок-фестивале Нашествие. Они должны были выступать на «альтернативной сцене» — это площадка для молодых исполнителей, которые абсолютно бесплатно выступают в дни проведения фестиваля.

Но где-то за месяц до проведения фестиваля у ребят возникают какие-то терки с продюсером и всё отменяется.

Так я окончательно понял, что пора завязывать бесплатно работать на дядю в шоу-бизнесе.

Часть 3. Пена, грязь и шоколад, или женские бои без правил

Как я заработал 50 000 рублей на грязных девчонках, а на звездах шансона потерял 170 000

Какой-никакой, но у меня теперь был опыт в шоу-бизнесе и огромное желание продолжать «вариться в этой каше».

Начинаю разрабатывать разные проекты. Хожу с ними по всяким концертным агентствам, площадкам, пытаюсь найти спонсоров и так далее, но никто не хочет связываться с начинающим предпринимателем.

Кстати, если вы думаете, что ноунейму не достучаться до кабинетов больших дядь — вы глубоко заблуждаетесь. Главное, «не пытаться с ноги открывать главную дверь, а лучше заходить с огорода».

После неудачных попыток организовать хоть что-то масштабное, я решил сосредоточиться на организации в ночных клубах выступлений ди-джеев. В 2013-14 годах они были в тренде.

Начал обзванивать ночные клубы и предлагать им выступление топовых персон — Леонида Руденко, SMASH, Feel, Fonarev и прочих.

Но, как выяснилось, арт-директора всех ночных клубов уже имели контакты с этими ребятами. Для некоторых из них даже был свой прайс, с дисконтом по гонорару. В общем, с этим делом тоже был полный тухляк.

Я даже пытался привезти в Россию бабушку ди-джея Рут Флауэрс — британский диджей, известная под псевдонимами DJ Ruth Flowers или Mamy Rock (умерла 27 мая 2014 года в возрасте 83 лет). Вел переписку с её менеджером по e-mail, но дальше этого ничего не сдвинулось.

Рут Флауэрс
Рут Флауэрс

Потом взялся за организацию выступлений неизвестных ди-джеев, но за них ни один клуб не готов был платить деньги.

«Можете за свой счет приехать к нам и бесплатно выступить на разогреве, а так у нас своих полно, таких же» — вот такими были ответы арт-директоров.

Наконец-то первый заработок в шоу-бизнесе

Однажды, мониторя сайт «База артистов», я нашел страницу шоу «Женские бои без правил». Программа проекта состояла из трёх вариантов — бои в пене, шоколаде и грязи. На тот момент это шоу показалось мне весьма интересным для заработка.

Зашел к ним на сайт, посмотрел историю выступлений. Понял, что география пока в основном касается московских клубов: значит, пора продавать девчонок провинциальной публике.

Связался с их директором, звали его, вроде, Александр. Предложил ему сотрудничество, обсудили условия. Вот так я стал их внештатным организатором выступлений.

Теперь дело оставалось за малым — обзвонить мою, на тот момент уже большую, базу арт-директоров и предложить им оху.......е шоу.

В первую неделю мне удалось продать сразу три выступления — в Пензе, Туле и, вроде, в Твери. С каждого выступления я получал 5000 рублей.

Схема моей работы была проста:

  1. По телефону нахожу клиента, договариваюсь о выступлении.
  2. Далее клиент связывается с директором шоу — согласовываются даты, технический и бытовой райдеры, нюансы организации и прочее.
  3. После выступления получаю от директора группы свою часть вознаграждения на банковскую карту.

Получается, что тогда смог организовать бизнес на удалёнке, так как ни разу не видел ни самих девчонок, которые выступали в шоу, ни их директора, ни арт-директоров, которым мне удалось продать порядка 10 выступлений.

Сейчас уже точно не вспомню, почему у меня прекратилось сотрудничество с этим шоу, но это был мой самый положительный и прибыльный опыт в шоу-бизнесе.

Потом я сменил род своей деятельности и ушёл работать в сферу аренды и продажи коммерческой недвижимости, где были более понятные схемы заработка больших денег.

Подписывайтесь на блог Ошибатора, чтобы не пропустить реально полезный контент о бизнесе — со мной будет вам счастье в семейной, личной и бизнесовой жизни.

5
1
1
11 комментариев