Как получить качественную обратную связь?
Обратная связь (ОС) - это корректная и уместная реакция на какое-то действие/работу/ситуацию.
Когда учат обратной связи, обычно рассказывают про алгоритмы. Они, бесспорно полезны, но недостаточно только уметь давать ОС, нужно также уметь ее запрашивать. То, как вы запросите ОС, будет влиять на то, как вам ее дадут.
Пример: в команде есть проджекты джун и сениор. Джуну поручили первый самостоятельный проект с клиентом. Он позвал на установочную встречу с заказчиком синиора для подстраховки. По окончании джун спросил: ну, что скажешь?
И тут такой момент, что синиор может дать ОС по 10 разным сценариям. И вроде логично, что надо поделиться впечатлением о встрече, но каким конкретно: про формат встречи? Про вопросы клиенту? Про бриф? Про то, как джун вел встречу? Какой бы гуру человек не был, отвечать на абстрактные вопросы сложно, а порой невозможно.
Лучше было бы спросить так:
- как думаешь, я достаточно задал вопросов по проекту или что-то упустил?
- Как я держался? Как со стороны выглядело?
- Как я провел презентацию? Что упустил/чтобы ты мне рекомендовал в следующий раз дополнить?
И тогда синиор сможет дать вполне корректную и исчерпывающую обратную связь, а не додумывать за джуна вопросы или вытаскивать уточняющими вопросами детали.
Таким образом, когда вы хотите получить качественную обратную связь на свою работу:
- формулируйте четкие вопросы по конкретным вещам;
- направляйте фокус внимания на то действие/деталь, по которой нужна ОС;
- подробно описывайте ситуацию/кейс, детали и конкретику, если дающий ОС отсутствовал.
Тогда вашему оппоненту не придется додумывать за вас или догадываться и качество полученной обратной связи будет выше.
Если было полезно, буду рада вашим комментариям у себя в канале.